kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на примере отдельных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям начальной школы при подготовке к урокам. Здесь показаны образцы примеров использования различных УУД на уроках русского языка, математики, окружающего мира по УМК "Школа России", описаны отдельные этапы уроков и конкретные УУД, которые будут формироваться на данном этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на примере отдельных уроков »

МКОУДО «Информационно-методический центр»





















Зачетная работа



слушателя спецкурса

«Формирование универсальных учебных действий»





Анализ учебных дисциплин «Математика», Литературное чтение», «Окружающий мир», «Русский язык» с точки зрения развития УУД.















Выполнила:

Холкина В.П.,

учитель начальных классов

МКОУ «Ильинская ООШ»



г.Новомосковск

2013-2014





Формирование коммуникативных УУД

на примере предмета «Русский язык»

(авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» УМК «Школа России»)

3 класс.



  1. Учебник 1 часть, с.78, упр.140.

«Найдите в каждой группе слов лишнее слово. Обсудите и обоснуйте свой ответ»

Виды деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- работать в паре; - ориентироваться на позицию партнера; - участвовать в диалоге, приходить к общему решению.

2. Учебник 1 часть с.30 упр.46,47 - тема «Главные и второстепенные члены

предложения».

«Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр.46 подойдут к этим схемам? Начертите схему к одному из других распространенных предложений упр.46. Объясните, как вы это сделали».



Коммуникативные УУД:

- работать в паре, группами;

- учитывать разные мнения, высказывать свое собственное мнения, аргументировать его;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 Учебник 1 часть, с.40, упр.65 – тема «Лексическое значение слов».

«Пользуясь схемой, подготовьте устное сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка? Какие слова относятся к синонимам, антонимам? Что такое однозначные, многозначные слова? Подтвердите ответ примерами».

Коммуникативные УУД:

- работать парами; - планировать учебное сотрудничество; - строить монологическое речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.









Формирование регулятивных УУД

на примере предмета «Окружающий мир»

(автор А.А.Плешаков , УМК «Школа России»).

  1. Учебник 2 часть с.30 – тема «Природные богатства и труд людей – основа экономики».

«Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов, попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета. Составить план сообщения, подготовить сообщение».

Регулятивные УУД:

- понимать ориентиры действия (целеполагание); - сохранять учебную задачу; - анализировать свою работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы; - осуществлять самоконтроль и самооценку.

  1. Учебник 2 часть с.83 – тема «Экономика и экология»



«Как связаны между собой экономика и экология? Дайте свои экологические прогнозы и рекомендации для следующих случаев:

А) В одно стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

Б) На берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть».



Регулятивные УУД:



- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать уровень владения материалом (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»



3.Учебник 2 часть с.148 – тема «Страны Европы»

«Придумайте вопросы для викторины о странах Европы. Сюда можно включить вопросы – географическое положение стран, достопримечательности. А о чем ещё вопросы можно включить в викторину?»



Регулятивные УУД:



- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые дополнения (коррекция);

- прогнозировать результат;

- оценивать ход и результат работы;

- сравнивать свои ответы с ответами других.







































































































Формирование познавательных УУД

на примере предмета «Математика»

(авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) УМК «Школа России»,

3 класс.

  1. Учебник 1 часть, с.5 – тема Числа от 1 до 100».

«Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найдите разные способы».



Познавательные УУД:

- устанавливать математические взаимоотношения между объектами;

- проводить сравнения по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- выполнять классификацию по нескольким самостоятельно найденным основаниям.



  1. Учебник 2 часть с.41 – тема «Умножение однозначных чисел».

«Начерти ломаные линии, длина каждой из которых вычисляется так: 1) 1*2+3;

2) 2*3+4; 3) 3*4+5. Сравни выражения и , используя то же правило, составь выражения для вычисления следующей ломаной».



Познавательные УУД:

- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленной задачей;

- представлять информацию в знаково-символической форме;

- строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнения;

- устанавливать закономерность следования числовых выражений.



3. Учебник 1 часть с. 67 – тема «Решение задач».

«Коля, Дима и Саша собрали вместе 30 грибов. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел каждый из них? Сделай чертеж к задаче и реши её».

Познавательные УУД:

- анализ задачи;

- выявление известного и неизвестного;

- преобразование информации из текстовой в знаково-символическую для решения практических задач.



Формирование личностных УУД

па примере предмета «Литературное чтение»

(авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) УМК «Школа России»

3 класс.



  1. Учебник 2 часть, с.59 – тема М.И.Пришвин «Моя Родина», рассказ.



«Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал своё произведение «Моя Родина»? Обсуди с другом»



Виды деятельности.



Определение отношения человека и его видов деятельности к окружающему миру.



Личностные УУД:

- умение работать в паре; - чувство сопричастности со своей Родиной.

2. Учебник 2 часть с.101 – тема В.Астафьев «Капалуха», рассказ.

« Прочитайте с другом беседу рассказчика с мальчиком и сравните их реплики. Мальчик «Возьмём!», «Да так». Рассказчик «Зачем?», «А что будет с капалухой?»Кто из них думает о птицах и окружающей нас при роде, как о живой, а кто относится беспечно, не задумываясь о последствиях

Виды деятельности.

Определение отношения к поступкам человека, их отношению к живому.

Личностные УУД:

- умение работать в паре; применение правил делового сотрудничества, проявление доверия к соучастнику деятельности; - умение определять качества характера других людей;

- понимание нравственного содержания поступков людей, оценивание этих поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

3. Учебник 2 часть с.102 – тема В.Астафьев «Капалуха», рассказ.



«Найди в библиотеке книгу «Моя первая зоология». О каких птицах и их повадках сообщается в ней? Обратись к учебнику «Окружающий мир» и найди информацию о птицах в нем. Подготовьте с другом сообщение на тему «Птицы».



Виды деятельности.



Осуществление поиска и извлечение необходимой информации из дополнительных источников. Участие в коллективном мини-проекте.

Личностные УУД:



- интерес к исследовательской деятельности;

- проявление желания больше узнать.






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на примере отдельных уроков

Автор: Холкина Валентина Петровна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактический разбор урока , построенного в системно-деятельностной парадигме "
    ["seo_title"] => string(85) "didaktichieskii-razbor-uroka-postroiennogho-v-sistiemno-dieiatiel-nostnoi-paradighmie"
    ["file_id"] => string(6) "222179"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435936274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства