Просмотр содержимого документа
«Игры, развивающие нравственные качества детей.»
Игры, развивающие нравственные качества детей.
Игра «Добрые дела» Дети получают бумажные сердечки, учитель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
Игра «Мешок плохих поступков» Дети получают чёрные бумажные кляксы, учитель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять этот мешок выбрасывается.
Игра «Ласковые имена» Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу. Дети встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имён.
Игра «Комплименты» Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Игрок, принимающий комплимент, говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и т.д. Если ребёнок затрудняется подобрать нужные слова, учитель помогает ему.
Игра «Пирамида любви» Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство, я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите?». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Учитель предлагает детям построить пирамиду любви. «Я назову что-то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти».
Игра «Паутинка»
В этой игре мы составляем одну большую паутинку, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые испытывает к одноклассникам. Я обматываю ладонь ниткой из клубка и говорю: «Ты мне нравишься, потому что…» Выслушав вежливые слова, уже следующий играющий обматывает ладонь нитью и обращается к другому участнику игры. Постарайтесь запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Последний, кто получит клубок, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый из вас, наматывая на клубок часть своей нити, произносит сказанные ему слова и имя человека, сказавшего эти слова.