kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у младших школьников»

Тема: «Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у младших школьников»

Марина Мария Андреевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 ст.Нижнебаканской Крымского района

Чтобы сделать ребёнка

успешным и рассудительным

сделайте его крепким и здоровым.

Ж.Ж.Руссо

В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, так как осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляется психическое и физическое развитие детей, что вызывает отклонение в их социальном поведении. Статистика показывает, что вредные привычки получают всё более широкое распространение, с каждым годом “молодеют”. Именно поэтому значимое место занимает направление профилактической работы по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек среди младших школьников уже в начальной школе.

В МАОУ СОШ №11 станицы Нижнебаканской работа по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье обучающихся, предотвратить появление вредных привычек, а также создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе. В нашей школе работа ведётся по двум направлениям:

  1. Расширение сферы физического здоровья, то есть соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе, создание спортивных и игровых зон в классе, проведение динамических пауз.

  2. Расширение сферы психического здоровья, то есть создание благоприятного микроклимата в классе, тесная связь с психологической службой школы, диагностирование трудностей и проблем учащихся и работа школьного ПМП консилиума, мониторинг психофизического состояния учащихся, уровня адаптации при поступлении в школу и переходе в 5 класс.

В целом система работы по формированию здорового образа жизни реализуется через образовательный процесс, воспитательную работу, работу с родителями, работу в социуме.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация образовательного процесса, гигиенические условия: соблюдение норм освещенности, воздушной среды (проветривание кабинета); соблюдение дизайна, цвета стен в соответствии с СанПиН; мебель: размеры, размещение в помещении; видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры; интенсификация учебного процесса; соблюдение гигиенических нормативов и правила организации учебного процесса, обеспечивающих профилактику учебных перегрузок и переутомления.

Особое внимание уделяется разработке плана-конспекта, где каждый учитель учитывает правильный объём учебной нагрузки, различные виды деятельности, формы и методы работы, создание доброжелательной обстановки на уроке, проведение динамических пауз, физкультминуток, рефлексии.

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы, поэтому в целях предупреждения утомления и усталости учителя начальных классов организуют и проводят нестандартные типы уроков: урок-сказка, урок-КВН, урок-викторина, урок- путешествие, урок-соревнование, урок-исследование, урок-проект.

Таким образом, умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важно для учителя начальных классов в работе по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

Составной частью основной образовательной программы НОО является программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа курсов внеурочной деятельности, программа духовно-нравственного развития и коррекционной работы. Что обеспечивает сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и реализуется на протяжении четырёх лет обучения.

Воспитательная работа учителей школы направлена на организацию физкультурно-оздоровительной работы, в рамках которой проводятся физкультурно-массовые мероприятия «Мы за здоровый образ Жизни», месячники, дни и часы «Здоровья». Организуются спортивные праздники «Здоровые дети – счастливые дети!», познавательно-развлекательные игры на переменах. Обучающиеся школы участвуют в акциях «Яркое солнце- здоровым детям!», «Мама, папа, я-здоровая семья». Ребята посещают детские объединения, спортивные секции и курсы внеурочной деятельности «Здоровейка», «Юный исследователь», «Школа безопасности».

На высоком уровне просветительско-воспитательная работа педагогического коллектива с обучающимися. Классные руководители проводят беседы и лекции по теме «Прежде чем сделать – подумай», классные часы «Режим дня - залог здоровья», «Азбука здоровья», организуют встречи с медработниками, выпускают классные газеты «Спорт - это полезно!», оформляют стенды «Зима для здоровья», буклеты «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

При помощи мониторинга, диагностики, анкетирования, а также создания паспорта здоровья обучающихся класса и тестирования уровня физического развития и двигательных качеств обучающихся проводится медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.

Важное значение в работе по формированию здорового образа жизни младших школьников имеет туристско-краеведческое направление. Учителя школы имеют возможность организовывать и проводить заочные экскурсии и виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, кубановедения, технологии, например, "Путешествие в страну Спортландию", создавать совместно с учениками устные журналы "Скажем вредным привычкам нет", а ученики самостоятельно готовят сообщения и презентации по теме "Досуг. Здоровье. Радость", а также разрабатывают исследовательские проекты «Я хочу здоровым быть», «Путешествие по королевству «Будь здоров» , которые представляют на конкурсах и конференциях.

«Ничто не может с такой силой повлиять на поведение ребенка, как наглядный родительский пример». Поэтому работа с родителями по формированию здорового образа жизни и профилактики вредных привычек очень важна. И в этом направлении мы проводим с родителями индивидуальные встречи и консультации для родителей, родительские собрания и лектории "Что нужно делать, чтоб быть здоровым", оформляем стенды, выпускаем буклеты для родителей и организуем встречи с медицинскими работниками, психологом, логопедом, сотрудниками ГИБДД и МЧС. Проводим внеклассные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».

Система работы по формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактика вредных привычек ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, успешной адаптации обучающихся в образовательном и социальном пространстве.

Результаты работы педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни и профилактики и вредных привычек следующие:

  • каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;

  • повышается приоритет здорового образа жизни;

  • укрепляется в процессе обучения интеллектуальное, нравственное, психологическое и физическое здоровье обучающихся;

  • повышается мотивация к двигательной активности;

  • растет уровень физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся нашей школы - победители и призёры олимпиад, конкурсов, исследовательских проектов, спортивных соревнований различных уровней, а также призёры Всероссийской Спартакиады школьников «Спортивные надежды Кубани». Им некогда думать о вредных привычках.

Привычки - это форма нашего поведения. Недаром А.С.Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она». Полезные привычки помогают формированию гармо­нически развитой личности, вредные, — наоборот, тормо­зят ее становление. Поэтому начиная с младшего школьного возраста важно вырабатывать только полезные привычки и решительно бороться с вредными, направляя все усилия на формирование здорового образа жизни.

Используемая литература.

  1. Долгова Н.В. Волшебные правила здоровья. Начальная школа. – 2007 –№3.

  2. Шамова Т.И., Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе. Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2008. – №1.

  3. Синягина Н.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности. Воспитание школьников. – 2009. – №8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Марина Мария Андреевна

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zd"
    ["file_id"] => string(6) "501762"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551357268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Круглый стол по теме: « Здоровый образ жизни»"
    ["seo_title"] => string(42) "kruglyi_stol_po_teme_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "598407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642690803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tropinka-k-zdorov-iu-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "129679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415734264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства