kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе " Проектная и Исследовательская деятельность учащихся начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что огромное значение для развития способностей учащегося имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа, готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, пожалуй, больше всего может помочь не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал.  Воспитание у  детей  исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Проектная и Исследовательская деятельность учащихся начальной школы"»

Ширманова Елена Анатольевна МОУ СОШ № 2 г. Малоярославца имени А.Н.Радищева  Эссе по теме: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»

Ширманова Елена Анатольевна

МОУ СОШ № 2 г. Малоярославца имени А.Н.Радищева

Эссе по теме:

«Проектная и исследовательская

деятельность учащихся»

 В своём эссе хочу поделиться своими мыслями, взглядами о применении современной педагогической технологии – проектной деятельности и об ученической научно-исследовательской работе в начальной школе.  Преподаю в средней общеобразовательной школе № 2 г. Малоярославца имени А.Н. Радищева Калужской области. Главный принцип работы школы  – всё для ребенка, его развития и совершенствования. В отношениях с учениками утверждаются принципы самоуправления, гласности, индивидуальная и коллективная работа, разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Наш девиз: Мы вместе – и это главное!  ( schkmal12@yandex.ru )

В своём эссе хочу поделиться своими мыслями, взглядами о применении современной педагогической технологии – проектной деятельности и об ученической научно-исследовательской работе в начальной школе.

Преподаю в средней общеобразовательной школе № 2 г. Малоярославца имени А.Н. Радищева Калужской области.

Главный принцип работы школы  – всё для ребенка, его развития и совершенствования. В отношениях с учениками утверждаются принципы самоуправления, гласности, индивидуальная и коллективная работа, разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность).

Наш девиз: Мы вместе – и это главное!  ( [email protected] )

Есть только один путь постижения – действовать.  П. Коэльо Я считаю, что огромное значение для развития способностей учащегося имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа, готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, пожалуй, больше всего может помочь не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал. Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. Это прописано и в требованиях федерального государственного образовательного стандарта.

Есть только один путь постижения – действовать.

П. Коэльо

Я считаю, что огромное значение для развития способностей учащегося имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа, готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, пожалуй, больше всего может помочь не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал. Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. Это прописано и в требованиях федерального государственного образовательного стандарта.

Современные младшие школьники обладают большими информационными и технологическими возможностями, чем их сверстники всего лишь 10 лет назад. От нас, взрослых, зависит то направление, в котором будет идти развитие ребёнка: можно просто дать ему право блуждать по Интернету и играть в «стрелялки». А можно показать, как информация и в целом технический прогресс могут работать на него, с помощью включения в различные виды творческой деятельности развивать художественные, литературные, технические и исследовательские способности ребёнка.

Современные младшие школьники обладают большими информационными и технологическими возможностями, чем их сверстники всего лишь 10 лет назад. От нас, взрослых, зависит то направление, в котором будет идти развитие ребёнка: можно просто дать ему право блуждать по Интернету и играть в «стрелялки». А можно показать, как информация и в целом технический прогресс могут работать на него, с помощью включения в различные виды творческой деятельности развивать художественные, литературные, технические и исследовательские способности ребёнка.

 Своеобразие проектно- исследовательской деятельности младшего школьника состоит в том, что у него ещё недостаточно развиты универсальные способности и умения, необходимые для самостоятельной работы. Поэтому успех ребёнка возможен лишь тогда, когда его желание заниматься подобной деятельностью совпадает с желанием и умением взрослого организовать эту деятельность – сотрудничество, сделать её по-настоящему интересной и грамотной.

Своеобразие проектно- исследовательской деятельности младшего школьника состоит в том, что у него ещё недостаточно развиты универсальные способности и умения, необходимые для самостоятельной работы. Поэтому успех ребёнка возможен лишь тогда, когда его желание заниматься подобной деятельностью совпадает с желанием и умением взрослого организовать эту деятельность – сотрудничество, сделать её по-настоящему интересной и грамотной.

Я испытывала массу затруднений. У меня было много вопросов. Как осуществляется проектная деятельность детей?  Какие действия взрослых помогут ребёнку стать не только исполнителем работы, но и её творцом?  Как определить меру помощи, которая нужна маленькому исследователю на разных этапах работы?  Как организовать индивидуальную и групповую работу детей над проектом?

Я испытывала массу затруднений. У меня было много вопросов.

  • Как осуществляется проектная деятельность детей?
  • Какие действия взрослых помогут ребёнку стать не только исполнителем работы, но и её творцом?
  • Как определить меру помощи, которая нужна маленькому исследователю на разных этапах работы?
  • Как организовать индивидуальную и групповую работу детей над проектом?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, мне пришлось очень многому учиться самой, прочитать много статей, книг. Просмотреть, как выстраивают работу другие педагоги. Посетить и прослушать конференции и вебинары. Много полезной информации я получила на курсе Половинкина Алексея Евгеньевича в онлайн – школе «Фоксфорд». Мне помогли знания методики проведения учебного исследования, каждый этап которого относится с различными звеньями продуктивного мыслительного акта.

Чтобы найти ответы на эти вопросы, мне пришлось очень многому учиться самой, прочитать много статей,

книг. Просмотреть, как выстраивают работу другие педагоги. Посетить и прослушать конференции и вебинары. Много полезной информации я получила на курсе Половинкина Алексея Евгеньевича в онлайн – школе «Фоксфорд».

Мне помогли знания методики проведения учебного исследования, каждый этап которого относится с различными звеньями продуктивного мыслительного акта.

Мотивация  ( создание проблемной ситуации) Исследование Обмен информацией Организация информации. Связывание информации. Подведение итогов. Рефлексия.

Мотивация

( создание проблемной ситуации)

Исследование

Обмен информацией

Организация информации.

Связывание информации.

Подведение итогов. Рефлексия.

В лабиринте мыслей легко потеряться без плана.  Д. И. Менделеев Но многолетний опыт обучения показал, что недостаточно знать все основные этапы методики, надо понимать, что занятие, построенное на основе проблемно-исследовательского метода, представляет собой урок-систему. Это значит, что отличительной чертой такого исследования является целостность, т.е. связанность всех его этапов. Основные шаги: Сформулировать обобщение урока. Определить, какой материал должен быть изучен учеником для того, чтобы выявить или обосновать планируемое обобщение. Определить тип учебного исследования. Сконструировать проблемную ситуацию. Продумать состав групп, распределить материал, в какой форме ученики будут представлять результаты своего самостоятельного поиска.

В лабиринте мыслей легко потеряться без плана.

Д. И. Менделеев

Но многолетний опыт обучения показал, что недостаточно знать все основные этапы методики, надо понимать, что занятие, построенное на основе проблемно-исследовательского метода, представляет собой урок-систему. Это значит, что отличительной чертой такого исследования является целостность, т.е. связанность всех его этапов.

Основные шаги:

  • Сформулировать обобщение урока.
  • Определить, какой материал должен быть изучен учеником для того, чтобы выявить или обосновать планируемое обобщение.
  • Определить тип учебного исследования.
  • Сконструировать проблемную ситуацию.
  • Продумать состав групп, распределить материал, в какой форме ученики будут представлять результаты своего самостоятельного поиска.
Планирование и проведение такого урока является достаточно трудным и требующим много времени, но и по-настоящему захватывающим. Это создаёт особую атмосферу и стиль взаимодействия с учениками на уроке. Результат такой работы – развитие исследовательских и коммуникативных умений у младших школьников, высокая познавательная и учебная мотивация учащихся – обеспечивает поддержку творческих усилий и удовлетворение от проделанной работы.

Планирование и проведение такого урока является достаточно трудным и требующим много времени, но и по-настоящему захватывающим. Это создаёт особую атмосферу и стиль взаимодействия с учениками на уроке.

Результат такой работы – развитие исследовательских и коммуникативных умений у младших школьников, высокая познавательная и учебная мотивация учащихся – обеспечивает поддержку творческих усилий и удовлетворение от проделанной работы.

Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на конференциях различного уровня. Со своими первоклашками мы создали проект «Городская легенда. Страшная сказка». Изучая историю своей малой родины, мы узнали, что у нас существует своя городская легенда. Решили её адаптировать для младшего школьного возраста, для этого посетили музей, исторические места упоминаемые в этой легенде, создали свою книгу, записали аудиокнигу и подарили её музею. С этим проектом мы выступили на школьной конференции, на региональной научно - практической конференции «Интерес. Познание. Творчество» в городе Обнинске, на международной конференции «Объединяемся знаниями» (стендовый доклад) в гимназии № 1517 г. Москвы и на IV международной научно-практической конференции «Поиск» ИКРО (институт консалдинга и развития образования) Московский педагогический государственный университет, где стали победителями.

Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на конференциях различного уровня.

Со своими первоклашками мы создали проект «Городская легенда. Страшная сказка». Изучая историю своей малой родины, мы узнали, что у нас существует своя городская легенда. Решили её адаптировать для младшего школьного возраста, для этого посетили музей, исторические места упоминаемые в этой легенде, создали свою книгу, записали аудиокнигу и подарили её музею. С этим проектом мы выступили на школьной конференции, на региональной научно - практической конференции «Интерес. Познание. Творчество» в городе Обнинске, на международной конференции «Объединяемся знаниями» (стендовый доклад) в гимназии № 1517 г. Москвы и на IV международной научно-практической конференции «Поиск» ИКРО (институт консалдинга и развития образования) Московский педагогический государственный университет, где стали победителями.

 «Уча других, учимся сами»  Сенека.  Переживание радости познания – важнейшее условие поддержания и развития познавательной мотивации, исследовательского поведения и творчества.

«Уча других, учимся сами»

Сенека.

Переживание радости познания – важнейшее условие поддержания и развития познавательной мотивации, исследовательского поведения и творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе " Проектная и Исследовательская деятельность учащихся начальной школы"

Автор: Ширманова Елена Анатольевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства