kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная проектная задача "Впереди лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит цели, задачи, планируемый результат. Даны подробные задания с комментариями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированная проектная задача "Впереди лето"»



Проектная задача "Впереди лето"

Составила учитель начальных классов

МБОУ "СОШ №6"

Литвина Галина Анатольевна



Название проектной задачи

Впереди лето

Предмет

Окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО.

Класс

2

Тип задачи

Межпредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения.

2.Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Окружающий мир:

  • умение определять растения, грибы и насекомых с помощью атласа - определителя и других справочных материалов;

  • знание объектов природы, за которыми можно наблюдать летом.

Русский язык:

-умение правильно написать названия растений


Литературное чтение:

-умение работать с разными видами текстовых заданий (загадки, ребусы)

- умение создавать собственный текст для презентации конечного "продукта".

ИЗО:

  • иллюстрирование текста в соответствии с темой, используя изученные приёмы рисования пейзажа.

Технология:

-использование приёмов выполнения аппликации.

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная

компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

  • работа с разными видами текстов, умение выделять

существенную информацию, зашумленную несущественной;

  • выбор форм представления результатов

работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного материала и возможностей

применять его в нестандартных условиях;

  • умения, работая в малой разновозрастной группе,

создать конечный «продукт» - иллюстрированный рассказ на тему "Лето", содержащий результаты выполненных заданий в процессе решения проектной задачи;

- умения создавать собственный текст для презентации конечного продукта.


Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

  • умение находить и использовать представленный в

разных формах и разных частях работы содержательный материал;

  • владение необходимым предметным материалом,

правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение создавать иллюстрированный материал.


Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Оценка взаимодействия учащихся внутри малой группы фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися внутри группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, действия членов группы при «сборке» конечного результата, а также устанавливается, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат. В роли экспертов выступают родители.


Замысел проектной задачи

В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация: путешествие в разные природные сообщества летом. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам; при этом конкретные указания на соотнесённость каждого задания с тем или иным предметом не даны.

Задания простроены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам, результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.

Нужная для решения задачи информация, во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она непосредственно должна быть использована, и, во-вторых, зашумлена избыточными сведениями, не относящимися к решаемой задаче. Это вызывает необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе связного иллюстрированного текста, который и является «продуктом» решения проектной задачи.


Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения системы заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - иллюстрированный рассказ о путешествии на луг, на водоём, в лес летом.


Описание проектной задачи

Дорогие ребята! Предлагаемая проектная задача "Впереди лето" ­ необычная: её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для её решения вам потребуются знания из многих школьных предметов.

Задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. Выполнять работу вы можете по-разному: каждое задание выполнять всей группой или распределиться, кто из ребят будет выполнять задание 1, 2...

Обратите особое внимание на последнее задание: выполняя его, вы должны подвести итог всей проделанной работы. У каждой группы должен получиться рассказ на тему проектной задачи "Впереди лето!"по картине - пейзажу, которая получится у вас в процессе выполнения заданий.

Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать. Желаю вам успеха!

Летом дни становятся длинными, а ночи - короткими. Ты побываешь в лесу, на лугу, у водоёма. Лес угостит тебя ягодами и грибами. Луг порадует яркими красками цветов, стрекотанием кузнечиков и гудением насекомых. Ручей, река или озеро освежат и позовут полюбоваться жёлтыми кубышками и стремительным полётом стрекоз... Присматривайся к тому, что окружает тебя в природе. Никогда не причиняй природе вреда!

Задание 1

Изобразите на листе то, о чём говорится в описании проектной задачи и в загадках, но только те объекты природы, которые относятся к теме проектной задачи. В ходе выполнения задания вы можете использовать разные формы изображения: рисунок, аппликацию , можете придумать другие формы.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Белокурые березки

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

А картина эта, скажем-

Называется ...!

По нему летают тучи

и порхают облака,

и оттуда солнца лучик

льётся, как река.

Я, сочна и зелена,

Весь лужок одела.

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
 
И летят, летят, летят...



Комментарий к заданию.

Дети могут одни объекты нарисовать, а другие выполнить аппликацией или использовать другие способы изображения. В задании есть лишняя информация, которую дети не должны изображать: листопад, вьюга.

Задание 2

Эти растения можно увидеть летом. Узнайте их названия, например, с помощью атласа-определителя. Напишите названия растений на карточках. Поместите на картину туда, где они растут.

Комментарий к заданию.

Каждой группе даны картинки с одинаковыми и разными растениями, для того , чтобы во время презентации они могли соотнести выполнение задания своей группой и другими. Детям необходимо грамотно написать названия растений

Задание 3

Летом на лугу, у реки вам могут встретиться самые разные животные. Отгадайте их названия. А картинки с изображениями загаданных насекомых поместите в ваш пейзаж.





Над цветами заворчал,
Собрал нектар, домой умчал.



С ветки на тропинку, с тропинки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка.


Какая коровка,

скажите,пока
Ещё никому не дала молока?

Встреча с ней - одна беда,
 Нос - как острая игла,
 В щель забьется, вроде спит,

 Только тронешь - зажужжит.



Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.



Комментарий к заданию.

Детям нужно определить названия загаданных животных, выделить из них насекомых и соотнести названия с изображением. Картинки дать без подписей. Уметь различать пчелу, осу, шмеля.

Задание 4

В хвойных и смешанных лесах Прикамья можно часто встретить летом нарядный гриб мухомор. У него ярко-красная шляпка с белыми крапинками, ножка белая. Просто красавец! Но этот гриб ядовит! Ещё более ядовитым грибом является бледная поганка. Её шляпка плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета.

Нельзя употреблять в пищу неизвестные грибы!

При сборе грибов нужно быть очень внимательным, чтоб не пропустить в корзинку "обманщика" - двойника съедобного гриба. Например, ядовитый желчный гриб очень похож на белый гриб - боровик.

Ядовитый гриб - не значит бесполезный. В лесу он приносит свою пользу: является пищей для насекомых, лекарством для животных. Нельзя уничтожать ядовитые грибы только потому, что человек не может их есть. Помните об этом.

А сейчас вы отправитесь в лес собирать грибы. Но прежде чем заняться этим увлекательным делом, нужно посмотреть рисунки и изучить грибы по справочникам. Соберёте те грибы, о которых говорится в русской сказке "Война грибов"

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб-боровик, над грибами полковник,под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

-Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

-Мы столбовые дворянки, не пойдем на войну!

-Приходите вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказалися рыжики:

-Мы- богаты мужики! Не пойдём на войну!

-Приходите вы , волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

-Мы, волнушки-старушки! Не пойдём на войну!

-Приходите вы, опёнки, ко мне на войну!

Отказалися опёнки:

-У нас ноги очень тонки! Не пойдём на войну!

-Приходите вы, мухоморы, ко мне на войну!

Отказались мухоморы:

-мы, мухоморы-красавцы! Не пойдём на войну!

-Приходите, сыроежки, ко мне на войну!

- Мы, синявочки, девочки - павочки, не пойдём на войну!

-Приходите, грузди, ко мне на войну!

-Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдём на войну!

Комментарий к заданию.

Дети должны извлечь необходимую информацию из всех данных источников, различить съедобные и несъедобные грибы, соотнести названия некоторых грибов с их внешним видом. В задание включены названия и картинки мухоморов, ложных опят, белянок , скорей всего неизвестных детям грибов, т.к. в нашей местности их не собирают, и желчного гриба, их они не должны брать. Грибы могут собрать в корзинку или поместить их на место произрастания. Могут использовать картинки, могут нарисовать...

 Задание 5

Используя все полученные знания. составьте рассказ по вашей картине на тему проектной задачи. Выступите перед одноклассниками.

Рефлексия

Какие задания были интересны и почему?

Какие затруднения встретились?

Что нового узнали?





Оценочный лист публичного представления групп

ФИО члена жюри_______________________




Критерии

Б

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

Оценка работы

  1. Соответствие названия текста его содержанию.

2








  1. Логичность, четкость, точность, последовательность изложения в тексте.

2







  1. Полнота содержания текста.

2







  1. Соответствие иллюстраций содержанию текста.

2







  1. Оригинальность работы.

2







Оценка выступления

6. Коммуникативные качества (культура речи, готовность к дискуссии, доброжелательность, чувство времени, импровизация).

2







7. Ответы на вопросы (полнота, корректность, аргументированность, убежденность).

2







Итого

14











Экспертный лист оценки работы ученика (индивидуальный)



Ф.И. экспертируемого учащегося ______________________________________________



Критерии

Б

Уровень

Оценка

Способность рефлексировать (видение проблемы, анализ того, что сделано: почему получилось, почему не получилось; видение трудностей, ошибок)

1

Выделяет проблему, может сделать анализ результатов, определяет ошибки и трудности


0

Не может делать анализ, не видит ошибок в работе, не умеет выделять проблемы и трудности

Способность целеполагать (постановка и удержание цели проектной задачи)

1

Четко ставит цель, удерживает цель задачи до завершения работы с задачей


0

Не может сформулировать цель работы, не удерживает цель до завершения работы с задачей,

Способность планировать (составление плана своей деятельности)

1

Может составить четкий план действий


0

Не умеет планировать собственные действия для решения поставленной задачи

Способность моделировать (представление способа действия в виде схемы-модели, выделение существенного и главного)

1

Владеет всеми способами графического моделирования, умеет выделять главное


0

Не может представлять способ действия в виде схем-моделей

Способность проявлять инициативу (активность, выдвижение новых идей при поиске способа решения задачи)

1

Проявляет инициативу в работе, может предложить новые идеи для решения задачи


0

Пассивен, не участвует в обсуждении способа решения задачи

Способность вступать в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или аргументированный отказ от точки зрения других)

1

Общительный, умеет слушать, принимать точки зрения других, способен передать свое мнение, умеет аргументировать ответ, умеет работать в паре и группе


0

Замкнутый, не может работать в малых группах, не принимает точки зрения других, отличных от собственных, не может аргументированно отстоять свое мнение



ФИО эксперта ____________________________________________________________



Используемая литература:

Плешаков А.А.Окружающий мир 2 класс. Москва Просвещение2012

Боровская Л.А. Наш Пермский край. Пермь ПГПУ 2012

Cуслов В.Н. Решаем проектные задачи. Ростов-на-Дону Легион 2012

Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. Москва Просвещение2011






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интегрированная проектная задача "Впереди лето"

Автор: Литвина Галина Анатольевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства