Процесс усвоения знаний, его успешность зависят от того, как организуется процесс ориентации ребёнка в материале. Эта ориентация может быть более полной или менее, отсюда и результаты усвоения и развития. А это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и учителя. В зависимости от индивидуальных особенностей детей и индивидуальности самого учителя выбирается тип учения.
Первый тип самый известный. Ребёнок с помощью проб и ошибок стихийно находит систему ориентиров? необходимых для правильного выполнения действий. Неприятности этого типа - ребёнок не отделяет существенные стороны предмета от внешних, случайных.
Результат обучения методом проб и ошибок целиком зависит от уровня интеллектуального развития индивидуума. Способный ребёнок сам выделит необходимую ориентировочную основу действий. Другие же идут ощупью, вслепую.