Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений пробным действием | - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по страницам прописи. Чтобы узнать, кто с нами вместе отправится в путешествие, отгадайте загадку. девочка смешная, Шкода, Мишку достаёт, Только он ей всё прощает, От досады не ревёт. А ком идет речь? Правильно! Сегодня к нам в госте пришла Машенька. Она очень хочет в школу! Мы возьмем ее к себе в класс? | -о Маше -Да |
Выявление места и причины затруднения | Физминутка для глаз Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Посмотрите маша хочет показать нам как она училась писать. Что не правильно в работе у маши ? Какие она допустила ошибки? | *выполняют физминутку для глаз - маша вылезла за рабочую строку, овалы и полуовалы у нее разных размеров, не все элементы выполнены, верно и т.д. |
Построение проекта выхода из затруднения | Посмотрите на доску. Что это? (рабочие строки) Верно! Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске и в тетради вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. Но в наших прописях нет вспомогательных линий. Они есть в других зеленых тетрадях. (показ учителя). А теперь давайте отдохнём! Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | -рабочие строки *выполняют физминутку |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Давайте попробуем найти линии рабочей строки, выделите верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным. - Посмотрите на страничку прописей, вы заметили, что на ней есть и красная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть, до какого момента нам нужно дописывать элементы букв. - А теперь, поможем Маше написать овалы. Посмотрите в прописи на образец. Каким цветом он написан? (черным) - Посмотрите, сначала написан большой овал, а затем маленький. Я сейчас вам буду показывать как правильно писать овалы, а вы слушайте и смотрите внимательно, чтобы запомнить. трите внимательно, чтобы запомнить. - Ставлю точку на верхнюю рабочую строку, веду карандаш вниз, закругляю влево, довожу до нижней рабочей строки, опять веду карандаш вверх, закругляю вправо и довожу до верхней рабочей строки. Физминутка для рук - У вас в прописях прописано пунктиром, обведите простым карандашом. - А теперь напишите самостоятельно большой овал, как я показывала, а я пройду и посмотрю. - Умнички! У вас все получается.
| *Работа с карточками -черным *выполняют физмиутку * работа в прописях |