Развитие творческого потенциала младшего школьника
Ю.В.Ермолаева
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №169»
Советского района г.Казани
Современное школьное образование подразумевает приоритет воспитания в учениках общечеловеческих ценностей. Это во многом и предопределило такое изменение сущности учебно-воспитательного процесса, которое сегодня нацелено на раскрытие и развитие потенциальных возможностей ребенка, его творческого потенциала.
Ведь ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что будущее за людьми, имеющими не просто хорошие знания в той или иной области деятельности, но и способными мыслить неординарно. Именно поэтому необходимо уже с раннего школьного возраста начинать развивать творческую инициативу в учениках. А то, что каждый ученик- творческая личность, неоспоримый факт.
Самым благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала ребенка является младший школьный возраст, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной деятельности, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс важных жизненных ценностей, качеств, способностей личности, лежащих в основе дальнейшей взрослой жизни.
Но развитие творческого потенциала у младших школьников имеет особенности, ведь в этом возрасте ведущая роль в развитии творческого потенциала принадлежит учебной деятельности, которая выступает ведущим видом деятельности.
Значит, развивать творческий потенциал у детей младшей школы необходимо начинать с создания педагогических условий для успешного освоения школьной программы.
Кроме повседневных уроков, наши ученики занимаются разносторонней внеурочной деятельностью, принимают активное участие в различных олимпиадах по разным предметам. Например, в республиканских олимпиадах по математике для младших школьников: «Математический марафон», «Магистр счета», «Эрудит», в олимпиадах по литературному чтению «Литературный марафон», «Живое слово», «Техника чтения», по русскому языку «Эрудит».
Чтобы развить творческую креативность, мы стараемся развивать и интеллектуальные способности. Здесь ведущая роль принадлежит нпк. Дети под руководством классного руководителя, при поддержке родителей совершают первые шаги в науку, делают первые открытия. И результаты есть: победы в городской нпк «Интеллект. Карьера», во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», победа в I Республиканкой научно- практической конференции им. Д. В. Вилькеева.
Ребята вовлекаются в творческие конкурсы, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Эти все качества ребята проявили в городском конкурсе «Классный марафон» и заслуженно победили сразу в двух номинаций: «Самый продвинутый класс», «Самый лучший флешмоб».
Важно, чтобы учащиеся видели результаты своего труда и труда одноклассников. Оценка достижений результатов отражается в портфолио младшего школьника.
Работа по развитию творческого потенциала младших школьников должна проводиться уже с первого класса и носить систематический характер.
Необходимо использовать разнообразные формы работы для развития каждого ученика, обеспечивая тем самым рост творческого потенциала современных младших школьников.