Цель:способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни;актуализация у младших школьников ценности собственного здоровья; развитие чувства коллективизма.
Задачи:пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол по теме: « Здоровый образ жизни»»
Государственное общеобразовательное учреждение
« Амвросиевская школа-интернат № 4»
Круглый стол по теме:
« Здоровый образ жизни»
4 класс
Подготовила:
Воспитатель 4 класса
Кузнецова О. А.
2020 г.
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни; актуализация у младших школьников ценности собственного здоровья; развитие чувства коллективизма.
Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек.
Оборудование:презентация, карточки
Ход работы
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства). Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть.
Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому, мы поговорим сегодня о том, как сохранить, сберечь своё здоровье и укрепить его.
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (На столах карточки: написаны слова и дети выбирают). Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (в группах)
На доске записаны три пословицы о здоровье, «соберите» их. Здоровье береги смолоду. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь. (в группах)
Пословицы:
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Здоровье дороже богатства. Объясните смысл этих пословиц. (в группах)
А теперь давайте немного отдохнем. Если вы со мной согласны - отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Если это не про вас, то молчите, не шумите.
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
– Что же необходимо, чтобы быть здоровым человеком?
1 этап
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Прошу объяснить пословицы: (в парах)
Кто аккуратен, – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Первое, что мы делаем рано утром? ( Идём умываться, чистить зубы)
Умывался он раненько, Зубы чистил, уши тёр. Самым чистым и опрятным Был в лесу лесной бобёр! Чистить зубы нам не лень – Чистим их два раза в день. Чистим зубки дважды в сутки, Чистим долго – три минутки Щёткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной, ароматной, Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись! Чтобы зубы не болели, Знают дети, знают звери: Каждый должен дважды в год Показать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать правила:
1. Чисти зубы два раза в день; 2. Ешь здоровую пищу; 3. Меняй зубную щётку каждые три месяца; 4. Посещай стоматолога два раза в год; 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Еще нужно мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Отгадайте загадки
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
2 этап «Правильное питание»
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому, вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Здравствуй, Илюша! – Привет! – Что грустишь, ты, дай ответ? – Я обкушался конфет! А ещё было печенье, Торт и множество варенья: Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? – Где же ты сегодня был? – Семён обедать пригласил. Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? – Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! – Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. – Кто б за парту влезть помог… Ох! Зачем я ел пирог? Илюша! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! – Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет! Всё, настал последний вздох. Ох! Зачем я ел пирог?
Ученик. Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда!
Ученик. Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Илья, простой наш совет: Здоровье одно, а второго то – нет!
Учитель. Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Нужно выбрать карточки, изображения на которых можно отнести к здоровому питанию
(в группах) Карточки с картинками разделить на 2 группы: чипсы, яблоко, сухарики, свежий огурец, гречневая каша, сухие завтраки, куриный суп, копченая колбаса, кефир, мороженое.
СОВЕТЫ ПО ПИТАНИЮ. Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ, говорите: нет, нет, нет.
1 совет: Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?
2 совет: Не грызите лист капустный. Он совсем-совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ?
3 совет. Для здоровья нужно есть: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, гречневую кашу. Если мой совет хороший – дружно хлопайте в ладоши.
3 этап «Режим дня»
– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.
Читают дети
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять, И завтрак съесть. А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай, Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаём. Нам болезни нипочём!
Учитель: Сочетай труд и отдых. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры, телефон – хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня? (составляют в группах)
1. Зарядка; 2. Умывание; 3. Завтрак; 4. Уроки в школе; 5. Обед; 6. Прогулка; 7. Домашнее задание; 8. Прогулка; 9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Душ; 11. Сон.
4 этап «Спортивный»
Читают дети
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!
- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает через скакалку? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте! (В группах)
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Молодцы!
А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким- либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
5 этап «Будь здоров»
А сейчас подведём итог
1.Кроссворд: «Здоровье» (в группах)
1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка)
– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье. – Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
2. Допиши ПОСЛОВИЦЫ (в группах)
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
К нам в гости пришли Доктор Пилюлькин и Медуница.
Медуница.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
Доктор Пилюлькин.
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель. Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
Звучит песня «Если хочешь быть здоров» (Доктор Пилюлькин и Медуница раздают детям гематоген и витамины)