kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучения по индивидуальному учебному плану

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

психокоррекционных занятий

для обучения по индивидуальному учебному плану

обучающейся 3 -А класса

Барышевой Алисы

на 2023-2024 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучения по индивидуальному учебному плану»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

психокоррекционных занятий

для обучения по индивидуальному учебному плану

обучающейся 3 -А класса

Барышевой Алисы

на 2023-2024 учебный год







Составитель рабочей программы

Таранова Евгения Васильевна,

педагог-психолог

















Донецк 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Барышева Алиса обучается в МБОУ «УВК «Гармония» г. Донецка» с 2021 года.

Зарекомендовала себя обучающейся слабых способностей. На низком уровне усваивает программный материал. Каллиграфические навыки развиты плохо, умеет списывать. Темп чтения ниже нормы, словарный запас беден, не развита связная речь, нарушены процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи медленный.

На уроках внимание рассеянное, неустойчивое. Логическое мышление слабо развито. Затрудняется выполнять мыслительные операции. На уроках математики выполняет вычислительные процессы с затруднениями.

Не может быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

На уроках быстро устает.

Память слабая, темп запоминания медленный, воспроизведение неполное.

Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Девочка поддерживает дружеские отношения с товарищами.

По характеру доброжелательна.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Алиса обычно спокойна, смена настроений уравновешена.

Родители уделяют должное внимание воспитанию ребенка.

Рекомендовано индивидуальная форма обучения по АООП начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (Вариант1) в помещении школы.


Рабочая программа для обучения по индивидуальному учебному плану составлена в соответствии со следующими документами:

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных адаптированных основных общеобразовательных программ»


ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Коррекционный курс входит в коррекционно- развивающую область АООП вариант1, варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.

Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия: 1-4 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Ртищева Н.В. – ГБОУ ДПО «Донецкий РИРО» - Донецк,2020.

Данная рабочая программа «Психокоррекционные занятия: 1-4 класс», является коррекционной для сенсорного развития обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью, разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом современных требований к образовательному процессу в системе специального обучения и предназначения для педагогических работников специальных общеобразовательных организаций.

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант I) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия: 1-4 класс» помогает развить и корригировать отклонения в развитии психомоторных и сенсорных функций ребенка, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов является важнейшей составляющей среднего общего образования. Этот коррекционный курс играет важную роль в формировании у школьников умение учиться.

Программа курса психокоррекционных занятий имеет цель: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.



Основным заданием курса для Барышевой Алисы является:


  • формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

  • формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

  • формирование пространственно-временных ориентировок;

  • совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

  • обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

  • исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

  • формирование точности и целенаправленности движений и действий;

  • стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;


Количество часов для освоения учебной программы – 1ч.

В программу внесены следующие изменения:








Название тематического блока


Количество

выделенных часов

АООП

Инд. часы

1.

Развитие эмоционально-личностной сферы


7

4

2.

Развитие моторики, графомоторных навыков


10

5

3.

Тактильно-двигательное восприятие


4

2

4.

Кинестетическое и кинетическое развитие


2

2

5.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов


10

5

6.

Развитие зрительного восприятия


5

2

7.

Восприятие особых свойств предметов


6

3

8.

Развитие слухового восприятия


6

3

9.

Восприятие пространства


8

3

10.

Восприятие времени


6

4

Обследование детей


4

2


Итого

68 ч

34ч





















3 класс

Календарное планирование

психокоррекционных занятий

(1 час в неделю)

Барышева Алиса

№ урока

Тема

Дата

Примечание






план

факт



Тема 1 (5 ч.) «Развитие эмоционально-личностной сферы»



1

1.

Диагностика уровня развития познавательных процессов






2

2.

Какой Я






3

3.

Положительные и отрицательные эмоции






4

4.

Добрые и плохие поступки






5

5.

Давайте общаться






Тема 2 (5 ч.) « Развитие моторики, графомоторных навыков»


Помоги людям вокруг

6

6.

Упражнения на развитие меткости






7

7.

Развитие согласованности движений на разные группы мышц






8

8.

Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога






9

9.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Рисование бордюров по образцу.






10

10.

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях






Тема 3 (2 ч.) «Тактильно-двигательное восприятие»



11

11.

Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств






12

12.

Игры с сюжетной мозаикой






Тема 4 (2 ч.) «Кинестетическое и кинетическое развитие»



13

13.

Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных

ощущений






14

14.

Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий)






Тема 5 (5 ч.) «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов»



15

15.

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета)

Круг и овал






16

16.

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам






17

17.

Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов






18

18.

Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные






19

19.

Дорисовывание незаконченных

изображений знакомых предметов






Тема 6 (2 ч.) Развитие зрительного восприятия



20

20.

Рисование бордюров по наглядному образцу






Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале



21

21.

Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными

качествами или свойствами






Тема 7 (3 ч.) «Восприятие особых свойств предметов»



22

22.

Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник)






23

23.

Различение пищевых запахов, их словесное обозначение






24

24.

Определение различных свойств

веществ






Тема 8 (3 ч.) «Развитие слухового восприятия»



25

25.

Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади).






26

26.

Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук).






27

27.

Развитие чувства ритма.






Тема 9 (3 ч.) «Восприятие пространства»



28

28.

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с

использованием предлогов






29

29.

Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания.






30

30.

Деление листа на глаз, на две и четыре равные части

Расположение предметов и их

перемещение на поверхности парты






Тема 10 (4 ч.) «Восприятие времени»



31

31.

Определение времени по часам






32

32.

Длительность временных интервалов: 1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч






33

33

Объемность времени: сутки, неделя, месяц, год






34

34

Времена года, их закономерная смена.








Диагностика уровня развития познавательных процессов









Педагог-психолог:___________________________Е.В.Таранова







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таранова Евгения Васильевна

Дата: 10.08.2024

Номер свидетельства: 654800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства