Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный учебный план»
Индивидуальный учебный план
Начнём с более общего вопроса: что такое учебный план? Согласно официальному определению, это документ, который содержит: перечень, трудоёмкость и последовательность изучения предметов.
Каждая школа перед началом учебного года составляет свой учебный план (УП), ориентируясь при этом на Федеральный базисный учебный план. Соответственно, индивидуальный учебный план — тот же УП только для конкретного обучающегося.
Согласно второй статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», индивидуальный учебный план (ИУП) — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
Внешне УП и ИУП почти идентичны.
Индивидуальный учебный план может отличаться от общего перечнем предметов, последовательностью их изучения и трудоёмкостью.Главное, чтобы всё оставалось в рамках ФГОС.
ИУП включает:
Перечень предметов. Это количество и наименование дисциплин, которые должен изучить обучающийся в учебном году.
Последовательность. Это распределение предметов по периодам обучения.
Трудоёмкость. Это количество часов по курсу в год.
Кто может обучаться по индивидуальному плану в школе?
На обучение по индивидуальному учебному плану можно перейти в случаях, указанных в законодательстве, а также локальных актах школы.
Например:
Воспитанник осваивает образовательные программы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, по нескольким или только одному предмету.
Воспитанник не может придерживаться школьного расписания из-за семейных обстоятельств.
Воспитанник не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение.
Другое.
Как составить индивидуальный учебный план?
Универсального подхода не существует. Однако при разработке индивидуального учебного плана следует помнить, что ИУП — не равно рабочая программа.
Реализация индивидуального учебного плана должна осуществляться в пределах образовательной программы школы.
В индивидуальный учебный план обязательно должны войти:
инвариантная часть федерального компонента, то есть обязательные предметы на базовом уровне;
вариативная часть федерального компонента (дополнительные предметы на базовом уровне);
региональный компонент, то есть предметы, обязательные для изучения в конкретной республике или крае Российской Федерации;
компонент образовательной организации (требования к обучающимся конкретной школы).
Общий алгоритм составления индивидуального учебного плана:
Выявление особенностей и потребностей обучающегося.
Определение уровня знаний, умений и навыков воспитанника.
Изучение Федерального базисного и школьного учебного плана.
Изучение образовательной программы школы.
Составление индивидуального учебного плана на основе всех полученных данных.
Как же составляются ИУП на обучающихся в нашей школе.
Индивидуальный учебный план, рабочие программы и расписание занятийв нашей школе разрабатываются организацией самостоятельнов соответствии с нормативно-правовыми документами, утверждаются директором и согласовываются с родителями (законными представителями).
При составлении ИУП учитываются особенности психофизического развития обучающегося, сформированности у него ЗУН к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей.
Для составления ИУП воспитанника, который обучается в классе выделяется несколько этапов.
1 Этап наблюдения.
Цель этапа: выявить обучающегося, испытывающего трудности: личностные, предметные БУД. По результатом наблюдения заполняется таблица «Личностные и Предметные БУД».
2 Этап Диагностический.
Цель данного этапа – выявление причин трудностей воспитанника. По результатам наблюдения составляетсяЗаключение для шППк (совместно с психологом, логопедом) и родители обучающегося приглашаются на заседание.
Задача шППк: разработка индивидуального образовательного маршрута и оказание коррекционной помощи нашим воспитанникам в условиях ОУ.
Итогом заседания шППк изучения являются рекомендации, обеспечивающие индивидуальный подход: определяется прогноз развития воспитанника, выявляются трудности при освоении программы, проектируется индивидуальная учебная программа по коррекции и развитию данного обучающегося на следующий период коррекционной работы.
3 Этап конструирования.
Цель этапа:построение индивидуального образовательного маршрута для воспитанника. Дальнейшей работой педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя будет разработка плана индивидуальных занятий с обучающимся.Определение методов педагогической поддержки, содержания работы. Составление учителемИУП.
4 Этап реализации индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательныймаршрут может реализоваться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от возможностей воспитанника. Обучение по ИУП возможно, как по одному предмету, так и по нескольким учебным предметам.
5 этап – завершающая диагностика.
Цель данной диагностики: выявить результаты действия маршрута и обучения по ИУП (трудность сохранилась или не сохранилась). Обычно данная работа проводится в конце учебного года. По результатам наблюдения заполняется та же таблица «Личностные и Предметные БУД (минимальный и достаточные уровни). Соответственно узкие специалисты проводят также диагностику.
По итогам диагностического материала определяется ЗБР (зона ближайшего развития) и определяется ход дальнейшего обучения воспитанника.
ИУП разрабатываются также для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе и, согласно предоставленным справкам ВК, нуждаются в индивидуальном режиме учебной деятельности. Для них организуется индивидуальное обучение на дому по ИУП. При организации образовательной деятельности по ИУП для обучения на дому, норматив учебной нагрузки обучающихся с учителем обучения на дому в неделю составляет:
1-4 классы – 8 часов;
5-6 классы – 10 часов;
7 классы-11 часов.
При выборе предметных областей Учреждение самостоятельно осуществляет количество часов учебных предметов из общей сетки учебного плана с учетом требований СанПин (п.10.5) - учебная нагрузка для обучающегося с ОВЗ, получающего образование в форме домашнего обучения составляет не более 21 ч в неделю.
Учебные часы обучающегося складываются из следующих форм обучения:
- приходящий на дом учитель;
- посещение некоторых предметов в школе;
- дистанционное обучение.
Все воспитанники, обучающиеся по ИУП посещают внеурочные занятия, являющиеся неотъемлемой частью образовательного процесса в Учреждении.
Вывод:
Составление ИУП направленно на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Индивидуальный учебный план по физической культуре по программе 9 класса в форме индивидуального обучения для 7 класса"
["seo_title"] => string(131) "individual_nyi_uchiebnyi_plan_po_fizichieskoi_kul_turie_po_proghrammie_9_klassa_v_formie_individual_nogho_obuchieniia_dlia_7_klassa"
["file_id"] => string(6) "348768"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1476303417"
}
}