Обучающийся явно демонстрирует свое плохое отношение к кому - либо из объединения, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как вы отреагируете (как поступите, что скажете, что сделаете и др.) в данной ситуации, почему? | А) «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны» Б) «Я все же прошу тебя приступить к заданию!» В) Вы постараетесь объяснить свое решение: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием» Г) «Я постараюсь выяснить, почему обучающийся не хочет работать вместе с одноклассником и, по возможности, устранить причину негативного отношения. Объясняю обучающемуся, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При вескости выясненных причин, возможно, заменю состав мини - групп для совместного выполнения задания. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить ее вторичное появления» |
Ребенок, крутит в руках телефон на каждом занятии, постоянно отвлекается на звонки и смски, выходит из класса без разрешения, тем самым нарушая дисциплину на занятии, мешая товарищам заниматься и вести занятие педагогу. Каковы действия педагога в этой ситуации? | А) С первого урока (или именно с этого случая) определить свод правил, которые обязан выполнять каждый ученик данного объединения. Например: - На уроки не опаздываем. А если опоздал, то… (какое-то наказание, которое ученики сами выбирают). - Сотовыми на уроке не пользуемся. А если взял на уроке телефон, то… Б) Учителю лучше сказать так: «Антон (имя ребенка), давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как нам нужно изучить новую тему. А на следующем занятии ты будешь применять полученные сегодня навыки на практике. И я не думаю, что ты изготовишь (выступишь, напишешь, нарисуешь) прекрасную поделку, если ты сейчас прослушаешь маленькие хитрости. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная работа, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть твои шедевры. А ты как считаешь?» |
Учитель узнает, что ученик 2-го класса испортил на лестнице перила: изрезал их перочинным ножом. Рассказывает матери о случившемся, та удивляется: – Не может этого быть! Наверно, это кто-нибудь из тех ребят, что были вместе с сыном. Володя смущен… В квартире, где живет мальчик, – чистота, паркет натерт до блеска, красивая мебель. Чувствуется, что в доме бережно относятся к заведенному порядку и вещам. – Это правда, что ты портил перила? – Я только попробовал, как режет ножик… Вмешиваюсь в разговор: – Но зачем же портить перила? Вот попробуй резать у себя дома стул или свой стол. Не все ли равно, что резать – стол или перила… У мальчика на лице немое удивление, и он возмущенно восклицает: – Это же нельзя! Мать поясняет: – Это его стол… Отец ему купил». Как Вы поступите? | А) помочь родителям осознать, что значит воспитывать у сына такое качество, как бережливость не только к своим, но и к «не своим» вещам; Б) найти способы воздействия на мальчика, с тем чтобы он понял свою ошибку и больше не совершал подобных проступков; В) в работе с детьми в классе, где учится мальчик, не оставлять незамеченными случаи, когда дети портят свои или чужие вещи. |