kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактив: «Педагогические ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Цель: корректирование поведения учащихся в начальных классах

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сыграть в деловую игру «Педагогические ситуации».

Даны педагогические ситуации. Предлагаю вам разбиться на пары и выбрать себе педагогическую ситуацию.

На обсуждение ситуации и поиск решения вам дается не более 3 минут. После подготовки каждая пара зачитывает свое задание и обосновывает ответ. Остальные могут высказывать свое мнение и предлагать свои варианты решения ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактив: «Педагогические ситуации»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.










Интерактив:

«Педагогические ситуации»
















Выполнили:

cтудентки Ш-21 группы

Кумпан Полина

Прохорова Диана

Колонтай Екатерина

Харина Диана

Ейск, 2022г.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Цель: корректирование поведения учащихся в начальных классах

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сыграть в деловую игру «Педагогические ситуации».

Даны педагогические ситуации. Предлагаю вам разбиться на пары и выбрать себе педагогическую ситуацию.

На обсуждение ситуации и поиск решения вам дается не более 3 минут. После подготовки каждая пара зачитывает свое задание и обосновывает ответ. Остальные могут высказывать свое мнение и предлагать свои варианты решения ситуации.

Педагогическая ситуация

Решение ситуации

Обучающийся явно демонстрирует свое плохое отношение к кому - либо из объединения, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним».

Как вы отреагируете (как поступите, что скажете, что сделаете и др.) в данной ситуации, почему?

А) «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны»

Б) «Я все же прошу тебя приступить к заданию!»

В) Вы постараетесь объяснить свое решение: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием»

Г) «Я постараюсь выяснить, почему обучающийся не хочет работать вместе с одноклассником и, по возможности, устранить причину негативного отношения. Объясняю обучающемуся, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При вескости выясненных причин, возможно, заменю состав мини - групп для совместного выполнения задания. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить ее вторичное появления»

Ребенок, крутит в руках телефон на каждом занятии, постоянно отвлекается на звонки и смски, выходит из класса без разрешения, тем самым нарушая дисциплину на занятии, мешая товарищам заниматься и вести занятие педагогу.

Каковы действия педагога в этой ситуации?

А) С первого урока (или именно с этого случая) определить свод правил, которые обязан выполнять каждый ученик данного объединения. Например:

- На уроки не опаздываем. А если опоздал, то… (какое-то наказание, которое ученики сами выбирают).

- Сотовыми на уроке не пользуемся. А если взял на уроке телефон, то…

Б) Учителю лучше сказать так: «Антон  (имя ребенка), давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как нам нужно изучить новую тему. А на следующем занятии ты будешь применять полученные сегодня навыки на практике. И я не думаю, что ты изготовишь (выступишь, напишешь, нарисуешь) прекрасную поделку, если ты сейчас прослушаешь маленькие хитрости. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная работа, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть твои шедевры.  А ты как считаешь?»

Учитель узнает, что ученик 2-го класса испортил на лестнице перила: изрезал их перочинным ножом.

Рассказывает матери о случившемся, та удивляется:

– Не может этого быть! Наверно, это кто-нибудь из тех ребят, что были вместе с сыном.

Володя смущен…

В квартире, где живет мальчик, – чистота, паркет натерт до блеска, красивая мебель.

Чувствуется, что в доме бережно относятся к заведенному порядку и вещам.

– Это правда, что ты портил перила?

– Я только попробовал, как режет ножик…

Вмешиваюсь в разговор:

– Но зачем же портить перила? Вот попробуй резать у себя дома стул или свой стол. Не все ли равно, что резать – стол или перила… 

У мальчика на лице немое удивление, и он возмущенно восклицает:

– Это же нельзя!

Мать поясняет:

– Это его стол… Отец ему купил».

Как Вы поступите?

А) помочь родителям осознать, что значит воспитывать у сына такое качество, как бережливость не только к своим, но и к «не своим» вещам;

Б) найти способы воздействия на мальчика, с тем чтобы он понял свою ошибку и больше не совершал подобных проступков;

В) в работе с детьми в классе, где учится мальчик, не оставлять незамеченными случаи, когда дети портят свои или чужие вещи.



АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Работа педагога над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:


1. Обнаружение факта.


2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.


3. Определение характера ее содержания.


4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.


5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.


6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.


7. Выбор способов решения педагогических задач.


8. Самоанализ и самооценка принятого решения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактив: «Педагогические ситуации»

Автор: Кумпан Полина Александровна

Дата: 26.06.2022

Номер свидетельства: 610587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(63) "sozdaniie-probliemnoi-situatsii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "277722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452959558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства