kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД как фактор повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет для подготовки и прведения проблемного семинара для учителей начальной школы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД как фактор повышения качества образования»

Левушкина Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

руководитель кафедры начального образования

Лицея №40

при Ульяновском государственном университете

Технологическая карта

научно-методического семинара

для учителей начальной школы

«Формирование УУД как фактор повышения качества образования»

Этапы

Содержание

1. Орг.момент

Добрый день всем, кто нашел время и приехал на семинар! Уважаемые педагоги! Надеемся, что наша встреча будет полезна и интересна всем присутствующим.

2. Актуализация знаний


Кто-то из вас работает в школе недавно, а у кого-то за спиной не один год педагогической практики. Меняются учебники, требования к образовательным программам, меняется представление о результатах обучения. Если раньше главным вопросом был «сколько», то теперь этот вопрос уходит в прошлое.

Теперь результативность оценивается такими вопросами:

- каким ученик стал после того, как прошел через наши уроки?

- какие умения у него появились?

- насколько он готов к применению в практике тех знаний, которые получил?


Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, и в профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий – УУД.

3.Формулировка проблемы





Как разобраться в видах УУД?

Что должен делать педагог, чтобы развивать эти УУД?

Какие методики применять? Какими приемами пользоваться?

Как построить урок с учетом новых требований?


4.Сообщение темы семинара

Тема, которую мы сегодня рассматриваем

“ Формирование УУД как фактор повышения качества образования ”


5. Постановка цели и задач семинара

Исходя из вопросов, которые мы поставили, давайте сформулируем задачи семинара:

Проблемные вопросы

Задачи

Как разобраться в видах УУД?

- Рассмотреть виды УУД, разобраться в их содержании


Что должен делать педагог, чтобы развивать эти УУД?

Какие технологии,

методы и приёмы использовать?

Как построить урок с учетом новых требований?

- Познакомиться с условиями формирования УУД, к требованиям к современному уроку, способствующими формированию УУД

- Представить опыт педагогов по использованию приемов, формирующих УУД


Исходя из задач сформулируем цель – повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД


6. Работа по теме семинара






Сообщение плана работы

Если просто начать читать лекцию (теорию), мы уверены, она будет плохо вами восприниматься, поэтому мы решили построить семинар по принципу не от теории к практике, а от практики к теоретическому осмыслению.

Свою работу мы построим следующим образом:

1) Вначале попытаемся разобраться в понятии и видах УУД.

2) В группах проведем практическую работу по определению действий

учителя, которые помогут формировать различные виды УУД

3)Потом мы познакомимся с условиями, а также технологиями, методами и приемами, которые помогают формировать УУД

4) Познакомимся с опытом работы учителей по данной проблеме в «Калейдоскопе находок»

5) И обсудить результаты семинара… Итак, начнем свою работу.

Понятие УУД,

основные виды.

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). 

Личностные УУД = обеспечивают построение образа « Я сам» и выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и я», что позволяет ребёнку выполнять разные социальные роли: гражданина, школьника, ученика, собеседника, одноклассника, пешехода и т.д.

Показателем успешности формирования регулятивных УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных словами « Я могу». (Понимаю и действую, контролирую ситуацию. Учусь оценивать. Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю).

Познавательные УУД = обеспечивают построение образа « Я учусь» (Учу и нахожу, изображаю и фиксирую, читаю, говорю, понимаю, мыслю логически. Решаю проблему).

Коммуникативные УУД = Мы вместе (я и мы, всегда на связи)


7.Работа в группе


Предлагаю поработать в группах.

Распределите действия учителя, помогающие формировать определенный вид УУД (запишите номера действий в соответствующие колонки). Время на выполнение – 2 минуты.

Оценка работы



Посмотрите на экран, сравните свои ответы с предложенными. Оцените свою работу (критерии – на слайде 10). Сделайте вывод.

8.Требования к уроку, занятию,

по фомированию УУД

Основная педагогическая задача: организация условий, иницирующих детское действие – чему учить? ради чего учить? как учить?

Учебная деятельность – самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознаёт.

Учебная задача (чему? зачем?) – цель, которую перед собой ставит ученик.

Учебное действие (как?) – система существенных признаков понятия или алгоритм.

Самоконтроль (правильно?) – определение правильности выполненного действия.

Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.



9.Знакомство с педагогическими технологиями, методами,

приёмами,

способствующими формированию УУД

Какими технологиями пользуется сейчас учитель при формировании УУД? 

Что учитывает при организации урока? 

Как может быть выражено и через что универсальное учебное действие? 

Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы, показав видеофрагменты уроков наших педагогов.


10. Педмастерская

«УУД: калейдоскоп находок»



А чтобы сделать ваше посещение продуктивным, вам будут даны 2 вопроса, на которые необходимо ответить к концу просмотра:

  1. Какие приемы использовал учитель для формирования …УУД?

  2. Что бы вы посоветовали учителю?

Просмотр фрагментов уроков

6 фрагментов урочной деятельности

Просмотр занятий внеурочной деятельности

4 фрагмента внеурочной деятельности

Обсуждение в группах


Выступление спикеров

Предлагаю присутствующим в группах обсудить результаты нашей работы, выбрать спикера, который представит их нам.

11.Подведение итогов









Вернемся к цели и задачам нашего семинара

Какие задачи мы решали на семинаре?

Задачи:

  • Рассмотреть виды УУД, их содержание

  • Познакомить с технологиями, методами и приемами, способствующими формированию УУД

  • Представить опыт педагогов по использованию приемов, формирующих УУД

Данные задачи выполнены

Цель - повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД – достигнута.

12.Мотивация на

плодотворную работу

В заключение нашей встречи я хочу рассказать вам одну притчу.


Проводился международный чемпионат лесорубов, и к финалу осталось только двое рубщиков. Их задача была повалить за определенное время как можно больше деревьев.

В восемь часов утра по свистку лесорубы заняли свои позиции. Примерно через час лесоруб под номером один услышал, как его соперник на время остановился. Это был шанс его обогнать, и номер первый удвоил усилия.

Через какое-то время по звукам лесоруб услышал, что номер второй снова решил передохнуть, и тогда первый, наоборот, поднажал еще больше.

Так продолжалось целый день, пока лесорубы не услышали сигнал к окончанию соревнования. Каково же было удивление первого лесоруба, когда он узнал, что его соперник срубил за это время гораздо больше деревьев.

- Как так могло получиться? — удивился он. — Каждый час я слышал, что ты на десять минут прекращал работу. Как ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно, ты же все время останавливался.

Все очень просто, — ответил второй лесоруб. — Каждый час я действительно останавливался минут на десять, чтобы наточить свой топор.

Уважаемые коллеги! Наш коллектив благодарит вас за работу в семинаре и желает вам быть всегда в роли второго лесоруба, который находит в себе силы оставить на некоторое время учебную деятельность и заточить топор знаний, чтобы плодотворно работать дальше и совершать каждодневный подвиг – учить будущее поколение!!!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД как фактор повышения качества образования

Автор: Левушкина Светлана Сергеевна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятий. "
    ["seo_title"] => string(76) "issliedovatiel-skiie-priiomy-kontrolia-i-otsienki-riezul-tativnosti-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "211669"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431668719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование универсальных учебных действий в урочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniieuniviersalnykhuchiebnykhdieistviivurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452961474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование универсальных учебных действий средствами УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414327880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства