kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается применение инновационных технологий  в системе начального обучения, сущность информационных технологий, проблемы  применения ИКТ в работе учителя начальных классов.  Автор на примерах собственного опыта демонстрирует перспективность использования ИКТ в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

К. А. Джандыбаева

Булаксайская средняя школа, Akm_arshalu_bulaksai1

Перед системой образования РК сегодня встает проблема – подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию её возможностей. Обучение в школе должно обеспечить формирование у детей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в информационной среде, в том числе и для получения качественного образования. В условиях использования информационных технологий обучения на всех предметах и системно.

Технология (technology, от греч. techne –искусство и – logos-учение) включает в себя методы, приемы режим работы, последовательность операции и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

Доля успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная работа всех её составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов из прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизации и демократизации общества на современном этапе [1].

Одна и та же технология в руках разных исполнителей может выглядеть по иному, здесь неизбежно присутствие личностной компетенции мастера, состав учащихся и психологический климат в классе.

Приоритетным направлением качества повышения образования в школе является применение инновационных технологий обучения.

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Инновационные технологии в образовательном процессе :

-технология уровневой дифференциации;

-развитие критического мышления;

-личностно-ориентированный подход;

-здоровьесберегающие технологии.;

-проектная технология;

-научно-исследовательская технология;

-ИКТ;

-портфолио.

Хотелось бы более подробно остановиться на ИКТ (информационно-коммуникативной технологии.)

Информационные технологии – это совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Они предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство[2].

Младшим школьникам свойственно, прежде всего, наглядно-образное мышление, поэтому важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процессе восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Для этого как нельзя лучше подходят яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации, т.е. как раз то, что мы без особого труда можем получить, используя современные ИКТ.

Задачами ИКТ является повышение качества знаний, способствовать более глубокому пониманию теоретического материала через внедрение, а также развитие и совершенствование познавательных навыков, самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ; развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, (социальная, коммуникативная, технологическая, познавательное любопытство и д.р. компетентности), одновременно организовать детей, обладающих различными возможностями и способностями, проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) [3].

В результате своей деятельности учитель может увидеть:

-готовность и способность учеников актуализировать полученную в различных формах информацию для самообразования и презентации своей работы;

-стабильная демонстрация школьниками опыта обмена, обработки и представления информации с помощью средств ИКТ;

-представление на конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные способности и увлечения учеников класса;

-достижение и демонстрация новых результатов качества обучения.

Активная работа учителей начальных классов по внедрению ИКТ в педагогическую деятельность, общность понимания подходов к инновационным процессам, проходящим в образовательном пространстве школы, невозможны без:

-совершенствования системы управления школой;

-заинтересованности администраторов образовательных учреждений;

-развития технической базы и информационно-образовательных ресурсов;

-непрерывного образования педагогического коллектива всей школы и, в частности начального звена;

-недостаточная проработка вопроса использования современных технических средств в действующем САНПине [5].

Урок не должен превращаться в красочное шоу, он должен, подчинен одной цели – обучаться, воспитывать учащихся [6].

Я использую ИКТ в своей работе.

1. Электронная обработка документов (электронный журнал, данные на детей, календарно-тематическое планирование …).

2. Использование компьютера на уроках.

3. Поиск информации в сети Интернет (подготовка к урокам).

4. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

5. Использование ИКТ для работы с родителями.

6. Поиск информации в сети интернет для участия в конкурсах.

7. Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами.

Планируя урок в начальной школе, я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ, а также соблюдаю ряд требований, включающих в себя и санитарно-гигиенические нормы:

1. Задания должны быть составлены в соответствии содержанием учебного материала и методикой преподавания.

2. Учащиеся должны обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.

3. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими требованиями(10-15 минут на компьютере).

4. Работа с использованием ИКТ должна чётко продумана и дозирована;

5. Применение на уроке ИКТ носит щадящий характер.

Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи обучения и воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.




Список литературы:

1. Аубакир Г.С. Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальных классах -// Журнал «Преподавание в начальных классах», 2008. № 6, С. 22-24.

2. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе // Научно-практический журнал «Завуч», 2005№ 3, С. 9-10.

3.Кукушкин В.С. Современные образовательные технологии. //Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003, С. 12-14.

4. Орехова Н.В. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников с помощью мультимедиа// Журнал «Начальная школа» №3, 2010, №3, С.3-5.

5. Сомова Н.А. Интерактивные игры, влияющие на качество обучения младших школьников // Журнал «Начальная школа» № 4, 2010. № 4, С. 30-32.

6. Шарапов В.Н. Обучение младших школьников: понятийно-информационный аспект // Журнал «Начальная школа» , 2011. №7с6-10.

7. Роберт И.В., Панюхова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. // Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие Москва, 2007, С. 36-38.




Аннотация.

Мақалада бастауыш білім беру жүйесіндегі инновациялық үрдіс, бастауыш сынып мұғалімінің жұмысында АКТ қолдану мәселесіндегі инновациялық қызметтің мәні қарастырылады. Автор бастауыш мектепте АКТ қолданудың болашағын өз тәжірибесінен мысалдар арқылы көрсетеді.


Аннотация

В статье рассматривается применение инновационных технологий в системе начального обучения, сущность информационных технологий, проблемы применения ИКТ в работе учителя начальных классов. Автор на примерах собственного опыта демонстрирует перспективность использования ИКТ в начальной школе.


Abstract.

In this article deals with the essence of innovative activity, problems of application of ICT in work of the elementary school teacher is considered innovative processes in system of elementary education. The author is used examples from own experience shows prospects of use of ICT at elementary school.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Автор: Джандыбаева Кульпан Аяпбековна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ИННОВАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
    ["seo_title"] => string(70) "innovatsionnyietiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessienachalnoishkoly1"
    ["file_id"] => string(6) "264928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449811469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов""
    ["seo_title"] => string(73) "dokladispolzovaniieinnovatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhnachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "298456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456328420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Мастер- класс «Современные образовательные технологии» для учителей начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_dlia_uchitelei_nachalnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "612012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661192819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства