Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»
муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №2»
города Николаевска Волгоградской области
Интеллектуальная игровая программа
"Школа интеллектуалов"
Подготовила:
учитель начальных классов
Головкова Е.В.
2018г
Внеклассное мероприятие "Школа интеллектуалов" (интеллектуальная конкурсно–игровая программа для учащихся 3–4-х классов)
Цель создание условий для:
обобщения и систематизирования знаний по предметам, умения анализировать задания и способы их выполнения;
развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся;
формирования совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата.
Оборудование:
мультимедийная установка;
поле для подведения итогов конкурсов (расчерченный лист ватмана);
4 стола (3 – для команд и 1 – для жюри);
стулья для игроков и жюри;
таблицы с названием команд;
карточки с заданиями, фломастеры.
Ход урока
Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые. Сегодня мы с вами пришли в необычную школу – школу интеллектуалов (1 слайд).
В этой школе будут учиться не все, а от каждого класса по 6 представителей самых умных. Прошу учеников занять свои места в импровизированных классах, а мы их поприветствуем! (Команды рассаживаются на свои места за столиками).
Вы должны стать настоящими волшебниками. А использовать будете самую могущественную палочку на свете – интеллект и смекалку. В расписании школы 5 уроков и веселые переменки. Оценки же вам будет ставить компетентное жюри (познакомить)
Первый урок “Знакомство” (2 слайд).
Девиз нашей игры :
“К нам пришел – не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей “гвоздь”!”
Динь-дилень звенит звонок, начинается урок!
Команды должны себя представить девизом, эмблемой и защитить свой любимый предмет:
1 команда “Знатоки”(3 слайд)
Девиз:
Задавайте нам вопросы, Знатоки на все ответят. Как на море мы – матросы, Не страшны нам шторм и ветер.
Наш любимый предмет – математика:
Эту книгу прочитаешь, Математику узнаешь. Не решить нам всех проблем Без простейших теорем. И не отогнать сомнений Без квадратных уравнений. Помни, друг, как воздух и вода Математика нужна всегда!
2 команда “Умники”(4 слайд)
Девиз:
Мы умники, а это значит – Нас ждет успех и ждет удача! Вперед к победе – наш девиз. А кто слабее – берегись!
Наш любимый предмет – литература:
Книга все тебе покажет. Книга все тебе расскажет: Князь Гвидон куда все рвется, С кем герой былинный бьется, Где Кащей, где Дед Мороз, Чародей кого унес… Книга всюду вместе с нами, Книга учит нас добру, Учит чтенью и письму. Учит смелым, честным быть, Учит Родину любить!
3 команда “Эрудиты” (5 слайд)
Девиз:
Эрудиты – это ум, Эрудиты – это мощно. Не страшны нам тишь и шум, Мы в победу верим точно!
Наш любимый предмет – русский язык:
Я люблю свой родной язык. Он понятен для всех и зовуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша могуч. Мы в родном краю по русски Пишем, думаем, поем. Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке, И в своей столице древней, И в поселке, и в деревне, И от дома в далеке! Вот мы с вами и познакомились.
Второй урок “Занимательная математика” (6 слайд).
В этом уроке 2 блока: задачи-шутки и нестандартные задачи.
Первое задание (7 слайд, по одной задаче каждой команде):
У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши?
Два отца и три сына съели три апельсина. Сколько апельсинов съел каждый?
За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?
Второе задание (8 слайд):а теперь капитаны возьмите карточки со следующими заданиями. Над ними нужно подумать всей команде. На листах сделайте нужные чертежи и объясните.
1. В огороде 3 грядки с капустой. Туда заскочили 3 зайца. Как 3 линиями отделить зайцев от грядок?
З
К
К
З
З
К
2. Знайке с Незнайкой дали задание: начертить 3 прямые линии, на каждой отметить по 3 точки. Всего точек должно быть 6. У Незнайки ничего не получилось, а Знайка справился с заданием. Как он это сделал?
3. Стоят 3 стакана с водой и 3 пустых стакана. Как сделать так, чтобы стаканы с водой чередовались с пустыми стаканами? Разрешается брать только один стакан.
Игра со зрителями(слайд 9).
Пока ребята выполняют свои задания, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные 3 балла. Мы с вами в “Бюро находок”. Попробуем вспомнить (слайд 10).
Какой сказочный герой мог потерять эту вещь?
Как называется сама сказка?
Кто автор этой сказки?
За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.
Молодцы! И наши интеллектуалы тоже справились с заданием. Заслушаем их. А пока жюри оценивает ваши ответы, у нас веселая переменка. Музыкальная переменка (исполняется песенка из мультфильма “Зима в Простоквашино”).
Предоставим слово жюри для подведения итогов двух уроков и помощи болельщиков.
И снова звонок нас зовет на третий урок! “Язык родной, дружи со мной” (11 слайд)
Вопросы – шутки:
Чем кончается день и ночь? (Слайд 12)
Что стоит посредине земли? (Слайд 13)
В каком слове 40 гласных? (Слайд 14)
“Составлялки”(15 слайд):
У меня 3 буквы: “Д”, “Б”, “М”. Интеллектуалы выберут по одной. Нужно составить предложение, в котором все слова начинаются на выбранную вами букву. За каждое слово балл. Чем больше слов, тем больше баллов. На работу отводится 3 минуты.
А в это время предлагаю поиграть зрителям (слайд 16).
Игра “Расшифруйте названия профессий”.За правильный ответ – 1 балл (слайд 17).
ЦЕПРАДОВ ДИОВЕТЛЬ УТШАКУРТ
Все хорошо потрудились. Пока жюри подводит итоги последних конкурсов, предлагаю отдохнуть. Музыкальная переменка (исполняется танец “Гномики”).
Динь-дилень звенит звонок. Он зовет нас на 4-й урок!
“В мире книг”(слайд 18)
Первое задание: “Узнай литературную сказку” (слайд 19).
Интеллектуалы по очереди должны назвать героев, название, автора. За каждый правильный ответ 1 балл.
Второе задание “Народная мудрость” (слайд 20).
Используя пары слов, нужно восстановить пословицу:
ПОГИБАЙ – ВЫРУЧАЙ ОТМЕРЬ – ОТРЕЖЬ ДЕЛО – СМЕЛО
Интеллектуалам для работы отводится 2 минуты, а мы вновь поиграем со зрителями (слайд 21).
Игра “Волшебные заклинания”. Вспомните, в каких сказках звучат эти заклинания (слайд 22):
“Сезам, откройся”
“По щучьему веленью, по моему хотенью”
“Ловись рыбка мала и велика”
А сейчас наоборот, я буду называть сказку, а вы должны вспомнить заклинание.
“Золотой ключик”
“Сивка-Бурка”
“Оле-Лукойе”
Интеллектуалы готовы? Зачитывайте свои варианты. Ну а пока жюри оценивает ваши ответы, проведем еще одну веселую переменку. Музыкальная переменка (исполняется песенка “Веселая переменка).
И последний 5-й урок: “Окно в мир” (23 слайд)
Проведем блиц-турнир (слайд 24). Каждой команде будет задано по 2 вопроса. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Болельщики могут поддержать свои команды.
Что в году 4 раза переодевается?
Какое крупное животное гордо носит на своем носу грозное оружие?
Что такое тихая охота?
Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это?
Цветы ангельские, а когти дьявольские?
Что за конь прыгает по дну моря и океана?
На этом мы сегодня закрываем нашу школу. Вы все замечательно поработали и отдохнули. Жюри подведет окончательные итоги.
Слово жюри (25 слайд, подведение итогов, награждение).
Игра «Что? Где? Когда? Почему?» для младших школьников
Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Каждая команда проводит презентацию-приветствие.
Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).
Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
1 задание.
✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Баба- ... (Яга).
Муха- ... (Цокотуха).
Черепаха ... (Тортилла).
Пчела ... (Мая).
Сова ... (Бумба).
Братец ... (Кролик).
Сивка- ... (Бурка).
Вопросы для 2-й команды
Курочка- ... (Ряба).
Крокодил ... (Гена).
Домовенок ... (Кузя).
Почтальон ... (Печкин).
Красная ... (Шапочка).
Кощей ... (Бессмертный).
Старик ... (Хоттабыч).
3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.
✓ Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)
✓ И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)
✓ Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого ... (петушка).
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
✓ У тебя на шее вакса,
У тебя под носом ... (клякса).
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
✓ Пошла муха на базар
И купила ... (самовар).
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
✓ Кот кататься не привык,
Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.) ✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
✓ Дом для денег? (Кошелек)
✓ От чего утки плавают? (От берега)
✓ По чему летают самолеты? (По небу)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
В конкурсе принимают участие болельщики. Ведущая предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, чьи болельщики угадают больше мелодий. Для конкурса можно воспользоваться караоке или записать выступления на диск или кассету с небольшими паузами.
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
✓ Много — люди, а один? (Человек)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЧИКИ»
В конкурсе участвуют по 4 человека от каждой команды. Под музыку игроки идут вокруг стульев (количество стульев равно количеству участников), на которых разложены музыкальные инструменты. Как только музыка заканчивается, каждый участник берет тот инструмент, около которого оказался. Затем участники исполняют на своих инструментах русскую народную мелодию «Калинка».
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
✓ Южное дерево? (Пальма)
✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)
✓ Птичий дом? (Гнездо)
✓ Нос птицы? (Клюв)
✓ Переход через реку? (Мост)
✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)
✓ Место, где растут овощи? (Огород)
✓ Дом для лошади? (Конюшня)
✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)
✓ Ядовитые грибы? (Поганки)
✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
✓ Сухая трава? (Сено)
✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)
✓ Дом для машины? (Гараж)
✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)
✓ Подземная железная дорога? (Метро)
✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)
✓ Орган зрения? (Глаза)
✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)
✓ Самый маленький палец? (Мизинец)
✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
V ТУР — КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»
Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать...).