Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие коммуникативных навыков младших школьников»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Игры по умственному, нравственному,эстетическому, физическому развитию младших школьников»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Комбалина Вероника
Ейск, 2022г.
Пояснительная записка
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Игры по умственному развитию у младших школьников улучшают: память, речь, логическое мышление, воображение.
По нравственному развитию: формируют представления о взаимопомощи и дружелюбии, о добре, любви, заботе.
По эстетическому направлению улучшают: кругозор, эстетический вкус, творческое мышление, творческие способности детей.
По физическому направлению развивают: ловкость, внимательность, выносливость, быстроту реакции.
Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Игры по умственному развитию младших школьников.
Игра «Кто больше запомнит»
Цель: развитие слуховой памяти
Содержание: Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два слова и произносит своё. И так далее. Победитель тот, кто воспроизведёт большее количество слов.
Игра «Украшаем слова».
Цель: развитие памяти и мышления детей.
Содержание:Участники игры сидят в кругу. Ведущий предлагает какое-либо существительное, а каждый из участников игры по очереди называет по одному прилагательному к этому существительному. Тот из участников, кто не сможет назвать прилагательное, выбывает из игры. Повторяться нельзя.
Побеждает тот, кто остается последним.
Игра «Отвечай быстро»
Цель: Развитие логического мышления, речи.
Содержание: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и говорит: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.». «Зеленый», - говорит педагог (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч одному из детей. «Трава», - отвечает ребенок и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много. Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета, форма. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.
Игры по нравственному развитию младших школьников.
«Любимое качество»
Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.
Содержание: Учитель просит детей сесть в круг и предложите и подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество. Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности. В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество. Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества. Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.
Игра «Палочка выручалочка»
Цель: воспитание в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.
Содержание: Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.
Игра «Только хорошее»
Цель: помочь детям формировать представления о добре, развитие устной речи: творческого мышления, воображения.
Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игры по эстетическому развитию младших школьников.
Цель: развитие кругозора
Упражнение: «Вежливые прятки»
Содержание: Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости.
Содержание: По просьбе учителя дети исполняют определенные
Команды. Если учитель не произносит волшебного слова, то команду дети не выполняют.
1.Встаньте, пожалуйста.
2. Попрыгайте на правой ноге.
3. Попрыгайте на левой ноге, пожалуйста.
4. Ну ка быстро поквакайте!
5.Будьте добры, возьмите за руку стоящего рядом одноклассника.
6. Улыбнитесь друг другу, будьте любезны.
Игра «Угадай настроение музыки»
Цель: Развитие музыкального вкуса, творческого мышления.
Содержание: У каждого ребёнка - один цветок: спящий, плачущий или весёлый. Если цветок отражает характер музыки, то ребенок его поднимает и показывает музыкальному руководителю.
Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Игры по физическому развитию младших школьников.
Игра «Чай-чай-выручай!»
Цель: Развитие ловкости и реакции.
Содержание: Игра отличается от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Игроки определяют границы игровой зоны, за которую нельзя забегать. Выбирают водящего, который догоняет каждого участника. Когда водящий осаливает какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.
Игра «Светофор»
Цель: Развитие внимательности и реакции.
Содержание: Водящий (светофор) называет цвет. У кого из игроков есть такой цвет на одежде, они спокойно переходят на другую сторону, у кого нет – те должны убегать от водящего. На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга. Ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.
Игра «День и ночь»
Цель игры: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
Содержание: По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. «Осаленные» переходят в команду соперника. На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». Когда дается команда «Ночь!», то мальчики ловят девочек, а когда «День!» - девочки ловят мальчиков. «Осаленные» переходят в команду соперника.