Задания по русскому языку для интеллектуального марафона. 4 класс
на 3 балла
1.Замени фразеологизм одним словом.
Задирать нос___________________________________________
Нос к носу_____________________________________________
Водить за нос__________________________________________
С гулькин нос__________________________________________
Совать свой нос________________________________________
Повесить нос__________________________________________
2. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.
А) Верблюда под мостом не спрячешь.(Афганистан)
____________________________________________________________________________
Б)Сын леопарда - тоже леопард.(Африка)
_____________________________________________________________________________
В)Маленький горшок хорошо нагревается.(Англия)
_____________________________________________________________________________
3. Прочитай названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?
НИЦАСИ______________________________________
ВЕЙЛОСО_____________________________________
РЕЦСКВО______________________________________
ЗАНАС________________________________________
УССТРА_______________________________________
ЛИНФИ________________________________________
4.Поставьте данные имена существительные в родительный падеж:
Помидоры, апельсины, туфли, носки, чулки, уши.
на 4 балла
1.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт_______________________________________
Дегустация_____________________________________
Лозунг_________________________________________
Финал__________________________________________
2.Вмести пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго.
При( . . . )ец, каб( . . . )окошко, часто( . . . )ос, ме( . . . )олад.
3. В предложении Бумага истлела «спрятано» слово «аист». В четырех из этих пяти «спрятаны» названия овощей. Найди их.
Впереди скала.
Банка пуста.
На полу кошка.
Зима кончается.
На ковре паук.
Овощи:______________________________________________________
на 5 баллов
1.Дополни эпитеты, связанные с зоологическими персонажами.
________________________________ визг.
________________________________ стая.
________________________________ ужимки.
________________________________ свадьба.
________________________________ слёзы.
________________________________ преданность.
2.Образуйте от исходных названий животных слова, связанные с обозначением размера животного, его оценки, названия детёнышей, мяса этих животных
Исходное животное | Значение |
уменьшение | ласкательное | детёныш | мясо животного |
волк | волчок | | волчонок | |
собака | | | | |
баран | | баранчик | | |
корова | | | | |