Данная методика включает в себя проведение игр на уроках математики и русского языка в начальных классах.
Игры на уроках русского языка и математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету. Чаще я включаю игры и игровые моменты на уроках в 1 классе. В работе приведены несколько вариантов игр, которые любят первоклассники. Эти игры помогают им овладеть навыками счета, а также получить и закрепить знания по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках математики и русского языка »
Игры на уроках математики и русского языка.
Игры на уроках русского языка и математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету. Чаще я включаю игры и игровые моменты на уроках в 1 классе. Вот несколько игр, которые любят первоклассники. Эти игры помогают им овладеть навыками счета, а также получить и закрепить знания по русскому языку.
Кто быстрее нарядит ёлочку?
Вывешиваются два плаката с изображением ёлочек. На доске записаны столбики примеров, по 8 – 10 в каждом. К доске выходят два ученика, у каждого из них по 8 – 10 картонных игрушек с магнитами. По сигналу дети начинают решать примеры. Решив пример, ученик вешает свою игрушку на ёлочку. Последняя игрушка – звезда. Кто первый повесит звезду, тот получает смайлик.
Помоги малышу найти свою маму.
На карточках изображены взрослые животные и их малыши. С обратной стороны карточек сделаны кармашки. Карточки с изображением малышей лежат лицевой стороной, в их кармашках - листки со схемами слов. Карточки с изображением взрослых животных (их мам) перевёрнуты обратной стороной, и в их кармашках листки со словами. Вызванный ученик, рассмотрев схему, ищет слово, соответствующее схеме, и перевёртывает карточку. Если слово соответствует схеме, ученик правильно выполнил задание, а значит, малыш нашел свою маму.
Сбор грибов.
На столе лежит несколько карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов. Карточки пронумерованы и перевернуты. Слова с безударной гласной -о- обозначают съедобные грибы. К доске выходят два ученика. Учитель читает слова:
1 – дома, 2 – столы, 3 – старик, 4 – носы, 5 – носки, 6 – страна, 7 – года, 8 – стоят, 9 – тащил, 10 – даренный, 11 – скворец. Карточки 1,2,4.5,7,8,11 обозначают съедобные грибы – их ученик должен положить в корзину. Тот, кто больше собрал грибов, выиграл.
Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки.
На карточках записаны буквы –ь- и –ъ-. Учитель медленно читает слова, например: листья, подъезд, съедобный, вьюга, разъяренный, воробьи, съемка и др., а ученик берет карточку с буквой, соответствующей слову и показывает её. Если он выбрал букву правильно, то, перевернув карточку читает: «Молодец! Правильно».
Подобные игры я провожу при изучении различных тем, меняю только задания, записанные на карточках. При проведении любой игры я не забываю поощрять детей, особенно отмечаю тех, кто малоактивен и несмело включается в работу. Поощрение придает детям уверенность в своих силах и помогает выполнять задания, предложенные для всего класса.