kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мыслительных способностей учащихся на примере умения сравнивать

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все познается в сравнении»- гласит житейская мудрость.

Сравнение – это элементарный процесс, с которого начинается познание. Доминирующей функцией у ребенка младшего школьного возраста является - мышление. Поэтому очень важно формировать у ребенка данного возраста мыслительные способности.

Сравнение термин многозначный:

  1. Сравнение - процесс качественного и количественного сопоставления различных свойств (сходств, отличий, преимуществ, недостатков) двух объектов, явлений, процессов.
  2. Сравнение - познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве и различии объектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мыслительных способностей учащихся на примере умения сравнивать »

Формирование мыслительных способностей учащихся на примере умения сравнивать.

«Все познается в сравнении»- гласит житейская мудрость.

Сравнение – это элементарный процесс, с которого начинается познание. Доминирующей функцией у ребенка младшего школьного возраста является - мышление. Поэтому очень важно формировать у ребенка данного возраста мыслительные способности.

Сравнение термин многозначный:

  1. Сравнение - процесс качественного и количественного сопоставления различных свойств (сходств, отличий, преимуществ, недостатков) двух объектов, явлений, процессов.

  2. Сравнение - познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве и различии объектов.

Под сравнением мы понимаем наиболее элементарную, но весьма существенную, мыслительную операцию. Сравнение основано на анализе. Прежде чем сравнивать объекты, необходимо выделить один или несколько признаков, по которым оно будет проведено. К.Д. Ушинский считал операцию сравнения основой понимания. Он утверждал, что мы познаем объект, только когда приравниваем его к чему-то или отличая от чего-то. Аналитико-синтетическая деятельность в начале обучения младшего школьника весьма элементарна, но постепенно совершенствуется. Совершенствуется и способность формулировать суждения и умозаключения. Поэтому в свете реализации ФГОС НОО второго поколения именно операция сравнения позволяет педагогу подвести учащихся к решению учебных проблемных ситуаций.

Начиная с первого класса, младшие школьники сравнивают различные объекты. На уроках математики - размер, форму, цвет предметов; понятия: части и целое, один-много, больше-меньше. На уроках русского языка: буквы и звуки речи, слоги и слово, слово и предложение; учатся выделять общие и частные признаки. На уроках окружающего мира сравниваются объекты живой и неживой природы с предметами сделанными руками человека; погодные явления и климатические изменения, материки и острова, города и страны, среды обитания.

Сравнение, как анализ и синтез могут мыть разных уровней - поверхностное и более глубокое. В этом случае мысль школьника идет от внешних признаков сходства и различия к внутренним, от видимого к скрытому. Что благоприятно влияет на развитие логического мышления младших школьников, позволяет формировать и высказывать умозаключения, проводить аналогии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование мыслительных способностей учащихся на примере умения сравнивать

Автор: Христина Светлана Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Значение формирования умения  работать с исторической картой у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(90) "znachieniie-formirovaniia-umieniia-rabotat-s-istorichieskoi-kartoi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "245233"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446101172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Развитие познавательных процессов учащихся младших классов   на занятиях курса   «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми. "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-zaniatiiakh-kursa-iunyie-umniki-i-umnitsy-v-ramkakh-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "179662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425048806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Вычитание  рациональных чисел. "
    ["seo_title"] => string(34) "vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "150339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420467039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства