Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие "Путешествие Маши"»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Путешествие Маши»
Цель: Развитие познавательных процессов и моторных функций
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;
- формировать умение грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса;
- совершенствовать умения работать с наглядностью по теме.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве;
-развивать личностные качества ребёнка, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к заданиям;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Оборудование: полянка с цветами; игрушка Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь»); картинки на развитие памяти, внимания; маленькие бусинки; задание на листке «Обведи по точкам»; листок в клетку, ручка, карандаш; ноутбук.
Организационный момент
Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие. Видишь, с одной стороны полянки стоит Маша, а с другой стороны Мишка. Маша хочет дойти к Мишке. Давай ей поможем.
Основная часть
Чтобы Маше дойти к Мишке, ей нужно пройти вот по этой полянке. Маша будет идти по тропинке и собирать цветы для Миши. Давай поможем Маше собрать букет Мише. Но что бы сорвать цветок, тебе нужно выполнить задание.
Первый цветок. Ребенку дается задание на развитие зрительной памяти «Запомни, что нарисовано». В течении 2 минут ребенок рассматривает картинку, а потом отвечает на вопросы
Второй цветок. Задание на развитие внимания. Игра «Повтори рисунок».
Третий цветок. Задание на развитие мелкой моторики. Выложи из бусинок слово Миша.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
Четвёртый цветок. Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Варианты предложений: • Лимоны кислые, а сахар … • Собака лает, а кошка … • Ночью темно, а днём … • Трава зелёная, а небо … • Утром мы завтракаем, а днём … • Птица летает, а змея … • Зимой холодно, а летом … • Ты смотришь глазами, а дышишь … • Из шерсти вяжут, а из ткани… • Дрова пилят, а гвозди …
Зрительная гимнастика. (презентация)
Пятый цветок. Задание на развитие математических представлений и графомоторных навыков. Игра «Обведи по цифрам»
Шестой цветок. Икт игры на развитие внимания, математических представлений. «5 хороших дел», «Компотная фабрика»
Седьмой цветок. Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук, координациидвижений. Обведи по точкам.
Заключительная часть
Молодец! Все задания выполнила и собрала букет для Миши. Миша очень рад вашей встрече и благодарен тебе за букет. И дарит тебе сладкий подарок.