Приложение 2
Графические диктанты по строчному закрашиванию клеток
Чайник [ч]
П узатый, носатый на печке сопел.
Тихонько сидел, потом, вдруг, запел.
Вот чайничек (ладони напротив друг друга). На чайничке крышечка (ладонь «лицом» вниз).
На крышечке шишечка (кулак).
Чайниккипит (пальцы порхают).
В деревянном шкафчике (ладонями сделать рамку)
Стоял на полке чайничек – (руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Блестящие бока.
Мы чайничек достали (встать на цыпочки),
И всех друзей позвали (вращение кистями).
В чайнике вода кипит – (движение пальцев рук)
Будем чай пить (поглаживание живота).
Пингвин [г][ш]
С кажите мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак?
Идут себе вразвалочку (пальцы идут по столу),
Шагают вперевалочку.
Пингвин – папа (правая рука стоит на локте),
Пингвин – мама (левая рука стоит на локте)
И сынишка – пингвинишка (соединение каждого пальца с большим).
Вин – вин – вин (хлопки) – вперевалку шёл пингвин (ходьба вперевалку).
Вины – вины – вины (хлопки) – кланяемся, как пингвины (наклоны вперёд).
Крыльями похлопаем, ножками потопаем.
Ос – ос – ос (хлопки) – и не страшен нам мороз (хлопки по предплечьям).
Рыбка [р]
В воде она живёт,
Клюва нет, а она клюёт.
Есть в лесу глубокий пруд (ладони чашечкой).
Там рыбки живут (ладони соединить, повороты руками вправо - влево).
Чтобы рыбку поймать,
Надо хвостиком махать (двигать кисти от себя к себе).
Де – де – де (хлопки) – рыбка плещется в воде (плавные взмахи кистями).
Ки – ки – ки (хлопки) – у рыбки с боку плавники (движение рукам вперёд – назад).
Ост – ост – ост (хлопки) – у неё красивый хвост (рукой показать хвост).
Ая – ая – ая (хлопки) – рыбка золотая (покружиться).
От – от – от (хлопки) – так она плывёт (имитация плавания).
Паровозик [р]
Б ежит по рельсам быстро,
Слушается машиниста.
Везёт вагонов воз, а зовётся…
1, 2, 3, 4, мы на станцию ходили. (сжимать – разжимать пальцы)
Есть на станции вокзал. (ладони соединить уголком)
Есть в вокзале светлый зал. (ладони – «солнышки»)
В зале стульчики стоят. (попеременно одну ладонь расправлять,
другую собирать в кулачок, соединяя друг с другом)
Пассажиры там сидят. (пальцы шагают по столу)
Пассажиры ждут, когда (ладони собрать в кулаки, подпирать щёки)
Повезут их поезда. (имитация движения поезда)
1р. – 6 клеток голубых, 4 клетки зелёные.
2р. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,
2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.
3р. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,
2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.
4р. – 2 клетки голубые, 8 клеток зелёных.
5р. – 1 клетка голубая, 1 клетка жёлтая, 8 клеток зелёных.
6р. – 2 клетки жёлтые, 8 клеток зелёных.
7р. – 3 клетки голубые, 2 клетки жёлтые, 2 клетки голубые,2 клетки жёлтые,
1 клетка голубая.
Ать – ать – ать (хлопки) –будем в поезд мы играть (ходьба на месте).
Гоны – гоны – гоны (хлопки) –покатились вагоны (руки согнуты в локтях выполняют
круговые движения).
Ом – ом – ом (хлопки) – всё бегом, бегом, бегом (бег на месте).