Просмотр содержимого документа
«"Информационные технологии в современном образовании"»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Углицкая Е.В.
Научный руководитель: Бобрышева И.С. , преподаватель психолого-педагогических дисциплин
ОБПОУ «Курский педагогический колледж», г.Курск, Россия
С каждым годом цифровизация вносит свои изменения в нашу жизнь, в том числе в систему образования. Обновление федеральных государственных образовательных стандартов, акцент на формировании функциональной грамотности учащихся обострили проблему использования электронных ресурсов.
В информационном пространстве появляются новые электронные ресурсы: платформы, программы, сайты-конструкторы, с помощью которых педагогические работники могут создавать образовательные курсы и дидактические материалы. Это обусловлено с одной стороны, тенденцией глобализации образования, с другой стороны, доступностью и восприимчивостью образовательных онлайн – продуктов современными учениками, внимание которых увлекают мультимедийные гаджеты [4, с.108].
Внедрение информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить содержание, методы и формы обучения. Целью этих технологий в образовании является: повышение качества обучения, повышение активности обучаемых к познавательной деятельности, оптимизация поиска необходимой информации, развитие мышления, освоение навыков работы с информацией и различными программными продуктами.
Существует ряд информационных систем, которые прямо или опосредованно используются в образовательном процессе. Чаще всего такие системы применяются для облегчения процесса обучения, для визуализации объясненного материала, для упрощения процессов тестирования или проведения экзаменов [2, с.61].
Как известно, после вспышки вируса CoronaVirus (COVID19) в декабре 2019 года, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) классифицировала COVID как глобальную пандемию в марте 2020 года. Чтобы замедлить и предотвратить его распространение, многие страны следовали строгим протоколам, таким как режим полной самоизоляции или правилам, способствующим социальному дистанцированию [6, с.73].
Последствия пандемии, необходимость поиска новых технологий и подходов к организации и проведению занятий в сложившихся условиях явились мощным катализатором онлайн-образования, перехода к дистанционным формам, что не только расширило его географию, но и потребовало современных и эффективных технологий, более широкого использования форм дистанционного образования.
Согласно статье 16 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиям и понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [1].
Развитие информационных технологий дает уникальную возможность внедрить дистанционное обучение на уроках. Дистанционное обучение, очевидно, имеет ряд положительных сторон: во-первых, оно позволяет обучающемуся самостоятельно выбирать время и место обучения; во-вторых, предоставляет возможность получить образование людям, которые по разным причинам лишены традиционного образования; в-третьих, помогает использовать в обучении новые информационные технологии [5, с.37].
Многие задачи еще более успешно решаются в дистанционной форме, например, дифференциация, индивидуализация обучения. Процесс обучения в дистанционной форме является более трудоемким и многомерным, чем в очной форме.
Дистанционное обучение базируется на использовании традиционных и информационных технологий и их технических средств, которые применяются для самостоятельного изучения учебного материала, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению [3, с.64].
Следовательно, сделаем вывод, что дистанционное обучение играет все большую роль в модернизации образования. Интернет прочно вошел в жизнь современного ученика, человека, который постоянно совершенствует свое образование. Сейчас трудно представить себя без компьютера и интернета. Современные школьники активно используют информационные технологии в своей жизни и в образовании.
Список литературы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в ред. от 17.02.2021 №10-ФЗ
Беспалов В.В. Информационные технологии: учебное пособие / В.В. Беспалов; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 134 с.
Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные и цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. 2018. №3. С.62-65
Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113
Сорокова М.Г. Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях общего образования // Психологическая наука и образование. 2020. № 1. С. 36–50.
Тарантина О.В. Экстремальное удаление обучении в связи с CORONAVIRUS пандемией // Новые пагогические исследования: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. С.73-79