Просмотр содержимого документа
«« Игры для развития мотивации у младших школьников»»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
« ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Плохотниковой Елизаветы Алексеевны
Картотека:
« Игры для развития мотивации у младших школьников»
Преподаватель : Гордиенко Милана Дмитриевна
Ейск, 2021г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………….
«Камень, ножницы, бумага»…………………………….
«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»………….
«Я начинаю, а ты заканчивай…» ………………………..
«Рисуем цифрами и буквами»……………………………
«Вагончики»……………………………………………….
Список литературы………………………………………..
Пояснительная записка
Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. Каждый педагог понимает , что насильно заставить ребенка учиться не возможно , для этого были придуманы специальные игры . Благодаря этим играм, можно добиться желаемых результатов от школьников – желание получать знания . Именно благодаря интересным для школьников занятиям и играм , можно развить мотивационные процессы , которые очень помогут ребенку и учителю в учебной деятельности . Данная брошюра будет полезна для учителей , учеников и родителей.
Ход игры: Играть можно вдвоем или нескольким участникам. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
4. Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.
«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»
Цель: определение фактуры материала на ощупь.
Ход игры: Игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
«Я начинаю, а ты заканчивай...»
Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Ход игры: Для понимания игровой задачи и развития самоконтроля подойдет словесная игра с предложениями. Упражнять первоклашек в построении предложений полезно для подготовки их к учебному процессу. Для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке... В бассейне купаются, а на катке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.
«Рисуем цифрами и буквами»
Цель: Тренировка произвольности действий и самоконтроля.
Ход игры: Взрослый подбирает картинки с цифровым или буквенным изображением предметов: человечки, кораблик, букет цветов, посуда. Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки и воспроизвести их. Подобная игра помогает решить сразу несколько задач для первоклашек: закрепить написание букв и цифр, умение их увидеть в разных ситуациях, проконтролировать правильность выполнения.
«Вагончики»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки, определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
Ход игры: На паровозиках указан звук, а на вагончиках размещены картинки. Детям нужно найти картинки, в которых есть заданные звуки, и разместить их к соответствующему паровозику Также можно дать задание выставлять вагончики с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Список литературы
Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений;
Дубровина И.В. и др.. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений;