kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни( из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

 На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно. 

       В наши дни всё это особенно важно, поскольку значительная часть детей приходит в первый класс с отклонениями в состоянии здоровья. Школа должна принимать меры, направленные на оздоровление ослабленных детей. Эту проблему, возможно, решить безболезненно и эффективно, реализуя комплекс психолого-педагогических и физиолого-гигиенических мер в общеобразовательном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни( из опыта работы)»

слайд 1

Опыт работы учителя начальных классов Бондиной Н.Н. по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни

слайд 2

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно.

В наши дни всё это особенно важно, поскольку значительная часть детей приходит в первый класс с отклонениями в состоянии здоровья. Школа должна принимать меры, направленные на оздоровление ослабленных детей. Эту проблему, возможно, решить безболезненно и эффективно, реализуя комплекс психолого-педагогических и физиолого-гигиенических мер в общеобразовательном учреждении.

слайд 3

Современная школа непосредственно с решением образовательных задач призвана решать задачи повышения работоспособности и укрепления здоровья учащихся, особенно младших классов, а из них первоклассников и учащихся с ослабленным здоровьем.

слайд 4, 5

Состояние здоровья сегодняшних школьников вызывает серьезную тре­вогу. По данным НИИ педиатрии более 20% де­тей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в шко­ле, более 35% - уже имеют хронические заболевания. Тем более что с каждым годом число детей – первоклассников, имеющих различные патологии, увеличивается. Та же ситуация прослеживалась и в моём классе. Из 14 учащихся 6 имеют те или иные заболевания, некоторые из них (3чел.) состоят на диспансерном учёте у специалистов.

слайд 6

Поэтому передо мной встали вопросы: как помочь ребёнку быть физически здоровым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия?


Физкультура и спорт.

Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время.

Увеличение двигательной активности обеспечивается за счёт проведения мероприятий, ставших в классе традиционными.

слайд 7.

Утренняя гигиеническая гимнастика в школе — перед началом уроков.

Гимнастика при систематическом проведении имеет гигиеническое и воспитательное значение. Она способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, поднимает жизненный тонус, усиливает дыхание и кровообращение, повышает работоспособность, имеет большое воспитательное значение, способствуя выработке воли и настойчивости.

Слайд 8 Уроки физкультуры.

Какой другой урок приносит детям столько радости, как физкультура?! На каком ещё уроке так бурно и естественно проявляется скрытая в каждом ребенке энергия? Первое, что я дала детям, — это информацию о значении физических упражнений для их организма, о значении движения. С этой целью были проведены занятия на тему «Движение—это жизнь», «Двигайся больше — проживёшь дольше», «Силачи».

Стараюсь на уроках давать место заданиям, которые можно выполнять по-разному: скакать со скакалкой, кто как умеет, передвигаться кто как умеет, стараясь не повторять движение, которое делали другие дети; загадывать и отгадывать двигательные загадки, придумывать новые варианты знакомых игр.

Слайд 9 Физкультпаузы.

Использование этой формы оздоровительной работы диктуется практической необходимостью дать детям кратковременный отдых во время занятий, связанных с большим умственным напряжением и однообразным положением тела.

На уроках использую физкультминутки, связанные с материалом урока, для развития мелкой моторики использую гимнастику для рук.

Слайд10 Динамическая перемена.

Перемена — значит отдых! Мячи, скакалки, бадминтон— всё идет в ход.

Но кого-то тянет в уголок тихих игр. Там шашки, шахматы, кроссворды, крестики-нолики, книжки-картинки, мозаика.

Цель и смысл динамической перемены — создать условия для возможно более содержательной и эмоционально привлекательной деятельности по интересам, направлять и разнообразить её не подавляя инициативы.

Слайд 11

Ребята первоклассники с удовольствием посещают кружок спортивной направленности «Игротека», руководитель Мамонова О.И.

Из 15 учащихся шестеро посещают занятия по преодолению дефектов устной речи, которые проводит логопед Афанасьева М.А.

Ребята участвуют в классных, школьных, внешкольных мероприятиях, что способствует сохранению здоровья, повышая эмоциональную устойчивость организма к стрессовым ситуациям, снижая уровень тревожности детей.

Укрепление и сохранение здоровья школьников невозможно без профилактической работы с учащимися, родителями.

Ведётся работа с родителями и учащимися: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, классные часы, беседы о здоровье, конкурс рисунков по профилактике детских простудных заболеваний и травматизма, пропаганде здорового образа жизни.

слайд 12.

Создание условий для здоровьесбережения учащихся

Значительное место в системе работы по формированию здорового образа жизни отводится созданию условий для здоровьесбережения школьников.

