kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графические диктанты для обучающихся 1-2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник математических диктантов по клеточкам для учеников 1 класса. . Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула. Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше. Особенности проведения занятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril1»

Приложение 1


Графические диктанты по клеткам от исходной точки


Сороконожка [с] - [ш]


  • Загадка.

У этой крошки сорок ножек, зовут её …(сороконожкой).


  • Пальчиковая игра.

Две сороконожки бежали по дорожке. (поочерёдно соединять кончики пальцев)

Бежали, бежали, друг друга повстречали. (ладони выпрямить друг напротив друга)

Так друг друга обнимали, (ладони обнимают друг друга)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что мы еле их разняли. (замок растягивать в стороны и разорвать)

  • Диктант. Схематическое изображение.








































































































































  • Динамическая пауза.

Ошка – ошка (хлопки) – я сороконожка (покружиться).

Ошке – ошке (хлопки) – бегу я по дорожке (бег на месте).

Ошки – ошки (хлопки) – на головке рожки (приставить пальцы к голове).

Ошки – ошки (хлопки) – на ножках сапожки (ноги поочерёдно ставить на пяточки).


Улитка [л’]


  • Загадка.

На узкой дорожке – голова да рожки.

Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт?


  • Пальчиковая игра.

Шла улитка по дорожке (рука лежит на столе, пальцы в кулаке, указательный и мизинец выпрямлены).

Шла и высунула рожки (рука двигается по столу и шевелит «рожками»).

Повстречался ей Тарас – (указательный и средний пальцы идут по столу)

Сразу в домик забралась (ладони показывают крышу дома).







  • Диктант. Схематическое изображение.





























































































































  • Динамическая пауза.

Литку – литку (хлопки) – превратимся мы в улитку (присесть на корточки и сгруппироваться).

Литки – литки (хлопки) – есть домик у улитки (руки изображают крышу дома).

Литки – литки (хлопки) – есть рожки у улитки (руки изображают рожки).

Литка – литка (хлопки) – медленно ползёт улитка (гусиный шаг).


Лев [л’]


  • Загадка.

Я самый главный у зверей, узнай меня ты поскорей.

Я зубастый, я гривастый, а при встрече я опасный.


  • Пальчиковая игра.

Ту – ту – ту – ту (потирать ладони друг о друга).

Едет поезд по мосту (кисти соединить средними пальцами).

Едут лев и львица, и две большие птицы (поочерёдно загибать пальцы),

Едет пара зайцев – зайцев – побегайцев.

Едут кот с котёнком,

Лошадь с жеребёнком.

Едут звери в дальний путь (помахивание кистью),

Едут звери отдохнуть (сгибание – разгибание пальцев).


  • Диктант. Схематическое изображение.





 

 

 

 








 

 



 



 

 

 






 

 

 


 

 



 


 






 

 

 

 

 


 




 






 

 

 


 


 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











 

 




 











 

 




 











 

 




 



 

 

 

 

 

 

 


 

 




 


 







 


 

 



 



 






 



 

 



 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Динамическая пауза.

Эф – эф – эф (хлопки) – шагал по джунглям лев (маршировка).

Ой – ой – ой (хлопки) – лев такой большой (подняться на носки, руки вверх)!

Ива – ива – ива (хлопки) – у льва густая грива (вращение кистями у головы).

Те – те – те (хлопки) – есть кисточка на хвосте (волна кистями).

Ва – ва – ва (хлопки) – бежим мы ото льва (бег на месте).


Лягушка [ш] [л’]

  • Загадка.

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.


  • Пальчиковая игра.

Две весёлые лягушки ни секунды не сидят.

Дружно прыгают подружки, (поочерёдно шлёпать ладонями по столу)

Так что брызги вверх летят.

  • Диктант. Схематическое изображение.






 


 




 




 

 

 

 

 



 



 


 

 

 

 



 



 

 

 


 

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 



 

 



 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 


 


 

 





 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Динамическая пауза.

Ушка – ушка (хлопки) – прыгает квакушка (прыжки на месте).

Ушка – ушка (хлопки) – ротик, как ловушка (соединять – разъединять запястья).

Ушка – ушка (хлопки) – плавает лягушка (махи руками).

Ушки – ушки (хлопки) – вокруг летают мушки (круговые движения кистями).

Ушка – ушка (хлопки) – ловит их лягушка (сжимать – разжимать кулачки ).




Просмотр содержимого документа
«pril2»

Приложение 2


Графические диктанты по строчному закрашиванию клеток


Чайник [ч]


  • Загадка. Наложения.

П узатый, носатый на печке сопел.

Тихонько сидел, потом, вдруг, запел.


  • Пальчиковая игра.

Вот чайничек (ладони напротив друг друга). На чайничке крышечка (ладонь «лицом» вниз).

На крышечке шишечка (кулак).

Чайниккипит (пальцы порхают).


  • Диктант.Схематическое изображение.


1













2













3













4













5













6













7













8















  • Динамическая пауза - физминутка.

В деревянном шкафчике (ладонями сделать рамку)

Стоял на полке чайничек – (руки на пояс, повороты туловища в стороны)

Блестящие бока.

Мы чайничек достали (встать на цыпочки),

И всех друзей позвали (вращение кистями).

В чайнике вода кипит – (движение пальцев рук)

Будем чай пить (поглаживание живота).




Пингвин [г][ш]


  • Загадка. Наложения.

С кажите мне, какой чудак

И днём и ночью носит фрак?


  • Пальчиковая игра.

Идут себе вразвалочку (пальцы идут по столу),

Шагают вперевалочку.

Пингвин – папа (правая рука стоит на локте),

Пингвин – мама (левая рука стоит на локте)

И сынишка – пингвинишка (соединение каждого пальца с большим).

  • Диктант. Схематическое изображение.


1








2








3








4








5








6








7








8








9









  • Динамическая пауза.

Вин – вин – вин (хлопки) – вперевалку шёл пингвин (ходьба вперевалку).

Вины – вины – вины (хлопки) – кланяемся, как пингвины (наклоны вперёд).

Крыльями похлопаем, ножками потопаем.

Ос – ос – ос (хлопки) – и не страшен нам мороз (хлопки по предплечьям).


Рыбка [р]


  • Загадка. Наложения.

В воде она живёт,

Клюва нет, а она клюёт.


  • Пальчиковая игра.

Есть в лесу глубокий пруд (ладони чашечкой).

Там рыбки живут (ладони соединить, повороты руками вправо - влево).

Чтобы рыбку поймать,

Надо хвостиком махать (двигать кисти от себя к себе).


  • Диктант. Схематическое изображение.


1












2












3












4












5












6












7














  • Динамическая пауза.

Де – де – де (хлопки) – рыбка плещется в воде (плавные взмахи кистями).

Ки – ки – ки (хлопки) – у рыбки с боку плавники (движение рукам вперёд – назад).

Ост – ост – ост (хлопки) – у неё красивый хвост (рукой показать хвост).

Ая – ая – ая (хлопки) – рыбка золотая (покружиться).

От – от – от (хлопки) – так она плывёт (имитация плавания).





Паровозик [р]

  • Загадка. Наложения.

Б ежит по рельсам быстро,

Слушается машиниста.

Везёт вагонов воз, а зовётся…



  • Пальчиковая игра.

1, 2, 3, 4, мы на станцию ходили. (сжимать – разжимать пальцы)

Есть на станции вокзал. (ладони соединить уголком)

Есть в вокзале светлый зал. (ладони – «солнышки»)

В зале стульчики стоят. (попеременно одну ладонь расправлять,

другую собирать в кулачок, соединяя друг с другом)

Пассажиры там сидят. (пальцы шагают по столу)

Пассажиры ждут, когда (ладони собрать в кулаки, подпирать щёки)

Повезут их поезда. (имитация движения поезда)


  • Диктант. Схематическое изображение.

1р. – 6 клеток голубых, 4 клетки зелёные.

2р. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,

2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.

3р. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,

2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.

4р. – 2 клетки голубые, 8 клеток зелёных.

5р. – 1 клетка голубая, 1 клетка жёлтая, 8 клеток зелёных.

6р. – 2 клетки жёлтые, 8 клеток зелёных.

7р. – 3 клетки голубые, 2 клетки жёлтые, 2 клетки голубые,2 клетки жёлтые,

1 клетка голубая.


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











  • Динамическая пауза.

Ать – ать – ать (хлопки) –будем в поезд мы играть (ходьба на месте).

Гоны – гоны – гоны (хлопки) –покатились вагоны (руки согнуты в локтях выполняют

круговые движения).

Ом – ом – ом (хлопки) – всё бегом, бегом, бегом (бег на месте).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Графические диктанты для обучающихся 1-2 классов

Автор: Буторина Елена Анатольевна

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа спец. курса  по математике для 6 класса "Живая геометрия""
    ["seo_title"] => string(66) "proghrammaspietskursapomatiematikiedlia6klassazhivaiaghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "283816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453890295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_kursu_geometriia_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "520708"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569271088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Математика на страже безопасности. Интегрированный урок для обучающихся с овз 5 класса "
    ["seo_title"] => string(99) "matiematika-na-strazhie-biezopasnosti-intieghrirovannyi-urok-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430150557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация урока по русскому языку для 2 класса на тему "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_na_tiemu_imia_prilaghatie"
    ["file_id"] => string(6) "442787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512640178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства