Просмотр содержимого документа
«ИКТ в преподавании русского языка»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальных классах
Разработала:
студентка Ш-42 группы
Ключева Милена
Ейск,2022г.
Под использованием “новых информационных технологий” в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы “основам информатики”, а комплексное преобразование “среды обитания” учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.
При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, для дальнейшего успешного обучения в средней школе.
Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Способов применения информационных технологий, способствующих развитию творчества, много: от компьютерного конструирования, моделирования и постановки виртуальных экспериментов до овладения новой терминологией.
В настоящее время в процессе разработки специализированных средств ИКТ созданы мультимедийные энциклопедии по многим учебным дисциплинам и образовательным направлениям. Разработаны игровые ситуационные тренажеры по русскому языку и мультимедийные обучающие системы, целые «школы» (например, Школа Кирилла и Мефодия http://www.km-school.ru/), позволяющие организовать учебный процесс с использованием новых методов обучения.
В обучении русскому язык, широко используется дидактическая игра. Дидактическая игра, подкрепленная ИКТ, приобретает, кроме имитационного моделирования изучаемых систем, явлений, процессов, наглядность в оформлении решения и результатов самой игры и действий команды.
Согласно наиболее распространенному определению- мультимедиа, представляют собой компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в шифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио-фрагментов и т.п. Значит, применение мультимедиа средств в обучении русскому языку предоставляет педагогу возможность комбинировать представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т.д.).
Мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации развития языковой компетенции и повышение мотивации обучения за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких как:
• «манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информацией как в пределах поля данного экрана, так и в пределах поля предыдущего (последующего) экрана;
• деформирования визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);
• фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или исследования;
• многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне» - видеофильм, в другом - текст);
• демонстрация процессов, событий в реальном времени (видеофильм).
Продуктивность уроков с использованием информационных технологий очень высокая, а также высок уровень познавательной активности учащихся.
ИКТ в обучении русскому языку нацеливают учеников на развитие определенных навыков и умений самостоятельной деятельности, обеспечивают переход к самообразованию. Как происходит активизация познавательных интересов учеников в классической системе обучения с использованием ИКТ, можно рассмотреть при анализе традиционных форм занятий.