Экскурсия как форма нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
Экскурсия как форма нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
Младшие школьники весьма любознательны. У них ещё не определилась область особых интересов, поэтому они тянутся ко всему новому.Любят играть и мечтать, разгадывать загадки и раскрывать тайны.Эмоции человека отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. Они неразрывно связаны с важнейшими качествами личности – её нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, эстетическими и нравственными ценностными ориентациями, мироощущением.По моему глубокому убеждению, форма работы как экскурсия наиболее полно способствует нравственно-эстетическому становлению младшего школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия как форма нравственно-эстетического воспитания младших школьников. »
Экскурсия как форма нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
учитель начальных классов
«Гимназии № 11 «Гармония»
Буренок Галина Кузьминична
Младшие школьники весьма любознательны. У них ещё не определилась область особых интересов, поэтому они тянутся ко всему новому.Любят играть и мечтать, разгадывать загадки и раскрывать тайны.Эмоции человека отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. Они неразрывно связаны с важнейшими качествами личности – её нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, эстетическими и нравственными ценностными ориентациями, мироощущением.По моему глубокому убеждению, форма работы как экскурсия наиболее полно способствует нравственно-эстетическому становлению младшего школьника. Ценность экскурсии как формы работы состоит в том, что ребёнок имеет возможность:
пользоваться богатым потенциалом музеев города Новосибирска и других городов;
знакомиться с замечательными архитектурными памятниками города Новосибирска и других городов России;
историческими ценностями
вместе с духовной сущностью постигать и художественную сущность, что неоценимо для эстетического воспитания.
В соответствии со стандартами второго поколения ведуфакультативный курс по краеведению «Знай и люби родной край», которыйрассчитан на четыре года обучения. Содержание курса направлено на углубление и дополнение знаний полученных на уроках чтения, природоведения, введение в историю, ознакомления с окружающим миром, русского языка, изобразительного искусства. Основной формой работы является экскурсия. С третьего года обучения практикую экскурсионно-туристические поездки для младших школьников: «Малое Золотое кольцо» (Сергиев Посад, Владимир, Боголюбово, Суздаль, Александров), «Москва златоглавая», «Блистательный Санкт-Петербург» - где дети познакомились с замечательными архитектурными памятниками, историческими ценностями нашей родины.
Серия экскурсий в Музей образования г. Новосибирска (1-3 класс), г. Владимира (3-4 класс).
Урок письма. Осваиваем написание старославянских букв на дощечках покрытым воском.
Узнали, почему говорят однокашники. (Весь класс ел кашу из одного чугунка).
В музее «Книги». Иван Федоров. Львов 1574 г. Копии первого и последнего листов. Первая печатная учебная книга на русском языке.
Страница Азбуки с исправлениями Петра I.
Как правило, ребята более старательно начинают писать в тетради. Отношение к книгам становится бережнее. Школьная дружба – крепче.
2.Экскурсии в высшие учебные заведения г. Новосибирскадают возможность учащимся познакомиться с основами профессий. Продолжением экскурсии в образовательное учреждение являются классные часы, на которых родители рассказывают о своей профессии.
Попробовать свои возможности в профессии дети могут на производстве.3. Экскурсии на производство предприятий г. Новосибирска, Бердска
Керамическая фабрика, компания «Чистая вода», шоколадная фабрика «Елисеевская» и др.
Результатом практических работ на предприятии является развитие интереса школьников к своей будущей работе.
Привитие чувства гордости за свою родину, патриотизма через посещение героико–исторических мемориалов, музеев.
4. Экскурсии по героико- историческим местам.
Монумент славы г.Новосибирска. Вечный огонь г. Томска, крейсер Аврора, Пискаревское кладбище г. Санкт –Петербург, Красная площадь г. Москва и др.
Такие экскурсии оставляют в душе ребёнка особый след: способствуют привитию чувства гордости, патриотизма к своей семье, Родине, родному городу, формированию мировоззрения учащихся, их гражданской позиции, нравственной и эстетической культуры.
Мой опыт показал, что такая форма работы позволяет не только сплотить ученический коллектив, но и развивает наблюдательность, влияет на формирование взглядов, вкусов, привычек, проявления между ними позитивной культуры поведения, терпимость в поведении, доброжелательность и, что очень важно, на его личностное становление - социализацию.Эстетические и нравственные нормы отражаются в духовной культуре человечества, в произведениях искусства, литературы
эстетическое воспитание - воспитание ценностного отношения между человеком и миром Воспитание нравственных качеств основывается на понимании и освоении нравственных ценностей: свобода, демократизм, честь, ответственность, совесть, доброта, любовь, стыд, воля, добродетель составляющих современную общечеловеческую мораль. Осознание своего Я, освоение нравственных ценностей формируется через систему предметных уроков и экскурсий.
Эстетические и нравственные нормы отражаются в духовной культуре человечества, в произведениях искусства, литературы.