kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«формирование основ здорового образа жизни у учащихся начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег  должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««формирование основ здорового образа жизни у учащихся начальных классов»»



«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»



Воспитатель ГПД: Котова Людмила Станиславовна.

МКОУ Воднобуерачная СШ

С.Воднобуерачное, Камышинский район, Волгоградская область.



Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь.

Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание

  • занятие физическими упражнениями

  • закаливание

  • соблюдение режима дня

  • соблюдение норм гигиены

  • отказ от вредных привычек

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”. Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества. Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс.

Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:

  • глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;

  • дидактическую – вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;

  • методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Ответственность за достижение этих целей формирования здорового образа жизни возлагается, главным образом, на школу. Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства. И здесь велика роль таких учебных предметов, как естествознание, биология, генетика, анатомия и физиология человека, основы безопасности жизнедеятельности. Но нередко знания, получаемые школьниками на уроках по этим предметам, – далекая от жизни теория.

Воспитательная проблема, над которой я работаю, посвящена теме формирования у учащихся здорового образа жизни. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. И наша задача - научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя, воспитатели ГПД. Целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.

В нашей школе проводится много различных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. В процесс обучения мы внедряем современные здоровьесберегающие технологии. Я задалась вопросом: как сделать так, чтобы ребёнок учился осознавать себя как часть природы и понимать ответственность за сохранение своего здоровья не только на отдельных мероприятиях или специальных занятиях, а ежедневно где бы он ни был. Большинство школьников впервые знакомятся с сигаретой в 2-3 классах (по результатам анонимного анкетирования), движет ими, прежде всего, любопытство, а вот в средних классах, как правило, интерес к курению начинает резко расти, и число курильщиков среди школьников уже стабилизируется к 9 классу. А причины этого уже другие, нежели любопытство. В подростковом возрасте уже трудно достучаться до сознания детей, объяснить, что курение - это пагубная привычка. Значит, начинать воспитание негативного отношения к курению надо гораздо раньше - с начальных классов. Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без привлечения родителей, так как хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным условием в личностно - ориентированном образовании. Обсудив проблему на родительском собрании, мы обозначили мероприятия, через которые будет вестись работа по профилактике курения. В мои мероприятия, как воспитателя ГПД, включены темы: «Полезные и вредные привычки», «Режим дня школьника», «Здоровый образ жизни это здорово» и другие. Большое значение в вопросах здоровьесбережения детей имеет организация и проведение мной двигательных перемен. Я считаю, что плохо организованные перемены, во время которых учащиеся не успевают отдохнуть, "сбросить" накопившуюся на уроке усталость, повышают вероятность наступления утомления, особенно на последних уроках. Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены способствуют сохранению психического здоровья детей. Двигательные разминки дают возможность "выпустить пар", разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело. Хороший результат дают подвижные игры на перемене. В нашей школе стало традицией, что учащиеся среднего звена, совместно со мной проводят подвижные игры на переменах с учащимися начальных классов. Среди учащихся начальных классов разработаны основные заповеди: "Как помочь быть здоровым", «Не пропускай уроков физической культуры без уважительной причины», « Не забывай спортивной формы», « Работай на уроке, не мешая другим», «Оказывай взаимопомощь». Школьный день начинается прежде всего с того, что перед первым уроком ежедневно проводится зарядка. На занятиях ежедневно провожу две обязательные зарядки: для глаз и для различных групп мышц. Физкультминутки проводятся в стихотворной форме, под музыку, используется мультимедийное оборудование кабинета.

Особое внимание в условиях начальной школы должно уделяться благотворному течению адаптации учащихся к школьному обучению, развитию мотивации к ЗОЖ, увеличению двигательной активности. Использование в учебно-воспитательном процессе различных методов и приёмов, направленных на здоровьесбережение, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, а воспитателю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. В моей педагогической деятельности стало традиционным проведение таких спортивных соревнований как «Мама, папа, я – спортивная семья». Если мы не научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образомосновные задачи воспитателя, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье. Вложить свой посильный вклад в сохранение генофонда страны – благороднейшая задача тех, кто трудится в образовании.

Список использованной литературы

1.Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. - 100с.

2.Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе/ И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005. -№10. - С.84-92.

3.Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с.

4.Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«формирование основ здорового образа жизни у учащихся начальных классов»

Автор: Котова Людмила Станиславовна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Учимся быть здоровыми на уроках... математики "
    ["seo_title"] => string(45) "uchimsia-byt-zdorovymi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "116390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412444967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniieosnovzdorovogoobrazazhizniuuchashchikhsianachalnykhklassovobshchieobrazovatielnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "314716"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459760815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства