"Использование АМО (активных методов обучения) на уроках в начальной школе"
"Использование АМО (активных методов обучения) на уроках в начальной школе"
Активные методы обучения используются на различных этапах уроков и занятимях внеурчной деятельности. Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда ученик из пассивного слушателя становитсчя активным деятелем на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование АМО (активных методов обучения) на уроках в начальной школе"»
Использование АМО (активных методов обучения) на уроках в начальной школе
учитель начальных классов
Смородинова Елена Эдуардовна,
МОУ гимназия №
Комсомольск-на –Амуре
Хабаровский край
Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала
Эффективность АМ
Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технология АМО, основанная на использовании активных методов обучения.
Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий
Доводы «против»:
Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения.
Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт
Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать
Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.
И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы,
позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа .
АМ начало образовательного мероприятия:
«Добро в ладошках»,
«Мой цветок»,
«Галерея портретов»,
«Поздоровайся локтями»,
«Измерим друг друга» или «Летающие имена»
«Поздоровайся глазами»
«Подари подарок другу»
«Поздоровайся локтями»
«Добро в ладошках»
«Подари подарок другу»
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
«Фруктовый сад»,
«Список покупок»,
«Дерево ожиданий»,
«Лицензия на приобретение знаний»,
«Разноцветные листы»,
«Солнышко и тучи»,
«Песочные часы»,
«Вместе построим дом»
«Солнышко и тучи»
АМ презентации учебного материала
«Инфо-угадайка»,
«Кластер»,
«Мозговой штурм»,
«Пустое кресло»,
«Резлетевшиеся шары»,
«Ромашка»,
«Узнай себя»
«Тонкие и толстые вопросы»
Метод ожиданий и опасений на уроке
Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - …(МАГАЗИН).
А что если вы пришли сегодня не на урок, а в магазин. Приглашаю посетить вас не простой магазин,а магазин Знаний.,
Опасения от покупки:не смог понять тему, не могу правильно найти периметр, боюсь выходить к доске, не интересно…
Ожидания от покупки:узнал, что такое периметр, сам могу его найти, сам решаю задачи, могу оказать поддержку однокласснику, доволен собой
Метод ожиданий и опасений на уроке
«Кластер»
«Синквейн»
«Ромашка»
«Тонкие и толстые вопросы»
ТОНКИЕ ВОПРОСЫ
ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ
Кто...
Дайте объяснение, почему...
Что...
Почему вы думаете...
Когда...
Почему вы считаете...
Может...
В чем разница...
Будет...
Предположите, что будет, если
Могли...
Что, если...
Как звали...
Что будет если...
Было ли...
Согласны ли вы...
1
2
4
3
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
2
.
4
3
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
4
3
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
4
3
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
3
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
5
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
5
Число
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
5
Число
Единственное
Множественное
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
Падежи
5
Число
Единственное
Множественное
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
Падежи
И. п. Р. п. Д. п.
В.п Т.п П. п
5
Число
Единственное
Множественное
7
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
Падежи
И. п. Р. п. Д. п.
В.п Т.п П. п
5
Число
Единственное
Множественное
7
Род
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
Падежи
И. п. Р. п. Д. п.
В.п Т.п П. п
5
Число
Единственное
Множественное
7
Род
Мужской
Женский
Средний
8
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
Падежи
И. п. Р. п. Д. п.
В.п Т.п П. п
5
Число
Единственное
Множественное
7
Род
Мужской
Женский
Средний
8
Синтаксическая роль
1
Часть речи
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
2
Кто? Что?
Одуш.
Неодуш .
4
Склонение
1 скл.
2 скл.
3 скл.
3
Собственное
Нарицательное
Имя существитель-ное
6
Падежи
И. п. Р. п. Д. п.
В.п Т.п П. п
5
Число
Единственное
Множественное
7
Род
Мужской
Женский
Средний
8
Синтаксическая роль
Подлежащее
Дополнение
Обстоятельство
1
Часть речи
2
Кто? Что?
.
4
Склонение
3
Имя существитель-ное
6
Падежи
5
Число
7
Род
8
Синтаксическая роль
АМ организации самостоятельной работы над темой
«Ульи»,
«Визитные карточки»,
«Экспертиза»,
«Карта группового сознания».
«Cветофор»,
«Приоритеты»,
«На линии огня»,
«Инфо-карусель»,
«Автобусная остановка»,
«Ярмарка».
«Магазин знаний»
«Магазин знаний»
Активные методы релаксации
«Энергия - 1»,
«Роботы»,
«Постройся по росту»,
«Красная Шапочка и Серый Волк»,
«Шест»,
«Земля, воздух, огонь и вода»
«Да - нет»
«Постройся по росту»
Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.
АМ подведения итогов урока
«Мухомор»,
«Мудрый совет»,
«Письмо самому себе»,
«Все у меня в руках!»,
«Итоговый круг»,
«Что я почти забыл?»,
«Ресторан»,
«Комплименты».
«Мишень»
«Мишень»
Наберись смелости – сделай попытку».
Не бойтесь применять инновационные методы.
Учить детей сегодня трудно, и раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко».