Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Один день из жизни педагога".»
Эссе учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 15"
Щербининой Антонины Николаевны на тему: «Один день из жизни педагога».
«Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте».
В.О. Ключевский
В жизни каждого человека наступает время, когда размышляешь над тем, какую профессию выберешь.
Я выбрала профессию учитель. Примером для подражания стала моя первая учительница Денисова Галина Антоновна. Помню её ласковые глаза, требовательный, но нежный голос, благосклонное отношение к ученикам. И сейчас я испытываю особенную радость, перебирая в памяти моменты, когда мы начали только читать первые слоги. Замечательные походы, сезонные экскурсии, внеклассные мероприятия– всё это зафиксировалось в моей памяти. Я сделала свой выбор, став учителем начальных классов, как моя первая учительница.
Учитель начальных классов – специальность не такая, как все. Педагог несёт большую ответственность и огромную преданность к детям.
А сейчас я хочу рассказать о моём первом рабочем дне недели – понедельнике.
Любой рабочий день учителя начинается с уроков. И завершается день для меня тоже тем же. Он основательно занят яркими событиями, приятными встречами порицаниями– моими и чужими, советами, наставлениями (без этого не обойтись), беседами, смехом, восхищением, оживлёнными переменами, аппетитными завтраками и обедами в столовой. Моя жизнь быстротечна, благодаря моей интересной работе. Я полностью погружаюсь в работу.
Захожу в класс, я пришла первая. Наслаждаюсь тишиной, но уже понемногу начинаю готовиться к уроку. Поднимаются по лестнице мои первые ученики. Здороваемся друг с другом, посмеиваемся. Дети начинают хвалиться тем, что пришли первыми. Делятся своими новостями о проведённых выходных. Затем походят и другие ребята, снимают стулья, начинается подготовка к уроку. Включаю компьютер, и смотрю план работы на неделю. Хорошо, что сегодня день разгружен, нет никаких совещаний, рада, что значительное время можно уделить своим любимым детям.
Прозвенел звонок, все встают, пытливо глядят на тебя двадцать одна пара глаз. Урок литературного чтения. И… начинается… Проверка домашней работы, словарная работа, прочитай «про себя, ответьте на вопрос…Выразительное чтение... Отгадайте загадку…Работа в парах…Поработаем с презентацией..Придумайте свои вопросы к тексту..Отдохнём. Заканчивается урок, пора подвести итог, рефлексивную деятельность. Зазвенел звонок с урока, строимся и идём в столовую, завтракают не все. Сергей вновь ест один бутерброд с чаем, кашу отодвинул, говорит, что не любит. Егор шалит, получает замечание. Катя и Соня сидят и не торопятся, завершают последними.
Начинается урок – русский язык. Он проходит спокойно, ребята научены заниматься, не нарушая тишины.
Звенит звонок. Началась долгожданная перемена. Учащиеся играют, забавляются, веселятся, общаются друг с другом, иногда подходят ко мне что-то сообщить, удаётся всем побегать. Догадываюсь, что такие перемены детям по вкусу, нужна разгрузка.
Следующий урок по расписанию – математика. Проводим проверку домашнего задания, устный счёт, решаем задачки. Неторопливо приступаем к изучению новой темы, используя различные технологии. Когда я веду подготовку к урокам, то планирую цели, в которых всё должно быть понятно и интересно. Действительно, система знаний важна и серьёзна, для этого нужно прилагать массу усилий, чтобы иметь успех, но перед каждым определённым ребёнком надо поставить только достигаемые для него задачи. Следовательно, на своих уроках стремлюсь выстроить проблемные, поисково-исследовательские условия с целью охвата учащихся в творческий отбор решения определённых учебных задач. Освоение учащимися универсальными учебными действиями способствует возможности самостоятельного благоприятного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, в том числе умение учиться. С целью плодотворности процесса обучения передо мной появляется потребность применять все формы учебных занятий: фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную. Часто применяю работу в парах, осуществляя теорию взаимопомощи, когда более работоспособный ученик контролирует более отстающего ребёнка.
Для закрепления знаний проводим работу в тетради на печатной основе. Показала отличные знания снова Алина, она обладает логикой мышления, великолепно соображает по математике. Молодец. Сильнее всех!. Трудно Илюше, необходимые знания усваиваются нелегко, слабенький, но старается. Занимаются оживлённо, проявляют активность. Испытываю радость от того, что в основном многие дети уясняют материал, наверно не тяжело. Но Илюша оставлен после уроков, нахожу для него дополнительное время, объясняю вторично.
Последний урок – всеми желанная физическая культура, ребята очень любят после тренировки поиграть. В очередной раз решили поиграть в спортивные игры – «Гуси-лебеди» «Волки», «Бездомный заяц». Настроение у всех прекрасное, любимый урок, всё- таки.- Заканчивается учебный день классным часом. В течение занятия учащиеся вновь проявляли смекалку, рисовали, провели викторину.
И опять прозвенел звонок, все ребята навели порядок на рабочем месте, построились в столовую на обед и затем в гардеробную.
Я немножко утомилась за рабочий день, но доставляет радость то, что дети начинают быть успешными в знаниях с каждым днём больше, уже меньше балуются, понимают, что учатся. Деток отправила домой, но на столе лежат две стопки тетрадей. Задумалась: забрать домой, или здесь проверять. Определилась – проверю в классе. Перед уходом домой, всё просмотрела. Выхожу снова на улицу, немного наслаждаюсь свежим воздухом и отдыхаю после трудового дня. И опять разработки к урокам, а ещё надо проверить электронную почту, зайти на сайт «Учи ру», проконтролировать, как дети работают с олимпиадами. Так, вроде бы вся работа сделана, и поздно вечером осмысливаешь, что устала, хочется спать, а завтра снова будет новый день, будут интересные встречи, а милые дети расскажут что-то новенькое и забавное. Таким образом, всё выстроилось замечательно!