Картотека: «Игры для развития мотивации у младших школьников»
Картотека: «Игры для развития мотивации у младших школьников»
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Мотивация нужна для того, чтобы появились внутренние побуждения к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Данный материал будет полезен для каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека: «Игры для развития мотивации у младших школьников»»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Мешковой Елизаветы Васильевны
Картотека:
«Игры для развития мотивации у младших школьников»
Преподаватель педагогики:
Гордиенко Милана Дмитриевна
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………3
Игра «Путаниц»………………………………...4
Игра «Дюжина»…………………………………5
Игра «Волшебные зеркала»……………………6
Игра «Камень, ножницы, бумага»…………….7
Игра «Пришельцы из космоса»………………..8
Игра «Я начинаю, а ты заканчивай...»………....9
Игра «Опиши меня» ….…………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М. : Издательский центр «Академия»,2008.- 576 с.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ
Игра «Путаница»
Цель игры: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Х од игры: все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Мотивация нужна для того, чтобы появились внутренние побуждения к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Данный материал будет полезен для каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний.
Игра «Дюжина»
Ц ель игры: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Х од игры: участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.
Игра «Волшебные зеркала»
Ц ель игры: формирование положительной Я-концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
Ход игры: Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоящимся ничего и сильным.
Игра «Камень, ножницы, бумага»
Цель игры:развивать произвольное внимание, умение логически мыслить, учить самоконтролю.
Х од игры: Играть можно вдвоем или нескольким участникам. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
4. Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.
Игра «Пришельцы из космоса»
Ц ель игры:развитие пространственных представлений, координации движений, умения согласовывать свои действия со звучащим словом, формирование положительного эмоционального настроя.
Ход игры: дети выполняют роль «пришельцев из космоса». Они не умеют говорить, как земляне, общаются только движениями. Взрослый – главный инопланетянин. Задача инопланетян – правильно вступить в контакт с землянами. Педагог называет движения, дети должны четко их показать. Тот, кто ни разу не ошибется, первый войдет в контакт с землянами. Примеры движений: поднимите левую руку; поднимите правую ногу; левой рукой возьмитесь за правое ухо; правой рукой закройте левый глаз; с закрытыми глазами поднимите левую руку; с закрытыми глазами правой рукой возьмитесь за левую щеку и т.д
Игра «Я начинаю, а ты заканчивай...»
Цель игры:развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Х од игры: Для понимания игровой задачи и развития самоконтроля подойдет словесная игра с предложениями. Упражнять первоклашек в построении предложений полезно для подготовки их к учебному процессу. Для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке... В бассейне купаются, а на катке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.
Игра «Опиши меня»
Цель игры: развивать речь, память, внимательность, коллективизм.
Х од игры: Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными цветами, растениями или деревьями. Потом каждый ребёнок из первой группы пишет на доске качества и признаки, которыми обладает его растение. Члены группы могут помогать ему, но при этом не должно называться само растение. Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком растении идёт речь. Можно задавать дополнительные вопросы, если группа не может догадаться сразу. Потом группы меняются ролями.