kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для знакомства и сплочения детского коллектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из методов сплочения коллектива является использование игр, ценность которых, прежде всего, в том, что дети охотно в них участвуют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для знакомства и сплочения детского коллектива.»

Игры для знакомства и сплочения детского коллектива.



В классном коллективе, как правило, присутствуют дети с разными интересами, каждый со своими индивидуальными особенностями, с различными типами темперамента и т.д. Каким образом объединить педагогу таких разных детей? Как добиться того чтобы класс был коллективом?

От того насколько сплочен коллектив учащихся, насколько участники коллектива доверяют друг другу и стремятся друг друга поддержать, во многом зависит успешность работы классного руководителя, учителей - предметников, воспитателей, а также комфортное пребывание детей в стенах школы.

Одним из методов сплочения коллектива является использование игр, ценность которых, прежде всего, в том, что дети охотно в них участвуют. Представленные игры возможно использовать практически для всех возрастных категорий школьников. Разумеется, игровые методы не являются панацеей в решении вопроса сплочения коллектива, но, тем не менее, помогут творческому педагогу облегчить путь в данном направлении.

«Путанка».

Выбирается водящий, после чего он отворачивается. В это время участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

«Поздороваться прикосновением».

Участники игры встают в круг и поочередно здороваются с каждым присутствующим в кругу, с помощью прикосновения, например, до плеча, руки.

«Грот».

Участники игры прогуливаются по помещению, кто-то из них выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например, “Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-то другое)” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам (или др.)”. Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции.

«Почта».

Все участники садятся достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение: предмет, животное и т.д. на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, в свою очередь, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

«Шаман».

Участники делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от «шамана» – выбранного из группы или может быть учитель. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых игроков. Во главе игроков сидит «шаман», возле него стоит священный "тотем". Задача играющих - заполучить этот священный "тотем". По сигналу «шамана», например, при почесывании уха, подмигивании и т. д. ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному "тотему". Побеждает та команда, в руках которой окажется священный "тотем".

«Звериное семейство».

Учитель подготавливает записочки, на которых написаны члены звериных семейств, например, дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна. Можно образовывать семейства разных зверей. В начале игры каждый участник игры вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Учитель подает сигнал, обозначающий начало игры, после чего каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.

«Дом, дерево, собака».

Игра проводится в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.

«Дождь в джунглях».

Участники игры встают в тесный круг друг за другом. После чего учитель дает следующую инструкцию: «Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). Вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру.

«Сердце нашей группы».

Для игры необходимо приготовить лист ватмана, цветную бумагу, ножницы, фломастеры, карандаши, клей или скотч. Участники игры все вместе вырезают из ватмана большое сердце и прикрепляют его к стене. После чего, каждый участник берет цветную бумагу и вырезает сердечко, на котором напишет свои пожелания участникам группы.

Следует обратить внимание детей на большое белое сердце, на то, что оно не живое, не бьется и не трепещет, но его возможно оживить, вдохнуть в него жизнь. Для этого надо прикрепить маленькие сердечки на большое сердце. После этого оно оживает на глазах! Это сердце нашего класса!

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игры для знакомства и сплочения детского коллектива.

Автор: Лаврентьева Алла Леонидовна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в себе. "
    ["seo_title"] => string(79) "vliianiie-kommunikativnykh-ighr-na-razvitiie-sotsial-noi-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "234807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443532540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Развлечение для второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(40) "razvlechenie_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "517914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1566201585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Путешествие в страну знаний" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "139099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417641005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства