Индивидуальный учебный план по физической культуре по программе 9 класса в форме индивидуального обучения ученика 7 а класса Бокатого Дмитрия и ученика 7 в класса Агошкова Максима
Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана для лицеев.
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
1. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич.
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
2. Олимпиадные задания по физической культуре. 9-11 классы / И. Н. Марченко, В. К. Шлыков. – Волгоград: Учитель, 2011. -108 с.
3. Теоретико-методические задания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура»: методическое пособие / Н. Н. Чесноков, Д. А. Володькин. – М. : Физическая культура, 2014. – 138с.
4. Спорт. Мировые достижения. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 640 с., ил.
5. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2009. – 122 с.
1. http://olymp-games.ru/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Паралимпийские_игры
3. http://www olymps.ru/vidy-sporta
4. http://www.rosolymp.ru/
5. https://olimpiada.ru/
- овладение ЗУН в области физической культуры и спорта для применения их на практике;
- изучение теоретических знаний истории олимпизма, современного олимпийского движения, методических основ физического воспитания;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
- основы истории олимпийских игр и развитие физической культуры в России и мировом сообществе;
- особенности развития игровых и водных видов спорта, гимнастики, лыжного спорта, прикладной физической культуры;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
- технически правильно осуществлять двигательные действия спортивных дисциплин, использовать их в условиях соревновательной деятельности;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- самостоятельно разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
№ урока | Наименование раздела | Тема урока | Целеполагание | Материалы и упражнения для самостоятельной работы | Домашнее задание |
1-4
5-12
13-16
17-19 | Лёгкая атлетика (19 ч) | Спринтерский бег | Знать требования инструкций по ТБ, иметь представление о беге в целом, совершенствовать технику бега. | Бег 4х60 с интервалом отдыха до 5 минут | История олимпийских игр |
Бег 4х60 с интервалом отдыха до 5 минут | История олимпийских игр |
Бег 4х60 с интервалом отдыха до 5 минут | Возрождение олимпийских игр |
Бег 4х60 с интервалом отдыха до 5 минут | Первые олимпийские игры современности |
Прыжок в длину с места и с разбега | Совершенствовать прыжковую технику с места и с разбега | Специальные прыжковые упражнения | Современные олимпийские игры |
Специальные прыжковые упражнения | Современные олимпийские игры |
Специальные прыжковые упражнения | Современные олимпийские игры |
Специальные прыжковые упражнения | Современные олимпийские игры |
Специальные прыжковые упражнения | Современные олимпийские игры |
Специальные прыжковые упражнения | Современные олимпийские игры |
Специальные прыжковые упражнения | Правила соревнований по лёгкой атлетике |
Специальные прыжковые упражнения | Правила соревнований по лёгкой атлетике |
Метание мяча | Совершенствовать умения и навыки в метании мяча | Упражнения для развития плечевого пояса | Современное многоборье |
Упражнения для развития плечевого пояса | Физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» |
Упражнения для развития плечевого пояса | Физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» |
Упражнения для развития плечевого пояса | Кроссовая подготовка |
Развитие выносливости | Совершенствовать общую выносливость | Упражнения ОФП | Кроссовая подготовка |
Упражнения ОФП | Кроссовая подготовка |
Упражнения ОФП | Подготовка к тестовой работе по ранее изученным разделам |
20-22
23-26
27-31
32-37 | Спортивные игры «Баскетбол» (18 ч) | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Ловля. Передача. | Знать требования ТБ спортивной игры «Баскетбол», совершенствовать технические основы баскетбола. | Выполнение тестовых заданий. Выполнение упражнений с мячом. | История развития баскетбола |
Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. | Индивидуальные упражнения с мячом |
Ловля и передача мяча. | Индивидуальные упражнения с мячом |
Бросок с места и в движении | Развивать основные элементы броска, развивать моторику и координацию | Броски мяча по корзине | Индивидуальные упражнения с мячом |
Броски мяча по корзине | Индивидуальные упражнения с мячом |
Броски мяча по корзине | Правила игры в баскетбол |
Броски мяча по корзине | Правила игры в баскетбол. Подготовка к тестовой работе по изученному разделу. |
Баскетбольные эстафеты | Совершенствовать технику ведения, броска, развивать моторику и координационные способности, контроль упражнений. | Выполнение тестовых заданий. Индивидуальные действия с мячом. | Индивидуальные упражнения с мячом |
Индивидуальные действия с мячом. | Развитие СФП |
Индивидуальные действия с мячом. | Развитие СФП |
Индивидуальные действия с мячом. | Жесты судей |
Индивидуальные действия с мячом. | Жесты судей |
Учебная игра 1х1 | Совершенствовать и развивать игрой физические качества, технические и тактические основы баскетбола | Индивидуальные действия с мячом. | Методы обучения по ФК |
Индивидуальные действия с мячом. | Задачи физического воспитания |
Индивидуальные действия с мячом. | Физическая культура и физическое воспитание |
Индивидуальные действия с мячом. | Контроль и самоконтроль |
Индивидуальные действия с мячом. | Основные характеристики физического развития человека |
Индивидуальные действия с мячом. | Методы организации занимающихся физическими упражнениями |
38-41
42-45
46-49
50-55 | Спортивные игры «Волейбол» (18 ч) | Передача мяча двумя руками сверху на месте и с перемещением | Знать требования ТБ спортивной игры «Волейбол», совершенствовать технические основы волейбола. | Технические приёмы работы с мячом | История развития волейбола |
Технические приёмы работы с мячом | Правила игры в волейбол |
Технические приёмы работы с мячом | Правила игры в волейбол |
Технические приёмы работы с мячом | Подготовка к тестовой работе по изученному разделу. |
Приём двумя руками снизу | Обучать основным элементам приёма и передачи мяча, развивать моторику, совершенствовать технические приёмы. | Выполнение тестовых заданий. Технические приёмы работы с мячом | Развитие ОФП |
Технические приёмы работы с мячом | Развитие ОФП |
Технические приёмы работы с мячом | Развитие ОФП |
Технические приёмы работы с мячом | Развитие ОФП |
Верхняя прямая подача | Обучать и совершенствовать технику подачи, развивать моторику и координационные способности, контроль упражнений. | Выполнение подач на точность | Положение о правилах соревнований |
Выполнение подач на точность | Составление турнирной таблицы для 5-ти команд в круг |
Выполнение подач на точность | Жесты судей |
Выполнение подач на точность | Жесты судей |
Комбинированные эстафеты | Совершенствование изученных элементов | Технические приёмы работы с мячом | Российский олимпийский комитет |
Совершенствование изученных элементов | Технические приёмы работы с мячом | Паралимпийские игры |
Совершенствование изученных элементов | Технические приёмы работы с мячом | Олимпиада в Сочи |
Совершенствование изученных элементов | Технические приёмы работы с мячом | Олимпиада в Сочи |
Совершенствование изученных элементов | Технические приёмы работы с мячом | Паралимпиада в Сочи |
Совершенствование изученных элементов | Технические приёмы работы с мячом | Подготовка к тестовой работе по изученному разделу. |
56
57-58
60-63
64-66
| Прикладная физическая культура (10 ч) | Виды прикладной физической культуры | Ознакомление с основными понятиями по теме. Бадминтон. | Выполнение тестовых заданий. Выполнение игровых элементов. | Правила игры |
Бадминтон | Совершенствование игровых действий | Выполнение игровых элементов | Жонглирование валаном и ракеткой |
Выполнение игровых элементов | Жонглирование валаном и ракеткой |
Пулевая стрельба | Изучение ТБ, обучение правилам стрельбы, выполнение стрельбы | Выполнение изготовки к стрельбе | Жонглирование валаном и ракеткой |
Стрельба из электронного оружия | Жонглирование валаном и ракеткой |
Стрельба из электронного оружия | Доврачебная помощь при обморожении |
Стрельба из электронного оружия | Доврачебная помощь при ожогах |
Единая полоса препятствий | Изучение ТБ, совершенствование основных физических качеств | Выполнение упражнений на полосе препятствий | Доврачебная помощь при кровотечениях |
Выполнение упражнений на полосе препятствий | Доврачебная помощь при травмах опорно-двигательного аппарата |
Выполнение упражнений на полосе препятствий | Реанимация. Подготовка к тестовой работе по изученному разделу. |
67-73
74-77
78-81
82-85 | Гимнастика (14 ч) | Акробатика. Кувырок вперёд. Назад. Стойка на голове и руках. Переворот правым, левым боком. | Знание ТБ. Развивать гибкость, пластику, совершенствовать основы техники кувырков и стоек, контроль изученных элементов. | Выполнение тестовых заданий. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Опорный прыжок, | Знать основы ТБ, развивать и совершенствовать технические виды, осуществить контроль опорного прыжка | | |
| |
| |
| |
| | | |
| |
| |
| |
Рондат. Упор силой. Акробатическая дорожка | Развитие координации | | |
| |
| |
| |
86-97 | «Русская лапта» (12 ч) | Учебная игра | Закреплять и совершенствовать игровые навыки | | |
98-105 | Лёгкая атлетика (8 ч) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствовать основы легкоатлетического бега на короткие дистанции, контроль данного вида. | | |
| |
| |
| |
Кроссовая подготовка | Развивать общую выносливость, ОФП. | | |
| |
| |
| |