kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование каллиграфических навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого начала формирования навыка письма перед обучающимися встает ряд задач по овладению разными приемами. В первые несколько дней обычно происходит ознакомление с этими приемами и первоначальное овладение приемом держания ручки, посадкой, положением тетради при письме. Эти приемы, которые сначала занимают все внимание ученика, еще будут отрабатываться в течение 2-3 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование каллиграфических навыков»

Татьяна Александровна Павлова, учитель начальных классов МБОУ АСОШ в Верхоянском районе РС (Я).




Развитие читательской самостоятельности младших школьников в семье

Аннотация: В статье рассматривается проблема развития читательской самостоятельности младших школьников в семье. Авторы предлагают опыт работы по приобретению детьми младшего школьного возраста читательской самостоятельности.

Ключевые слова: развитие читательской самостоятельности учащихся, семейное чтение, традиции.


THE DEVELOPMENT OF THE READER'S INDEPENDENCE OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS IN THE FAMILY

Annotation: the article considers the problem of development of the reader's independence of younger school students in the family. The authors offer the experience of the children of primary school age readers ' independence.

Key words: reader's development of independence of pupils, family reading tradition.


Учителя начальных классов считают, что «нечтение» детей младших классов приведет к духовному отчуждению. В чем причина отрыва детей от книги и чтения? Практически у каждого найдется собственное мнение. Одни считают, что виной всему неправильные программы обучения, не учитывающие интересы и возрастные особенности детей. Некоторые во всем обвиняют гаджеты и родителей, не контролирующих время детей, проведенное у телевизора.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, наполняет содержанием редкие и радостные минуты душевного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце[4,с.25-26]..

В воспитании детей велика роль семейных традиций. Они обеспечивают ребенку, который ежедневно сталкиваются с непонятным и далеко не всегда приветливым окружающим миром, стабильность уклада жизни, уверенность в том, что близкие люди рядом. Традиции помогают сделать детство по настоящими сказочным и праздничным, учат детей воспринимать жизнь позитивно, сохраняя гордость за себя и свою семью [1, с.90].

Одной из важных семейных традиций является традиция семейного чтения.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное, готовит человека к взаимоотношению с книгой, поднимает и укрепляет внимание, формирует потребность в чтении[2]. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у своих детей.

Нами было проведено исследование на выявление развитие читательской самостоятельности в семье на базе МБОУ АСОШ учащиеся 3 класса. Всего в классе было 6 учащихся. Основным методом был анкетирование, который состоялся из 10 вопросов. Результаты рассмотрим на таблице.


Таблица 1

Результаты распределения ответов


Вопросы

Да

Нет

Иногда

  1. Любит ли ваш ребенок читать книги?

21 (70%)

0

9 (30%)

  1. Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

7 (23,3%)

19 (63,3%)

4 (13,4%)

  1. Дарите ли вы своему ребенку книги?

(30) 100%

0

0

  1. Читаете ли вместе с ребенком книги и журналы?

24 (80%)

0

6 (20%)

  1. Подписаны ли вы на детские журналы?

11 (36,7%)

19 (63,3%)

0

  1. Обсуждаете ли со своим ребенком прочитанное?

23 (76,7%)

0

7 (23,3%)

  1. Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

21 (70%)

4 (13,3%)

5 (16,7%)

  1. Ходите ли вы с ребенком в библиотеку?

19 (63,3%)


0


11 (36,7%)


  1. Есть у вас домашняя библиотека?

18 (60%)



0


12 (40%)



  1. Считаете ли вы себя активным читателем?

30 (100%)

0

0

Анализ результатов исследования показал, что родители учащиеся 3 класса являются средним читателям. На вопрос «Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?» ответили «да» - 21%, далее «нет» - 13,3% и «иногда» - 16,7%.

100% ответили «да» на вопрос «Считаете ли вы себя активным читателем?».

Опрос показал, что большинство родителей стараются, чтобы их дети читали. Осознают, что они ответственны за чтение детей, все хотят, чтобы их дети много читали, стали умными, образованными, эрудированными людьми.

Приведу несколько советов родителям, которые можно предложить на одном из родительских собраний:

- читайте детям вслух с самого раннего возраста.

- покупайте детские книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка,

- не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением,

- организуйте совместное чтение и обсуждайте с ребенком прочитанную книгу,

- создайте в доме детскую библиотечку,

- берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

- поощряйте детей за чтение.

- подпишитесь на газеты, журналы для ребёнка с учётом его интересов.



































Использованная литература

  1. Андреев О.А. «Учитесь быстро читать»- М.: Просвещение, 1991г.

  2. «Большой справочник. Начальная школа».- М.: «Олимп», 2000г

  3. Гарченко М.Н., Полтовская М.Б. Влияние семейных традиций на становление культуры детского чтения. Начальная школа. – 2014. - №2. –с. 90 – 9.

  4. Тихомирова И.И. Растим читателя – творца. Библиотечное дело. 2009г - №10

  5. Тихомирова И.И. Культура чтения в контексте российских традиций. Школьная библиотека. – 2006г. – 24 марта

  6. «Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя»- М.: Издательство «Первое сентября», 2006г.




.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование каллиграфических навыков

Автор: Павлова Татьяна Александровна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniie-kallighrafichieskogho-navyka-u-mladshikh-shkol-nikov-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "223739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438088143"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Отчёт по работе над методической темой "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_po_rabotie_nad_mietodichieskoi_tiemoi_formirovaniie_kallighrafichieskogh"
    ["file_id"] => string(6) "354284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478017597"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методы способы и приёмы формирования каллиграфического навыка у обучающихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(109) "mietody-sposoby-i-priiomy-formirovaniia-kallighrafichieskogho-navyka-u-obuchaiushchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "111135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407136049"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Формирование каллиграфических навыков младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "formirovaniie-kallighrafichieskikh-navykov-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "171157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423648020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методика работы по формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_raboty_po_formirovaniiu_kalligraficheskikh_navykov_u_uchashchikhsia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "572928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613070426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства