kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах  уроках в начальных классах.

Аудитория: учителя начальных классов.

Оборудование: компьютер, проектор; два плаката с нарисованными на каждом из них дерева( «Яблоня», «Лимонное дерево»); вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны (карточки «Инфо- угадай-ка», «Кластер», «Синквейн» (для каждой группы);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс Осипова Н.А.»


Комитет по образованию и науке Волгоградской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)


Кафедра начального образования











МАСТЕР- КЛАСС

на тему

«Применение активных методов обучения на разных этапах уроков»

















Выполнил: слушатель

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №2» г. Николаевска

Осипова Наталья Александровна

Проверил: Гончарова Е.М., доцент









Волгоград – 2015



Тема: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в начальных классах.

Аудитория: учителя начальных классов.

Оборудование: компьютер, проектор; два плаката с нарисованными на каждом из них дерева( «Яблоня», «Лимонное дерево»); вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны (карточки «Инфо- угадай-ка», «Кластер», «Синквейн» (для каждой группы);

Ход мастер-класса:


1.Организационный этап

Меня зовут Осипова Наталья Александровна.

Давайте начнём наш мастер-класс с упражнения «Поздоровайся глазами».

Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

- Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения).

С этого упражнения вы можете начинать любой урок.

Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

  • Я тоже жду сегодня от вас сотрудничества.

Метод «Разминка - мозговой штурм» (для 2 класса)

-Какое сегодня число? А день недели?

-Как кричит осел?

-Вытянутый круг.

-На чем путешествовал Емеля?

-Как называется рот у птицы?

-Кто сидит на троне и управляет царством?

-Наименьшее однозначное число.

-Ее наклеивают на конверт.

-Сколько гласных звуков в русском языке?


Метод «Светофор» - зеленый свет (согласны), желтый свет (сомневаемся), красный свет (не согласны)

  • Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. (согласны)

  • АМО можно применять на всех этапах урока (?)

  • Для каждого этапа урока используются свои активные методы (?)

  • Итак, о чем вы еще мало знаете?

  • Сформулируйте тему мастер-класса.


  • II. Сообщение темы, введение в неё.

  • Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Активные методы обучения -это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

  • Активные методы обучения целесообразны на всех этапах урока: орг.момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, организация самостоятельной работы и т.д. Давайте рассмотрим подробнее каждый метод.

  • III. Знакомство с основными видами АМО.

  • 1.АМ выяснения целей, ожиданий и опасений.

  • Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать метод «Фруктовый сад»

  • Ученикам предлагается попробовать более чётко определить, что они ожидают( хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав ответы и прикрепив их на определённую поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

  • Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика. Полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода.

  • Ученикам данный метод позволит более чётко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

  • Предлагаю выполнить первое задание. Вы видите перед собой два больших плаката с нарисованными на каждом из них деревом. Одно дерево яблоня, а второе лимонное дерево.

  • По теме «Имя прилагательное» предлагаю на яблоках записать свои ожидания, а опасения на лимонах. от мастер-класса по теме «активные методы обучения».


2.АМ презентация учебного материала

Сегодня в конце мастер-класса вы сможете:

а). Объяснить, что такое активные методы обучения.

б). Отличать виды активных методов обучения от других методов обучения.

в). Видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

Итак, давайте определимся с понятием «Активные методы обучения». Для этого применим метод «Инфо-угадайка». Цели этого метода: представление и структурирование нового материала, оживление внимания учащихся. Он применяется при работе в группах.

Постановка задач мастер-класса

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

  • объяснить, что такое активные методы обучения;

  • отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;

  • видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

- Для этого применим еще один метод (метод «Кластер» пока не называю), он составляется по мере изучения материала.

  • Итак, возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода.

  • Итак, тема «Активные методы обучения». Стрелки - сектора. Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. (Ответы педагогов)

-Запишите. (Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)



Сектор 2 – применение.

-На каких этапах урока можно применять АМО? (Ответы педагогов)

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

- (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ).



Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.



Сектор 3 – виды АМО.

- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите. К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца.

(«Поздоровайся глазами», «Осенний сад», «Мозговой штурм», «Светофор», «Кластер»)



Сектор -4. Цели применения АМО.

-Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений).

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений 

Один из таких методов, «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока.

Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

- Начиная изучать по русскому языку тему «Имя существительное», предложила детям составить кластер, записав всё, что они знают об имени существительном.

- По мере дальнейшего изучения материала, появляются новые данные.

- На каких уроках ещё можно применять этот метод?

  • С большим успехом использую его на уроках окружающего мира тема «Транспорт» во 2 классе (на слайде)

  • Метод «Составление кластера».

  • Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса. Один из таких методов «Составление кластера». (слайд №6)Он может быть использован на разных этапах урока, а также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

  • Уважаемые коллеги, предлагаю вам на имеющихся у вас карточках продолжить составление кластера по теме «Части речи».(Работа в группах). Давайте проверим, что у вас получилось.


АМ релаксации

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.


Метод «Написание синквейна».

На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. В чём смысл этого методического приёма? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определённым правилам. Правила написания синквейна таковы:

а). На первой строчке записывается одно слово-существительное. Это и есть тема синквейна.

б). На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

в). На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

г). На четвёртой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составление предложения в контексте темы.

д). На пятой строчке слово-синоним или своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Такой синквейн, который мы составили, используется на уроках русского языка при изучении словарных слов:

Дорога

Широкая, извилистая

Ведёт, бежит, поворачивает

По извилистой дорожке бегут ребята.


Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики героя.

Илья Муромец

Могучий, храбрый

Ехал, сражался, победил

Всем людям радость дарил.

Герой


С помощью данного метода учимся выделять части речи, обогащать словарный запас, работать над синонимами.

Уважаемые коллеги, попробуйте составить синквейн самостоятельно. Итак, тема синквейна «Родина». Запишите на карточках. Заслушиваются ответы групп.


3.Результативность работы

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум при обсуждении проблем.

Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя


4. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения.

Возьмите, пожалуйста, карточки для метода «Инфо-угадайка» и допишите в графу «Виды» те методы и упражнения, с которыми ещё сегодня познакомились.( «Кластер», «Инсерт», «Синквейн)

- Подводя итоги нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер- класса. Определите для себя, оправдались ли они.(Выслушиваются ответы по желанию).

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы

В заключение хочу пожелать всем творческих успехов и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.


Метод «Солнце» 
Цель: подведение итогов.Я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои впечатления от мастер – класса.

 И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии. 


Литература:

Вернер П.Г. Применение активных методов на уроках в начальной школе.
Шевелева В.С. Активные методы обучения организации самостоятельной работы над темой. 
Хромова Т.Н. Активные методы обучения 


http//www.gamer.ru картинка «Илья Муромец» 
http//www/astromargo.ru/node/567 картинка «Дорога».


.


Просмотр содержимого документа
«урок по теме мастер-класса»

Урок по окружающему миру.

2 класс

Урок по технологии критического мышления через чтение и письмо с использованием приемов: групповая работа, игра , составление кластера на стадии вызова.

Критическое мышление:

-аналитическое;

-логическое;

-творческое,

Стадии вызова:

1 стадия. Вызов. Это пробуждение интереса к получению новой информации.

2 стадия. Осмысление. Эта стадия направлена на поддержание интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией , постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

3 стадия. Рефлексия. Творческие , исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Кластер – это ведущий прием на стадии вызова, верные и неверные утверждения.



Тема: Транспорт.

Цели: образовательные

  • Обобщить имеющие знания учащихся о транспорте

  • Познакомить с историей возникновения отдельных видов транспорта

  • Расширить знания учащихся об общественном транспорте

Воспитательные

  • Воспитание бережного отношения к общественному транспорту

  • Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах

  • Воспитание чувства гордости за Родину

  • Воспитание уважения к труду людей транспорта

Развивающие

  • Развивать умение работать в группах

  • Развивать умение обобщать, вычленять главное (составлять кластер)

  • Развивать самостоятельность

  • Развивать речь учащихся

Оборудование

  • Сигнальные круги ( у каждой группы красный и зеленый)

  • На столах флажки с указанием группы

  • Бейджи у учащихся с указанием роли (капитан, знаток, художник – оформитель, историк,смекалистый, писарь, оратор)

  • Конверты с заданиями по 4 штуки на группу

  • Заготовки для кластеров

  • Кластер для доски

  • Картинки с изображением видов транспорта ( для доски)

  • Листы – заготовки для наклеивания видов транспорта

  • Картинки с изображением видов транспорта (для каждой группы одинаковый набор)

  • Загадки ( для всех групп одинаковые)

  • Машинки коллекционные

  • Аудио запись звуков транспорта

  • Фрагмент видео фильма «Общественный транспорт»



Учебник

А . А. Плешаков «Окружающий мир», Москва, «Просвещение»

Ход урока



  1. Организационный момент .

Все учащиеся распределены на 4 группы. На каждом столе – сигнальный круг, 4 конверта с заданиями, флажок с номером группы.

  1. Определение темы урока.

-Ребята, сегодня мы будем работать в группах. В каждой группе есть капитан, знаток, художник – оформитель, историк, смекалистый, писарь, оратор. Давайте вспомним главное правило работы в группе. ( Учись слушать другого.) Нам будут помогать сигналы – помощники. Что означают они? (Если мы готовы к ответу, поднимаем зелёный сигнал, если с чем – то не согласны, то красный.)

Для того, чтобы узнать тему урока, внимательно послушайте звуки. Аудиозапись звуков транспорта. Что за звуки вы слышали? (Звуки автомобиля, поезда, вертолёта и т. д. ) Как назвать одним словом? (Звуки транспорта.) Что же мы будем сегодня изучать? (Транспорт.) На доске - табличка «Транспорт».

- А для чего нужен транспорт? ( Транспорт - это средство передвижения для перевозки грузов и пассажиров. Или может иметь специальное назначение.) Почти у всех видов транспорта есть колеса, поэтому сегодня за ответы будете получать разноцветные колёса. За отличный – оранжевый, за хороший – жёлтый, не совсем точный – синий.













3. Фаза вызова.



На столах – заготовки для кластеров.















ТРАНСПОРТ













В помощь вам на доске даны фотографии различных видов транспорта .

- На какие 4 группы можно разделить весь транспорт? Обсудите в группах и впишите ваши предположения в кластер. Пишет - писарь.

4. Фаза осмысления.

1).Рассматривание кластеров. Составление таблицы.

Все кластеры помещаю на доску. Защищают свои кластеры - знатоки.

- По какому принципу можно объединить некоторые виды транспорта? (По способу, месту передвижения. ) Подсказка. – Почему можно объединить , например, автобус, троллейбус, автомобиль?

- Как можно назвать транспорт , перемещающийся по земле? (Наземный.)

- Какие ещё группы можно выделить? (Воздушный, водный, подземный.)

На доске появляется таблица.

Воздушный

Водный



транспорт





Подземный

Наземный



Подведение итогов на данном этапе.

-Итак, какая же группа была ближе к истине?

2). Наглядное изображение групп транспорта.

У каждой группы на столе конверт, в котором находится задание , картинки с изображением разных видов транспорта , большой лист для наклеивания, полоска с названием группы транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.

- Капитаны, возьмите конверт № 1. Откройте его и прочитайте задание.

Задание: наклейте только те изображения, которые относятся к данной группе транспорта. Докажите.

- Приклеивать будет художник.

3). Презентация задания № 1.

Выступают капитаны. На доску вывешивают «картины».

Дополнительные вопросы группам.

Группе «Наземный транспорт».

-В больших городах много разных видов наземного транспорта. Какими видами транспорта люди пользуются для передвижения между городами? (Пригородные электрички, пассажирские поезда дальнего следования, междугородние автобусы).

Группе « Подземный транспорт».

-Во всех ли городах мира есть метро? ( Метро есть только в очень крупных городах, где живет более миллиона человек. Например, это Москва, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург.)

-Кто был в метро? На что похожи станции метро? Фотографии некоторых станций.

( Они похожи на подземные дворцы .Стены, пол украшены мрамором, гранитом.)

- Группе «Воздушный транспорт» .

-Какой самый быстрый вид воздушного транспорта? (Самолет. ) Чтобы добраться поездом до Владивостока понадобится 7 суток. А на самолёте 8 часов.

Группе «Водный транспорт».

Какой из четырёх видов транспорта появился раньше других? Почему? (Водный)

Молодцы, как много вы знаете о транспорте . А теперь посмотрим, кто был внимательным и сможет быстро разгадать загадки.



Физминутка « Голубой вагон бежит, качается…»

4). Разгадывание загадок.

У каждой группы одинаковые загадки. Отгадывают в группах. Нужно подчеркнуть те отгадки, которые относятся к их группе транспорта.

- Откройте конверт № 2. Выполните задание.

Загадки.

Стрекоза гудит большая.

Полетать вас приглашает.

Кресла мягкие для вас.

И пилоты высший класс.

/ Вертолёт./

На море, в реках и озёрах

Я плаваю проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

/Катер./

Еду в нем на верхней полке ,

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку

Тук – тук, тук – тук, тук.

/Поезд./

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит.

/Самолёт./

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

/Метро./

Ни автобус, ни трамвай

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

/Троллейбус/.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо - паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл.

/Теплоход./

Многолюден, шумен, молод

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

/Метро./

- А теперь каждая группа прочитает те отгадки, которые она выбрала. Ребята, а как вы думаете , всегда ли транспорт был таким, как сейчас? Сейчас нам об этом расскажут историки.

5). Сообщения учащихся – исторические справки (домашние заготовки). Выступают историки.

6) Составление таблицы.

- Ребята, мы знаем, что есть такой транспорт, который перевозит людей .

Как он называется? (Пассажирский.) А другие - грузы. Как он называется? (Грузовой.) Во многих семьях есть свой «личный» транспорт. Какой? А есть такой, которым мы все пользуемся. Приведите примеры. Как он называется?

На доске по мере обсуждения появляются таблицы.





7). Просмотр фрагмента фильма « Общественный транспорт»

-Какой вид транспорта является экологически чистым?

8).Работа с текстом «Специальный транспорт».

Ребята, мы определили с вами две группы: пассажирский и грузовой транспорт. А третью группу постарайтесь определить сами. Прочитайте текст в конвертах №3 и ответьте на вопросы. (В конвертах №3 одинаковые тексты «Специальный транспорт» и вопросы.)

Текст.

Специальный транспорт.

Слово «специальный» в переводе с латинского языка означает «особый». Специальные машины нужны для очень ответственной работы. Эти машины вызывают , если требуется срочная помощь. Запомните номера телефонов: 01-пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.

На вопросы отвечают ораторы.

- Какой же вид транспорта есть ещё? (Специальный) Вписываю в таблицу.

1 группа. – Что означает слово « специальный»?

2 группа. – Для чего нужны специальные машины?

3 группа. – Приведите примеры специальных машин.

4 группа. – Назовите телефоны специальных служб. Напишите на доске.

5. Рефлексия.

А теперь давайте подведём итог.

- На какие группы можно разделить весь транспорт по месту передвижения? (Наземный, подземный, воздушный, водный.)

- На какие группы ёщё? (Пассажирский, грузовой, специальный. Личный и общественный).

-Ребята, для того, чтобы мы могли пользоваться транспортом, потрудились люди многих профессий. Каких? ( Инженеры, конструкторы, строители, водители, машинисты и т. д. )

А как мы должны беречь транспорт? Как себя вести в транспорте?

Молодцы, ребята! Вы все замечательно работали. Наклейте полученные «колёса» на листок. ( Художник – оформитель). И ещё вас ждёт сюрприз. Перед вами на столах лежат мешочки. Посмотрите, что в них находится? (Коллекционные машинки.) Машины должны стоять в гаражах. Расставьте машины по гаражам. (Гаражи с надписями : «пассажирский», «грузовой», «специальный» стоят на отдельном столе.)





А теперь подведём итог. Анализ листов с «колёсами». Вывешиваю на доске.

- Самой активной была группа… .

Она дальше других уехала по нашей дорожке знаний окружающего мира, а остальные будут догонять. Молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«Мастер класс Активные методы обучения»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ   Осипова Н.А. Учитель начальных классов МКОУ « СОШ №2»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Осипова Н.А.

Учитель начальных классов

МКОУ « СОШ №2»

«Здравствуйте!» - Здравствуйте! -   ты скажешь человеку. - Здравствуй! -  улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

«Здравствуйте!»

- Здравствуйте! -

ты скажешь человеку.

- Здравствуй! -

улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

вариант игры.  «Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»  Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».

вариант игры.

«Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»

Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».

запоминание  вовлечённость учащихся  в процесс познания  ! 10% то, что читаем Восприятие слов. 20% то, что слышим  словесная  расшифровка Иллюстрация. 30% то, что видим  визуальная  расшифровка 50% то, что видим и слышим Фильмы, выставки, экскурсии. восприятие 70% то, что и говорим  участие Участие в дискуссиях . Имитация участия в реальном процессе . 90% то, что деятельность говорим и делаем

запоминание

вовлечённость учащихся

в процесс познания

!

10% то, что

читаем

Восприятие

слов.

20% то, что слышим

словесная

расшифровка

Иллюстрация.

30% то, что

видим

визуальная

расшифровка

50% то, что

видим и

слышим

Фильмы, выставки, экскурсии.

восприятие

70% то, что

и

говорим

участие

Участие в дискуссиях .

Имитация

участия в реальном процессе .

90% то, что

деятельность

говорим и

делаем

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА» Тема:  Активные методы обучения этапы виды понятие цели применения урока .   Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.  Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений. «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Инфо – угадай-ка»

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»

Тема: Активные методы обучения

этапы

виды

понятие

цели применения

урока

.

Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-

ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,

«Инфо – угадай-ка»

метод «КЛАСТЕР»   ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ  ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНФО-  УГАДАЙ-КА» САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ  «КЛАСТЕР»  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ МОТИВАЦИЯ  ВИДЫ  « ПОЗДОРОВАЙСЯ  ГЛАЗАМИ » КОММУНИКАЦИЯ  ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ  «ФРУКТОВЫЙ САД» УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ   НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

метод «КЛАСТЕР»

ГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНФО-

УГАДАЙ-КА»

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

«КЛАСТЕР»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

ВИДЫ

« ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ »

КОММУНИКАЦИЯ

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

«ФРУКТОВЫЙ САД»

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

метод«КЛАСТЕР» КОГО? КОГО? КТО? О КОМ? КЕМ? КОМУ? ЧТО? ЧЕГО? ЧЕМУ? ЧТО? ЧЕМ? О ЧЁМ? Д.п. Р.п. В.п. Т.п. П.п. И.п. ЕД.Ч ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ЧИСЛО МН.Ч ЧУВСТВА ПРЕДМЕТ ОН МОЙ М. Р. ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  НАРИЦАТЕЛЬНОЕ  С. Р. ОНО МОЁ РОД  КТО? ЧТО? СОБСТВЕННОЕ  Ж.Р. ОНА МОЯ  С БОЛЬШОЙ БУКВЫ  НЕОДУШЕВЛЁННОЕ ОДУШЕВЛЁННОЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДИ

метод«КЛАСТЕР»

КОГО?

КОГО?

КТО?

О КОМ?

КЕМ?

КОМУ?

ЧТО?

ЧЕГО?

ЧЕМУ?

ЧТО?

ЧЕМ?

О ЧЁМ?

Д.п.

Р.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

И.п.

ЕД.Ч

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ИЗМЕНЕНИЕ

ПО ПАДЕЖАМ

ЧИСЛО

МН.Ч

ЧУВСТВА

ПРЕДМЕТ

ОН

МОЙ

М. Р.

ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

С. Р.

ОНО

МОЁ

РОД

КТО?

ЧТО?

СОБСТВЕННОЕ

Ж.Р.

ОНА

МОЯ

С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

НЕОДУШЕВЛЁННОЕ

ОДУШЕВЛЁННОЕ

ЖИВОТНЫЕ

ЛЮДИ

метод«КЛАСТЕР»  транспорт Водный Воздушный Подземный Наземный

метод«КЛАСТЕР»

транспорт

Водный

Воздушный

Подземный

Наземный

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное ДОРОГА имя прилагательное имя прилагательное ШИРОКАЯ  ИЗВИЛИСТАЯ глагол глагол глагол ведёт бежит поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы ШОССЕ

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

ДОРОГА

имя прилагательное

имя прилагательное

ШИРОКАЯ

ИЗВИЛИСТАЯ

глагол

глагол

глагол

ведёт

бежит

поворачивает

По извилистой дорожке бегут ребята.

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ШОССЕ

метод «СИНКВЕЙН» ИЛЬЯ МУРОМЕЦ МОГУЧИЙ ХРАБРЫЙ ЕХАЛ СРАЖАЛСЯ ПОБЕДИЛ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ

метод «СИНКВЕЙН»

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

МОГУЧИЙ

ХРАБРЫЙ

ЕХАЛ

СРАЖАЛСЯ

ПОБЕДИЛ

Всем людям радость дарил.

ГЕРОЙ

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

метод «СИНКВЕЙН» МЕТОД АКТИВНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ РАЗВИВАЕТ АКТИВИЗИРУЕТ УЧИТ Применяют на различных этапах урока. УСПЕХ

метод «СИНКВЕЙН»

МЕТОД

АКТИВНЫЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

РАЗВИВАЕТ

АКТИВИЗИРУЕТ

УЧИТ

Применяют на различных этапах урока.

УСПЕХ

метод «ИНФО- УГАДАЙ-КА» Тема:  Активные методы обучения этапы виды понятие цели применения урока .   Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.  Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений. «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Инфо – угадай-ка», « Кластер», «Синквейн», «Четыре стихии», «Пометки на полях»

метод «ИНФО- УГАДАЙ-КА»

Тема: Активные методы обучения

этапы

виды

понятие

цели применения

урока

.

Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-

ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,

«Инфо – угадай-ка»,

« Кластер», «Синквейн», «Четыре стихии», «Пометки на полях»

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Автор: Осипова Наталья Александровна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер-класс    «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока  в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(120) "mastier-klass-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-razlichnykh-etapakh-uroka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "200543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428853895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Использование АМО (активных методов обучения) на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_amo_aktivnykh_mietodov_obuchieniia_na_urokakh_v_nachal_noi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "408420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491915870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_primienieniie_aktivnykh_mietodov_obuchieniia_na_"
    ["file_id"] => string(6) "472745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528498890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства