Формы коллективной деятельности по развитию их творчества с учащимися специальных (коррекционных) классов 8 вида.
Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам, индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть работы. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставит, и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа- это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Необходимо постоянно уделять внимание и выделять на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к учебной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно- воспитательный процесс урока и как метод обобщения знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления. Т.к. у нас дети с ограниченными возможностями, то это как раз способствует их развитию и адаптации в обществе. Даже слабый учащийся себя чувствует на высоте, если задание сделано правильно не им, а его группой. Это дает ему стимул и уверенность, что он тоже может это сделать.