Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физминутки на уроках»
Хочу поделиться различными приёмами нетрадиционного начала урока.
Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.
Русский язык
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
***
Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу!
***
Мы в лес за наукой Сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропке Красиво пройтись! (Чистописание)
***
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь.
***
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять - Буду грамотно писать.
***
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
***
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, чётко говорим И тихохонько сидим.
Математика
***
Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
***
Беритесь, ребята, Скорей за работу - Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту!
***
Учебник научит вас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу!
***
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа!
***
Считайте, ребята, Точнее считайте, Хорошее дело Смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте.
***
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать.
***
Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
***
Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать.
Обучение грамоте
***
Изучение звука [Р]. Ра-ра-ра- начинается...( игра) Ри-ри-ри- на ветках ...(снегири) Ре-ре-ре- стоит домик на ...(горе) Ре-ре-ре- метём снег во ...(дворе) Ри-ри-ри- двор убрали – раз, два, ...(три).
(На основе чистоговорок можно строить весь урок)
***
Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор- Поиграем в волейбол.
(Изучение звука, буквы Н можно продолжить в виде спортивных соревнований)
***
Изучение буквы, звука Ё.
Убежал от друзей Без оглядки. Сказал: - Поищите! Играю я в прятки. Сначала в норе Ёж укрылся В одёжке. Затем покатился Клубочком По стёжке. Нашёл под берёзкой Кудряшки-серёжки. Решил подарить их Мальчишке Серёжке. А дальше? А дальше и вы Поищите. Где ёж? Догадались? Да он в алфавите! АБВГДЕЁЖЗИ...
Начало урока с элементами театрализации.
Русский язык
(Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)
Здравствуйте, друзья! Я – конферансье. Знают дети меня не все. Я выступленья в цирке объявляю, Артистов на арену приглашаю. Но чтобы номер первый объявить Должны вы контролёрам билетик предъявить. Билетом вашим будут ваши знания. Скажите, нам без напоминания Что знаете о букве Ц?
***
Входит Незнайка в класс.
Дорогие ребятишки! И я взял нынче в руки книжки. Приглашаю я вас путешествовать, Знания свои совершенствовать.
***
Я – весёлый Снеговик. К зиме холодной я привык. В Сочиняйке я живу И со всеми там дружу. Я каждый день смотрю вокруг: “Не придёт ли новый друг?” Сильный и умелый, Да к тому же смелый!
Математика
Незнайка.
Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Может быть – плохой учебник? Может быть таланта нет? Но нашёл я способ верный - Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил, Ну, зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну, всё, как полагается, Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам!
Чтение
Бабушка – сказительница.
Жили-были Старик и старуха... Любишь ты сказки? Так слушай, молчи. Добрая сказка, Тёплая, Только, что из печи. А что может быть Правдивее хлеба? Отрежешь ломоть - И сразу тепло. В сказках, как в жизни, Земля и небо, Солнце и тучи, Добро и зло. Добрую сказку Помню с детства. Хочу, чтобы сказку Послушал и ты. Чтобы подкралась К самому сердцу И заронила зерно доброты.
Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.
- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.
- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.
- Грамоте учится – всегда пригодиться.
- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
- Делу время, потехе час.
- Больше знай, меньше болтай.
- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.