Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках литературного чтения в начальных классах»
Игры на уроках чтения
«С кочки на кочку»
На доске напечатаны слоги и слова. Следуя за указкой (на конце лягушонок из картона) дети хором или цепочкой называют слог, слово. Темп игры меняется.
«Подари игрушку»
На наборном полотне слоги, на полке игрушки или картинки игрушек. Ученик, выбрав слог, подносит его к той игрушке, в названии которой есть этот слог и получает право «подарить» игрушку товарищу.
«Кого нет в домике?»
В слове удален слог. Дети пытаются угадать его и прочитать слово.
«Ночь»
По команде «Ночь!» дети с закрытыми глазами слушают звуки слов, которые называет учитель. Когда учитель говорит слово «день», дети «просыпаются». Вслух называют услышанные слоги, слова
«Упала шишка»
На доске картинка ели. Учитель имитирует падение шишки с дерева. Проводит шишкой (на шишках буквы гласных звуков) сначала перед буквами, которые написаны на стволе дерева, а потом после них. Дети читают прямые и обратные слоги в нарастающем темпе («шишка падает быстрее»)
«Буквы знакомятся»
Составление и чтение слогов.
«Слоги рассыпались»
Составление как можно больше слов из слогов
«Поймай звук»
Дети слушают слова, «ловят звук» в начале, середине, конце слова. Хлопками подают сигнал, если услышали указанный звук.
«Читай – не зевай!»
Первый ученик читает текст. Учитель говорит «Читай – не зевай!» и называет имя следующего ученика и т. д.
«Эстафета»
1 ученик читает столько, сколько захочет, а затем называет следующего и т. д. (Можно оговорить объём для чтения заранее)
«Продолжи предложение»
Учитель читает 2 первых слова любого предложения из текста, а дети отыскивают продолжение и дочитывают предложение до конца.
«Дед Буквоед буквы съел»
Прочитать слова с пропущенными буквами или слогами.
«Молния»
Дети читают в обычном темпе. При слове «Молния!» стараются читать 1 минуту как можно быстрее.
«Вьюн»
- Вьюн вьётся от Вити
15. «Ручеёк»
- Ручеёк потёк от Наташи.
16. «Диктор»
- Научитесь читать стихотворение так, как читает диктор новостей по телевидению.
Таким чтением можно заменить заучивание стихотворений наизусть. При чтении наизусть дети имеют право подглядывать в текст, стараясь делать это незаметно.
17. «Спрятанное слово»
- На странице … я спрятала слово… Читайте молча, кто найдёт первым, будет прятать своё слово.
Игра проводится на домашнем тексте.
18. «Дежурный пёсик»
Дежурный носит по классу игрушку. Кому кладёт на парту, тот и читает. Игрушку можно менять.
19. «Чтение Незнайки»
Прочитать небольшой текст, заменив одно слово. Дети должны заметить ошибку.
20. «Дождик»
- «Дождик капает». (Читают тихо.)
- «Дождик припустил». (Читают громче)
- «Ливень!» (Читают громко)
- «Дождик капает». (Читают тихо)
- «Дождик перестал». – (Прекращают чтение.)
21. «Небо – земля!»
- «Земля!» (Дети читают)
- «Небо!» (Дети смотрят на доску)
22. «Почему?»
Дети читают один и тот же отрывок 3 раза, каждый раз отмечая конец прочитанного.
- Почему каждый раз читаем больше?
23. «Цветик – семицветик»
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг…
Возвращайся, сделав круг.
Дети:
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(Дети читают слова на лепестках, получают награды)
24. «Почтальон»
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети:
- Это он, это он
Макеевский почтальон!
(Учитель выбирает почтальона, вручает ему «почту»: тексты для чтения. На партах номера домов, кому почтальон приносит текст для чтения, тот и читает)
26. «Строим дом»
- Сегодня будем строить дом
На радость новосёлам.
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым!
(На обороте геометрических фигур написаны тексты или предложения. Читаем и «строим» из фигур дом на доске»
27. «Финиш»
Учитель называет слово из текста. Это «финиш». По команде учителя дети должны дочитать до этого слова как можно быстрее.
28. «Рыбалка»
« Бросок!» (Дети начинают читать)
«Подсечка!» (Дети дочитывают до конца предложение и поднимают голову)