Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучения по индивидуальному учебному плану»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
психокоррекционных занятий
для обучения по индивидуальному учебному плану
обучающейся 3 -А класса
Барышевой Алисы
на 2023-2024 учебный год
Составитель рабочей программы
Таранова Евгения Васильевна,
педагог-психолог
Донецк 2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Барышева Алиса обучается в МБОУ «УВК «Гармония» г. Донецка» с 2021 года.
Зарекомендовала себя обучающейся слабых способностей. На низком уровне усваивает программный материал. Каллиграфические навыки развиты плохо, умеет списывать. Темп чтения ниже нормы, словарный запас беден, не развита связная речь, нарушены процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи медленный.
На уроках внимание рассеянное, неустойчивое. Логическое мышление слабо развито. Затрудняется выполнять мыслительные операции. На уроках математики выполняет вычислительные процессы с затруднениями.
Не может быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
На уроках быстро устает.
Память слабая, темп запоминания медленный, воспроизведение неполное.
Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Девочка поддерживает дружеские отношения с товарищами.
По характеру доброжелательна.
Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
Алиса обычно спокойна, смена настроений уравновешена.
Родители уделяют должное внимание воспитанию ребенка.
Рекомендовано индивидуальная форма обучения по АООП начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (Вариант1) в помещении школы.
Рабочая программа для обучения по индивидуальному учебному плану составлена в соответствии со следующими документами:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных адаптированных основных общеобразовательных программ»
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Коррекционный курс входит в коррекционно- развивающую область АООП вариант1, варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия: 1-4 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Ртищева Н.В. – ГБОУ ДПО «Донецкий РИРО» - Донецк,2020.
Данная рабочая программа «Психокоррекционные занятия: 1-4 класс», является коррекционной для сенсорного развития обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью, разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом современных требований к образовательному процессу в системе специального обучения и предназначения для педагогических работников специальных общеобразовательных организаций.
Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант I) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия: 1-4 класс» помогает развить и корригировать отклонения в развитии психомоторных и сенсорных функций ребенка, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов является важнейшей составляющей среднего общего образования. Этот коррекционный курс играет важную роль в формировании у школьников умение учиться.
Программа курса психокоррекционных занятий имеет цель: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Основным заданием курса для Барышевой Алисы является:
формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);
формирование пространственно-временных ориентировок;
формирование точности и целенаправленности движений и действий;
стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;
Количество часов для освоения учебной программы – 1ч.
В программу внесены следующие изменения:
№
Название тематического блока
Количество
выделенных часов
АООП
Инд. часы
1.
Развитие эмоционально-личностной сферы
7
4
2.
Развитие моторики, графомоторных навыков
10
5
3.
Тактильно-двигательное восприятие
4
2
4.
Кинестетическое и кинетическое развитие
2
2
5.
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов