Эстетическое воспитание - одна из важнейших и необходимых сторон воспитания, поскольку обращено к душе человека, его чувствам, эмоциям. Чувства выступают как важнейшая сфера личностного проявления человека. В педагогической литературе сущность эстетического воспитания учащихся рассматривается как «целенаправленный процесс «перевода» эстетической культуры общества на уровень эстетической культуры личности (и процесс обратного обогащения общества уникальной культуры личности), процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в жизни, природе, искусстве с позиций эстетического идеала, участвовать в созидании».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание младшего школьника»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
“ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ”
ПРОВЕРИЛ
_________/___________
“____”_____________20__г.
Сообщение
на тему: “Эстетическое воспитание младшего школьника”
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Прокопенко А.А.
Преподаватель:
Голоскок Г.Н.
Ейск, 2020 г.
Эстетическое воспитание - одна из важнейших и необходимых сторон воспитания, поскольку обращено к душе человека, его чувствам, эмоциям. Чувства выступают как важнейшая сфера личностного проявления человека. В педагогической литературе сущность эстетического воспитания учащихся рассматривается как «целенаправленный процесс «перевода» эстетической культуры общества на уровень эстетической культуры личности (и процесс обратного обогащения общества уникальной культуры личности), процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в жизни, природе, искусстве с позиций эстетического идеала, участвовать в созидании».
Эстетическое воспитание - целенаправленный и планомерный процесс развития у детей эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей.
Эстетически воспитанный человек выступает в качестве цели рассматриваемого направления воспитания.
Задачами эстетического воспитания учащихся начальных классов являются:
Формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;
Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;
Формирование эстетического отношения к действительности;
Развитие эстетических чувств;
Приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;
Включение в эстетическую деятельность - активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками.
Л.Н. Толстой писал: “У каждого человека есть разнообразные потребности в художественном творчестве”.
К.Д. Ушинский отмечал: “Все дети, без исключения, страстные рисовальщики”.
В системе эстетического воспитания следует выделить три составляющие:
Художественное воспитание;
Художественное образование;
Художественное развитие.
Б.Т. Лихачев определяет указанные выше понятия следующим образом:
Художественное воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности;
Художественное образование - процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирование у них мировоззренческих установок позитивного отношения к искусству и художественному творчеству;
Художественное развитие - целенаправленное формирование и развитие у детей способностей и дарований в различных областях искусства.
Основными путями эстетического воспитания младших школьников являются эстетическое просвещение, развитие эстетических чувств, обогащение опята художественной деятельности.
Вопросы:
Что такое эстетическое воспитание?
Назовите три составляющие эстетического воспитания?