Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков.»
Педагогическая ситуация
В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Что вы должны ответить?
Цель: Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации; Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия; Построение абстрактной модели решения задачи, представление идеального конечного результата;
Задачи:
помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков;
донести до понимания родителей, что у ребенка прослеживаются такие качества, как высокая самооценка, неуважение к старшим;
провести беседу с учеником;
Выделение проблемы:
Возможно, у этого ребенка завышенная самооценка, так как он хорошо учится. Я предлагаю провести диагностику или понаблюдать за ним. Возможно, стоит ему на уроках давать дополнительные задания повышенной сложности и тогда ученику будет интересней учиться и не будет времени на такие разговоры.
Решение педагогической ситуации:
1.Нужно узнать у ученика, почему он так думает, и поговорить с ним на эту тему.
2.Спросить у ученика, что ему не понятно в задании. Может быть у него не получается что-то сделать и он таким образом пытается привлечь внимания.
3. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
4. После урока поговорить с ребенком. Что его не устраивает в работе со мной. Убедить ребенка, что он не прав, приведя несколько аргументов.