В соответствиями с требованиями СанПина школой обеспечен световой, воздушный режимы.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и нормативным требованиям СаНПиН в части продолжительности уроков, перемен, начала занятий, расположения предметов по уровню сложности в течение учебного дня и учебной недели. Расписание уроков проходит согласование в Роспотребнадзоре в сентябре. Организация учебных занятий предусматривает смену видов деятельности, проведение оздоровительных режимных моментов. Занятиями физической культурой охвачены все учащиеся, не имеющие противопоказаний. Уроки физкультуры максимально возможно проводятся на свежем воздухе. По возможности проводим проветривание класса.




Материально-техническая база

слайд 13.

С целью создания условий для сохранения здоровья учащихся совершенствуется материально-техническая база. В классе имеется спортивный инвентарь, настольные игры. В классе подсветка школьной доски, умывальник.

По мере возможности используется компьютер и мультимедийный проектор для проведения уроков и внеурочных занятий.

Питание и здоровье.

Одним из важных компонентов в системе физического развития школьников — организация правильного, рационального питания. На занятиях кружка «Если хочешь быть здоров», руководителем которого являюсь я, стараюсь формировать представления об основах рационального питания, обеспечивающего сохранность здоровья; оказываю детям помощь в правильном выборе здоровой пищи. Для того, чтоб детям было интересно, на занятиях появлялись разные персонажи (Поварёнкин, Сковородкин, Доктор Витаминкин, Айболит и др.). Эти персонажи задавали вопросы, давали советы, задания, присылали письма, оценивали знания детей. Занятия проходили в различных формах. Наиболее результативными были тематические занятия «Всякая ли пища полезна?», «Хлеб — всему голова».

слайд 14.

Для организации питания в школе имеется столовая. Из 15 человек горячим питанием охвачены все дети в классе. В школе действует программа «Школьное молоко». Суть программы - регулярное обеспечение детей молоком в качестве дополнительного питания.


Забота о своём здоровье.


С детьми на классных часах познакомились с такими литературными произведениями как «Мойдодыр» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Доктор Айболит» Корней Чуковский и др., оформили уголок «Здоровый образ жизни».

слайд 15.

По сложившейся уже традиции в классе каждый день медсестра класса, Мазенкова Вероника, проверяет состояние рук у ребят, и раздаёт витамин С.

Перед посещением столовой ребята с мылом моют руки.

слайд 16.

Медсестра школы, Ладухина Лариса Михайловна, частый гость наших уроков здоровья, на которых она рассказывает о том, как важно соблюдать личную гигиену, как заботиться о своём здоровье.

слайд 17.

Совместно с ребятами мы озеленяем свой класс. Это только кажется, что цветы в учебных классах – явление совсем не обязательно. На самом же деле, растения в помещениях способствуют работоспособности учеников.



слайд 18.

«Если хочешь быть здоров»

На занятиях кружка «Если хочешь быть здоров» подвожу каждый раз детей к тому, что здоровье – главное и невосполнимое богатство каждого человека, которое необходимо беречь.

В рамках недели творчества в классе прошло мероприятие на тему «Митя и вирус Гриппус» ( на мероприятии присутствовала зам. директора по УВР Кузнецова Л.В.) В ходе занятия ребята распознавали причины заболевания гриппом и их меры предупреждения, среди ребят была проведена самооценка «Могу ли я заболеть?», изготовили из апельсина и гвоздики весёлую и ароматную "защиту" от инфекций – душистый апельсин и закончилось мероприятие фиточаепитием. Основу фиточая составило ассорти из замороженных ягод и фруктов: красная и чёрная смородина, малина, клубника, лимон.

На занятиях кружка изготавливаем буклеты, дети рисуют тематические рисунки.

Обобщая опыт, я отметила следующие параметры результативности:
• Создание сплочённого коллектива учащихся;
• Личностный рост учащихся;
• Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

слайд 19.

Проблема здорового образа жизни детей и подростков будет оставаться актуальной всегда, поэтому необходимо продолжить работу над представленной проблемой, которая должна решаться не только в рамках одного урока. В дальнейшем планирую расширить социальное пространство педагогического взаимодействия с учащимися, а именно: привлечь к работе родителей учащихся, организовать более тесное взаимодействие с учителями и специалистами школы, педагогами дополнительного образования.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование здорового образа жизни( из опыта работы)

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "научно- исследовательская работа «Условия формирования здорового образа  жизни школьников в условиях введения ФГОС в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(148) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-usloviia-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "143255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418484076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta_sok"
    ["file_id"] => string(6) "646448"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709018714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства