kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный учебный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный учебный план для обучющихся начальных классов с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям), вариант 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный учебный план»

Индивидуальный учебный план

Начнём с более общего вопроса: что такое учебный план? Согласно официальному определению, это документ, который содержит: перечень, трудоёмкость и последовательность изучения предметов.

Каждая школа перед началом учебного года составляет свой учебный план (УП), ориентируясь при этом на Федеральный базисный учебный план. Соответственно, индивидуальный учебный план — тот же УП только для конкретного обучающегося.

Согласно второй статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», индивидуальный учебный план (ИУП) — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.                                   

Внешне УП и ИУП почти идентичны.

Индивидуальный учебный план может отличаться от общего перечнем предметов, последовательностью их изучения и трудоёмкостью. Главное, чтобы всё оставалось в рамках ФГОС.

ИУП включает:

  1. Перечень предметов. Это количество и наименование дисциплин, которые должен изучить обучающийся в учебном году.

  2. Последовательность. Это распределение предметов по периодам обучения.

  3. Трудоёмкость. Это количество часов по курсу в год.


Кто может обучаться по индивидуальному плану в школе?

На обучение по индивидуальному учебному плану можно перейти в случаях, указанных в законодательстве, а также локальных актах школы.

Например:

  • Воспитанник осваивает образовательные программы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, по нескольким или только одному предмету. 

  • Воспитанник не может придерживаться школьного расписания из-за семейных обстоятельств.

  • Воспитанник не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение.

  • Другое.

Как составить индивидуальный учебный план?

Универсального подхода не существует. Однако при разработке индивидуального учебного плана следует помнить, что ИУП — не равно рабочая программа. 

Реализация индивидуального учебного плана должна осуществляться в пределах образовательной программы школы.


В индивидуальный учебный план обязательно должны войти:

  • инвариантная часть федерального компонента, то есть обязательные предметы на базовом уровне;

  • вариативная часть федерального компонента (дополнительные предметы на базовом уровне);

  • региональный компонент, то есть предметы, обязательные для изучения в конкретной республике или крае Российской Федерации;

  • компонент образовательной организации (требования к обучающимся конкретной школы).


Общий алгоритм составления индивидуального учебного плана:

  1. Выявление особенностей и потребностей обучающегося.

  2. Определение уровня знаний, умений и навыков воспитанника.

  3. Изучение Федерального базисного и школьного учебного плана.

  4. Изучение образовательной программы школы.

  5. Составление индивидуального учебного плана на основе всех полученных данных.


Как же составляются ИУП на обучающихся в нашей школе.


Индивидуальный учебный план, рабочие программы и расписание занятий в нашей школе  разрабатываются  организацией самостоятельно в соответствии с нормативно-правовыми документами, утверждаются директором и согласовываются с родителями (законными представителями).

При составлении ИУП учитываются особенности психофизического развития обучающегося, сформированности у него ЗУН к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей.

Для составления ИУП воспитанника, который обучается в классе выделяется несколько этапов.

1 Этап наблюдения.

Цель этапа: выявить обучающегося, испытывающего трудности: личностные, предметные БУД. По результатом наблюдения заполняется таблица «Личностные и Предметные БУД».


2 Этап Диагностический.

Цель данного этапа – выявление причин трудностей воспитанника. По результатам наблюдения составляется Заключение для шППк (совместно с психологом, логопедом) и родители обучающегося приглашаются на заседание.

Задача шППк: разработка индивидуального образовательного маршрута и оказание  коррекционной помощи нашим воспитанникам в условиях ОУ.

Итогом заседания шППк изучения являются рекомендации, обеспечивающие индивидуальный подход: определяется прогноз  развития воспитанника, выявляются трудности при освоении программы, проектируется индивидуальная учебная программа по коррекции и развитию данного обучающегося на следующий период коррекционной работы.      


3 Этап конструирования.

Цель этапа: построение индивидуального образовательного маршрута для воспитанника. Дальнейшей работой педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя будет разработка плана индивидуальных занятий с обучающимся. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы. Составление учителем ИУП.


4 Этап реализации индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут может реализоваться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от возможностей воспитанника. Обучение по ИУП возможно, как по одному предмету, так и по нескольким учебным предметам.


5 этапзавершающая диагностика.

Цель данной диагностики: выявить результаты действия маршрута и обучения по ИУП (трудность сохранилась или не сохранилась). Обычно данная работа проводится в конце учебного года. По результатам наблюдения заполняется та же таблица «Личностные и Предметные БУД (минимальный и достаточные уровни). Соответственно узкие специалисты проводят также диагностику.


По итогам диагностического материала определяется ЗБР (зона ближайшего развития) и определяется ход дальнейшего обучения воспитанника.


ИУП разрабатываются также для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе и, согласно предоставленным справкам ВК, нуждаются в индивидуальном режиме учебной деятельности. Для них организуется индивидуальное обучение на дому по ИУП. При организации образовательной деятельности по ИУП для обучения на дому, норматив учебной нагрузки обучающихся с учителем обучения на дому в неделю составляет:

1-4 классы – 8 часов;

5-6 классы – 10 часов;

7 классы-11 часов.

При выборе предметных областей Учреждение самостоятельно осуществляет количество часов учебных предметов из общей сетки учебного плана с учетом требований СанПин (п.10.5) - учебная нагрузка для обучающегося с ОВЗ, получающего образование в форме домашнего обучения составляет не более 21 ч в неделю.

Учебные часы обучающегося складываются из следующих форм обучения:

- приходящий на дом учитель;

- посещение некоторых предметов в школе;

- дистанционное обучение.


Все воспитанники, обучающиеся по ИУП посещают внеурочные занятия, являющиеся неотъемлемой частью образовательного процесса в Учреждении.


Вывод:

Составление ИУП направленно на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный учебный план

Автор: Наталья Алексеевна Золотарева

Дата: 02.03.2023

Номер свидетельства: 626900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Положение об организации обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану в МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии»"
    ["seo_title"] => string(80) "polozhieniie_ob_orghanizatsii_obuchieniia_obuchaiushchikhsia_po_individual_nomu_"
    ["file_id"] => string(6) "362060"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479932325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "деловая игра " Мой индивидуальный учебный план" "
    ["seo_title"] => string(49) "dielovaia-ighra-moi-individual-nyi-uchiebnyi-plan"
    ["file_id"] => string(6) "146894"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419270264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Индивидуальный учебный план по физической культуре по программе 9 класса в форме индивидуального обучения для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(131) "individual_nyi_uchiebnyi_plan_po_fizichieskoi_kul_turie_po_proghrammie_9_klassa_v_formie_individual_nogho_obuchieniia_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "348768"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476303417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучения по индивидуальному учебному плану"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_psikhokorrektsionnykh_zaniatii_dlia_obucheniia_po_individual"
    ["file_id"] => string(6) "654800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723317018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рабочая программа по иностранному языку (английский) для ребенка, обучающегося по индивидуальному учебному плану"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_inostrannomu_iazyku_angliiskii_dlia_rebenka_obuchaiushche"
    ["file_id"] => string(6) "653885"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1719866483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства