kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Здоровый образ жизни должен быть первейшей потребностью человека, но удовлетворение этой потребности, доведение её до оптимального результата носит сложный, своеобразный, часто противоречивый характер и не всегда приводит к необходимому результату. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности»

Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Здоровый образ жизни должен быть первейшей потребностью человека, но удовлетворение этой потребности, доведение её до оптимального результата носит сложный, своеобразный, часто противоречивый характер и не всегда приводит к необходимому результату. Здоровый образ жизни – такой образ жизни, который основан на принципах нравственности, рационально организован, является активным, трудовым, закаливающим, защищающим от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющим до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Человек сам выбирает себе образ жизни и от этого зависит его здоровье.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения выдвигает новые требования к учету индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей младших школьников. Он ориентирован на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Важной задачей российской школы сейчас является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни. К сожалению сегодня в обществе идет снижение уровня культуры сохранения своего здоровья и жизни, наблюдается отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично.

Важную роль в ухудшении здоровья играет то, что в обществе снизился уровень интереса к здоровому образу жизни. У современного человека снизилось понимание необходимости укрепления своего здоровья и важности приучения к этому своих детей. В семьях отсутствует формирование компетентности здоровьесбережения знаний школьников о гигиене, режиме, безопасного поведения при этом не возникает мотивов и привычек здорового образа жизни.

Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Для этого необходимо проводить большую систематическую работу по формированию культуры здоровья у школьников, так как это не только повышает уровень сознательного отношения к своему здоровью чрезвычайно велика как для дальнейшего обучения ребенка, так и для выполнения им в будущем самых разных видов деятельности и для будущей взрослой жизни.

Важность этого процесса определяется рядом существующих противоречий между запросом общества, которое заинтересовано в воспитании здорового поколения, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья детей и подростков, с другой, а также противоречием между потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и культуре здорового образа жизни в начальной школе и формальным подходом к работе в данном направлении многих педагогов.

Учитывая особенности формирования здорового образа жизни младшего школьника, следует рассмотреть организацию внеурочной деятельности с учётом формирования здорового образа жизни младшего школьного возраста.

Основной задачей формирования здорового образа жизни в условиях внеурочной деятельности является становление интересов, мотиваций, формирование постоянных потребностей к занятиям физическими упражнениями, соблюдение гигиены, закаливании, рациональном распорядке дня, соблюдении правил здорового образа жизни и выработка нравственных качеств.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно используются по желанию учащихся и быть направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Выбор методов, форм и средств развития здорового образа жизни должен ориентироваться на цель, содержание и принципы развития, конкретную педагогическую задачу и условия ее решения, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Формирование здорового образа жизни является одной из важных сторон процесса развития личности младшего школьника. Развивая умственную деятельность, и укрепляя здоровье молодежи, мы способствуем развитию гармоничной личности. Актуальная задача современной школы внушить ребёнку необходимость заботы о своём здоровье. А для этого важно внушить ребенку важность этого процесса для него самого. «Это нужно мне» - только такой мотив может побудить к действию и стать смыслом и целью для личности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности

Автор: Шмойлова Наталья Викторовна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Проект  «Формирование  навыков здорового образа  жизни у учащихся начальной  школы в  учебной и  вне учебной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(134) "proiekt-formirovaniie-navykov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-uchiebnoi-i-vnie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436961306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Статья  "Внеурочная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "152278"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420820219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Формирование культуры здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(42) "formirovaniiekulturyzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "271815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451804839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства