kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческих личностных качеств учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать творческий потенциал у детей младшей школы необходимо начинать с создания педагогических условий для успешного освоения школьной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих личностных качеств учащихся младшего школьного возраста»

Развитие творческого потенциала младшего школьника


Ю.В.Ермолаева

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №169»

Советского района г.Казани


Современное школьное образование подразумевает приоритет воспитания в учениках общечеловеческих ценностей. Это во многом и предопределило такое изменение сущности учебно-воспитательного процесса, которое сегодня нацелено на раскрытие и развитие потенциальных возможностей ребенка, его творческого потенциала.

Ведь ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что будущее за людьми, имеющими не просто хорошие знания в той или иной области деятельности, но и способными мыслить неординарно. Именно поэтому необходимо уже с раннего школьного возраста начинать развивать творческую инициативу в учениках. А то, что каждый ученик- творческая личность, неоспоримый факт.

Самым благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала ребенка является младший школьный возраст, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной деятельности, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс важных жизненных ценностей, качеств, способностей личности, лежащих в основе дальнейшей взрослой жизни.

Но развитие творческого потенциала у младших школьников имеет особенности, ведь в этом возрасте ведущая роль в развитии творческого потенциала принадлежит учебной деятельности, которая выступает ведущим видом деятельности.

Значит, развивать творческий потенциал у детей младшей школы необходимо начинать с создания педагогических условий для успешного освоения школьной программы.

Кроме повседневных уроков, наши ученики занимаются разносторонней внеурочной деятельностью, принимают активное участие в различных олимпиадах по разным предметам. Например, в республиканских олимпиадах по математике для младших школьников: «Математический марафон», «Магистр счета», «Эрудит», в олимпиадах по литературному чтению «Литературный марафон», «Живое слово», «Техника чтения», по русскому языку «Эрудит».

Чтобы развить творческую креативность, мы стараемся развивать и интеллектуальные способности. Здесь ведущая роль принадлежит нпк. Дети под руководством классного руководителя, при поддержке родителей совершают первые шаги в науку, делают первые открытия. И результаты есть: победы в городской нпк «Интеллект. Карьера», во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», победа в I Республиканкой научно- практической конференции им. Д. В. Вилькеева.

Ребята вовлекаются в творческие конкурсы, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Эти все качества ребята проявили в городском конкурсе «Классный марафон» и заслуженно победили сразу в двух номинаций: «Самый продвинутый класс», «Самый лучший флешмоб».

Важно, чтобы учащиеся видели результаты своего труда и труда одноклассников. Оценка достижений результатов отражается в портфолио младшего школьника.

Работа по развитию творческого потенциала младших школьников должна проводиться уже с первого класса и носить систематический характер.

Необходимо использовать разнообразные формы работы для развития каждого ученика, обеспечивая тем самым рост творческого потенциала современных младших школьников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Формирование творческих личностных качеств учащихся младшего школьного возраста

Автор: Ермолаева Юлия Владимировна

Дата: 29.09.2019

Номер свидетельства: 521240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля "
    ["seo_title"] => string(155) "vokal-naia-improvizatsiia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-zaniatiiakh-vokal-nogho-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "236931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444202778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья на тему "Место ИЗО в системе начального образования" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-na-tiemu-miesto-izo-v-sistiemie-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418406190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства