kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на примере отдельных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям начальной школы при подготовке к урокам. Здесь показаны образцы примеров использования различных УУД на уроках русского языка, математики, окружающего мира по УМК "Школа России", описаны отдельные этапы уроков и конкретные УУД, которые будут формироваться на данном этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на примере отдельных уроков »

МКОУДО «Информационно-методический центр»





















Зачетная работа



слушателя спецкурса

«Формирование универсальных учебных действий»





Анализ учебных дисциплин «Математика», Литературное чтение», «Окружающий мир», «Русский язык» с точки зрения развития УУД.















Выполнила:

Холкина В.П.,

учитель начальных классов

МКОУ «Ильинская ООШ»



г.Новомосковск

2013-2014





Формирование коммуникативных УУД

на примере предмета «Русский язык»

(авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» УМК «Школа России»)

3 класс.



  1. Учебник 1 часть, с.78, упр.140.

«Найдите в каждой группе слов лишнее слово. Обсудите и обоснуйте свой ответ»

Виды деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- работать в паре; - ориентироваться на позицию партнера; - участвовать в диалоге, приходить к общему решению.

2. Учебник 1 часть с.30 упр.46,47 - тема «Главные и второстепенные члены

предложения».

«Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр.46 подойдут к этим схемам? Начертите схему к одному из других распространенных предложений упр.46. Объясните, как вы это сделали».



Коммуникативные УУД:

- работать в паре, группами;

- учитывать разные мнения, высказывать свое собственное мнения, аргументировать его;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 Учебник 1 часть, с.40, упр.65 – тема «Лексическое значение слов».

«Пользуясь схемой, подготовьте устное сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка? Какие слова относятся к синонимам, антонимам? Что такое однозначные, многозначные слова? Подтвердите ответ примерами».

Коммуникативные УУД:

- работать парами; - планировать учебное сотрудничество; - строить монологическое речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.









Формирование регулятивных УУД

на примере предмета «Окружающий мир»

(автор А.А.Плешаков , УМК «Школа России»).

  1. Учебник 2 часть с.30 – тема «Природные богатства и труд людей – основа экономики».

«Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов, попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета. Составить план сообщения, подготовить сообщение».

Регулятивные УУД:

- понимать ориентиры действия (целеполагание); - сохранять учебную задачу; - анализировать свою работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы; - осуществлять самоконтроль и самооценку.

  1. Учебник 2 часть с.83 – тема «Экономика и экология»



«Как связаны между собой экономика и экология? Дайте свои экологические прогнозы и рекомендации для следующих случаев:

А) В одно стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

Б) На берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть».



Регулятивные УУД:



- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать уровень владения материалом (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»



3.Учебник 2 часть с.148 – тема «Страны Европы»

«Придумайте вопросы для викторины о странах Европы. Сюда можно включить вопросы – географическое положение стран, достопримечательности. А о чем ещё вопросы можно включить в викторину?»



Регулятивные УУД:



- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые дополнения (коррекция);

- прогнозировать результат;

- оценивать ход и результат работы;

- сравнивать свои ответы с ответами других.







































































































Формирование познавательных УУД

на примере предмета «Математика»

(авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) УМК «Школа России»,

3 класс.

  1. Учебник 1 часть, с.5 – тема Числа от 1 до 100».

«Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найдите разные способы».



Познавательные УУД:

- устанавливать математические взаимоотношения между объектами;

- проводить сравнения по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- выполнять классификацию по нескольким самостоятельно найденным основаниям.



  1. Учебник 2 часть с.41 – тема «Умножение однозначных чисел».

«Начерти ломаные линии, длина каждой из которых вычисляется так: 1) 1*2+3;

2) 2*3+4; 3) 3*4+5. Сравни выражения и , используя то же правило, составь выражения для вычисления следующей ломаной».



Познавательные УУД:

- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленной задачей;

- представлять информацию в знаково-символической форме;

- строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнения;

- устанавливать закономерность следования числовых выражений.



3. Учебник 1 часть с. 67 – тема «Решение задач».

«Коля, Дима и Саша собрали вместе 30 грибов. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел каждый из них? Сделай чертеж к задаче и реши её».

Познавательные УУД:

- анализ задачи;

- выявление известного и неизвестного;

- преобразование информации из текстовой в знаково-символическую для решения практических задач.



Формирование личностных УУД

па примере предмета «Литературное чтение»

(авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) УМК «Школа России»

3 класс.



  1. Учебник 2 часть, с.59 – тема М.И.Пришвин «Моя Родина», рассказ.



«Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал своё произведение «Моя Родина»? Обсуди с другом»



Виды деятельности.



Определение отношения человека и его видов деятельности к окружающему миру.



Личностные УУД:

- умение работать в паре; - чувство сопричастности со своей Родиной.

2. Учебник 2 часть с.101 – тема В.Астафьев «Капалуха», рассказ.

« Прочитайте с другом беседу рассказчика с мальчиком и сравните их реплики. Мальчик «Возьмём!», «Да так». Рассказчик «Зачем?», «А что будет с капалухой?»Кто из них думает о птицах и окружающей нас при роде, как о живой, а кто относится беспечно, не задумываясь о последствиях

Виды деятельности.

Определение отношения к поступкам человека, их отношению к живому.

Личностные УУД:

- умение работать в паре; применение правил делового сотрудничества, проявление доверия к соучастнику деятельности; - умение определять качества характера других людей;

- понимание нравственного содержания поступков людей, оценивание этих поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

3. Учебник 2 часть с.102 – тема В.Астафьев «Капалуха», рассказ.



«Найди в библиотеке книгу «Моя первая зоология». О каких птицах и их повадках сообщается в ней? Обратись к учебнику «Окружающий мир» и найди информацию о птицах в нем. Подготовьте с другом сообщение на тему «Птицы».



Виды деятельности.



Осуществление поиска и извлечение необходимой информации из дополнительных источников. Участие в коллективном мини-проекте.

Личностные УУД:



- интерес к исследовательской деятельности;

- проявление желания больше узнать.






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на примере отдельных уроков

Автор: Холкина Валентина Петровна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактический разбор урока , построенного в системно-деятельностной парадигме "
    ["seo_title"] => string(85) "didaktichieskii-razbor-uroka-postroiennogho-v-sistiemno-dieiatiel-nostnoi-paradighmie"
    ["file_id"] => string(6) "222179"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435936274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства