kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации учения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как нацелить детей на получение зананий, необходимых в дальнейшей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации учения»

Формирование мотивации учения

Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классификации, учение ближе всего к труду, в связи с необходимостью соблюдения дисциплины, выполнения заданий и определенных обязанностей.

               Учение в школе — это основной род деятельности ученика, и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы.

               Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе и в этом вклад мотивации в общую успешность деятельности школьника можно рассматривать наравне с когнитивными способностями ученика. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе, потому что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности.

               Мотивация учения может выступить, к тому же хорошим показателем уровня психического благополучия ученика, а также показателем уровня его развития. Нередко мотивы учения учащихся могут быть весьма прозаическими: получить желаемые подарки от родителей, похвалу родителей и учителей, желание стать отличником, выделиться среди товарищей и т.п.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:

·        Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

·        Уверенность в себе;

·        Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;

·        Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;

·        Потребность и возможность в самовыражении,

·        Принятие и одобрение значимыми людьми;

·        Актуализация творческой позиции;

·        Осознание значимости происходящего для себя и других;

·        Потребность в социальном признании;

·        Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;

·        Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

Негативное отношение к школе может быть связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, а это значит, что необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. Для этого нужно провести анкетирование детей с целью выявления  уровня школьной тревожности,  умственного развития учащихся, их самооценки.

Негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, следовательно, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки.

               Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Формирование мотивации учения

Автор: Слободянюк Наталия Александровна

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Формирование мотивации учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеурочной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_motivatsii_uchieniia_mladshikh_shkol_nikov_posriedstvom_ispol_zova"
    ["file_id"] => string(6) "401050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489724313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте как одна из центральных проблем современной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_motivatsii_ucheniia_v_mladshem_shkolnom_vozraste_kak_odna_iz_tsentr"
    ["file_id"] => string(6) "475914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534422168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Роль познавательной деятельности   в формировании мотивации учения обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(90) "rol-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-formirovanii-motivatsii-uchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "219888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434423519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка на тему " Методы и приемы формирования мотивации учащихся в классе фортепиано""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_na_tiemu_mietody_i_priiemy_formirovaniia_motivatsii_"
    ["file_id"] => string(6) "442002"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512328107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(75) "formirovaniie-motivatsii-uchieniia-shkol-nikov-v-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "197459"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428246495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства