kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказывается о необходимости формировать мотивацию к самоконтролю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики в начальной школе»

Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики в начальной школе.

Самоконтроль – важное качество, необходимое для эффективного обучения математике в начальной школе. Он позволяет учащимся регулировать свои действия, концентрироваться на задаче и управлять временем. Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики способствует развитию у детей ответственности за свои успехи и неудачи в учебе. Умение самостоятельно контролировать свои действия и учебные процессы помогает школьникам стать более целеустремленными и нацеленными на достижение учебных целей.

Потребность в самоконтроле и критической самооценке вызывает познавательную активность ученика, заставляет его активно и самостоятельно мыслить. Ученик будет анализировать свои действия не только после или в ходе непосредственного её совершения, но и заранее до её совершения. Прежде чем выполнить, он рассмотрит каждое свое действие с разных точек зрения, выдвинет различные гипотезы, рассмотрит различные возможности её решения и постарается выбрать наиболее оптимальный вариант. Возникшее в ходе рассуждения противоречия будут толчком к самостоятельному пересмотру своих действий, а если это необходимо, то и к её корректировке, к выявлению причин своих ошибок и неудач.

Для эффективного формирования самоконтроля учитель должен стимулировать внутреннюю мотивацию учеников. Это можно добиться, предлагая интересные и вызывающие у учащихся положительные эмоции математические задачи, показывая важность математики в повседневной жизни и развивая в них чувство достижения при решении сложных задач.

Для формирования действия самоконтроля у младших школьников на уроках математики можно использовать следующие приёмы:

  • Фронтальная проверка. Коллективный разбор заданий, которые ученики выполняли дома или на уроке. Эта форма используется на начальном этапе формирования самоконтроля.

  • Индивидуальный контроль. Ученик выполняет задания самостоятельно. Эта форма достаточно сложная, с ней могут справиться только те ученики, у которых уже в какой-то степени сформирован самоконтроль. 

  • Взаимный контроль. Его можно использовать при проверке письменных и устных ответов. Взаимный контроль позволяет углубить знания учеников, влияет на развитие внимания и ответственности перед выполняемой работой. 

Также на уроках математики при решении задач можно использовать такие приёмы на развитие самоконтроля, как:

  • обратные задачи; 

  • создание «цепной» задачи по схеме;

  • придумывание вопросов к условиям задач; 

  • решение задач с неполными или излишними данными;

  • создание задач для одноклассников с неполными или излишними данными. 

Вывод:

Самоконтроль является важным умением для осуществления управления процессом учения, психолого-педагогическая сущность которого состоит в умении соотнести полученный результат с поставленной целью. Младший школьный возраст - очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желания и умение учиться, уверенность в своих силах. У учеников должна быть заложена привычка контролировать свои действия с самых первых шагов обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики в начальной школе

Автор: Мишанина Татьяна Павловна

Дата: 22.05.2025

Номер свидетельства: 670305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства