kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Активные методы обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Успех моей  работы обеспечивает  применение активных методов и приемов обучения. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Активные методы обучения в начальной школе"»

Яглова Марина Анатольевна



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

( из опыта работы)


Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Я предлагаю вам рассмотреть некоторые активные методы обучения.

В одной притче говорится: «Все в твоих руках»

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.

Успех моей работы обеспечивает применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.

В теории предлагается много интересных методов, но задача учителя интерпретировать, адаптировать их под своих детей, сделать урок динамичным, запоминающимся.

Урок окружающего мира 4 класс

Тема урока: Петр Первый

1. ПРИВЕТСТВИЕ

(при этом высказываем пожелания одноклассникам)

Передаем- ЦВЕТОК ДРУЖБЫ

2. БЛИЦ-ОПРОС

-Кто родился летом? Зимой? Весной? Осенью?

- У кого в имени есть буква А....в фамилии О

3. ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ

По цветам- белые , синие, красные - история России

Распределение ролей в команде

4. КОРЗИНКА НАСТРОЕНИЙ ( ПРОГНОЗ ОЖИДАНИЙ)

-Чего ждете от урока?

5. СУНДУЧОК ЗНАНИЙ ( АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ)

А) дидактическая игра «Неотосланная депеша».

– Кто мог сказать такие слова?

1. «Я первым сделал взнос (пожертвовал большую сумму денег и драгоценности жены на вооружение народного ополчения)».

(Кузьма Минин.)

2. «Повелел мне царь Иван Грозный открыть типографию в Москве».

(Иван Федоров.)

3. «И повел я войско навстречу Ахмату».

(Иван Грозный.)

4. «Во главе собравшейся рати я стал полководцем».

(Дмитрий Пожарский.)



Б) собери портрет исторического деятеля( соедини стрелкам)

Владимир Красное Солнышко


Собирал дань и отправлял в Орду. Излишки использовал для укрепления и расширения государства. Москва стала центром возрождения государства.

Иван Калита.


Большой бедой для народа была его подозрительность и жестокость. Основатель династии Романовых.

Иван IV (Грозный).


Всю жизнь вел войны за присоединение к Московскому государству новых земель

Михаил Романов.


Ввел Христианство на Руси. Русь превратилась в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.

Петр Великий


Снимите информацию с исторического деятеля

(время подготовки 1 мин, рассказывают «цепочкой»

- О каком историческом деятеле вы пока знаете немного?

6. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

-Догадались, о ком идет речь?

-- Обоснуйте свой ответ.

--Где вы встречались с именем этого человека?

- Что вы знаете о нем ?

-ЧТО МЫ МОЖЕМ ПРЕДПОЛОЖТЬ О СОБЫТИЯХ КОНЦА 17-18 ВЕКА?

Предположения детей записываются на листочках разного цвета (у каждой группы листочек определенного цвета), которые затем прикрепляются к «Дереву гипотез»



7. МОЗАИКА СОБЫТИЙ ( НОВЫЙ МАТЕРИАЛ)

Третьим царем из династии Романовых стал Петр I. С его именем связывают «эпоху великих преобразований» в нашей стране. Это был действительно необычный царь.

Чтобы проверить предположения детей, учитель предлагает каждой группе прочитать текст и зафиксировать главное:

Работа по карточкам (приложение)

-текст по читают по группам.

-Команды ведут дневник наблюдений (составляют тезис-план)-(наблюдатели)

Делятся новыми знаниями с одноклассниками.

Краткое выступление от каждой команды (пресс-секретари)


8. МЫСЛИ ВСЛУХ ( ЗАКРЕПЛЕНИЕ)-составление синквейна.

Зачитывание синквейнов

9. Итог

РОМАШКА ЗНАНИЙ ( отрывают лепесток, отвечают на вопросы) ( историки)

– Какое прозвище получил Петр I в истории России?

– Какое любимое увлечение было у Петра?

– Назовите главные черты характера Петра I.

– Какие реформы провел Петр I?

– Когда был заложен город на Неве?

– Почему город имеет такое необычное название?

Вернемся к главному вопросу урока

-ПОЧЕМУ ЖЕ ПЕТР ПЕРВЫЙ НАЗВАН ВЕЛИКИМ?


10. РЕФЛЕКСИЯ

-ВАША КОРЗИНКА НАСТРОЕНИЙ - УБЕРИ НЕПОДТВЕРДИВШЕЕСЯ, ИЗМЕНИВШЕЕСЯ НАСТРОЕНИЕ!

- составить Синквейн






































Приложение


Тесты для команд


О Петре I

Петр Первый стал царем в 1682 году, когда ему было всего 10 лет. Россия переживала в то время трудный момент своей истории: она очень сильно отставала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя - боярами и дворянами - постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания...

Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. "Я в учении нуждаюсь и в учителях", - вырезал Петр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.

В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: "Эй, плотник Питер, иди сюда!", он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказания. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов - на самом деле русский царь Петр Первый, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь.




















Детство Петра Первого

Царем Петр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр - слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Петр был любознательным, одаренным и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости.

С 1683 года в селе Преображенском под Москвой шла военная игра. Из своих сверстников юный царь образовывал "потешные полки". В 1686 году в числе "потешных" солдат оказался и сын конюха Александр Меньшиков, будущий ближайший друг Петра. На реке Яузе была построена "потешная крепость" Плесбург-там юных солдат учил и осаде и штурму крепостей. Иностранные офицеры обучали Петра и его солдат артиллерийской науке.

Сколько себя помнил царь Петр-его всегда интересовали корабли. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик (маленькое парусное судно) деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи.

Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки. Потом строить и корабли научился.



















Первые преобразования Петра

Со временем потеха юного царя превратилась во всестороннюю воинскую подготовку с освоением оружия и приемов боя, "потешные полки" - в грозную силу и верную опору юного царя. С них и началась новая регулярная русская армия.

Рано понял Петр, что нужен России свой военно-морской флот, нужны офицеры и матросы, нужны кораблестроители. 20 октября 1696 года Боярская Дума (высший совещательный орган государства) вынесла решение: "Морским судам быть". Эту дату и считают днем рождения российского военно-морского флота. А "дедушка русского флота" - неказистый ботик, на котором юный царь учился парусной науке, жив и по сей день и хранится в музее.

Петр Первый любил говорить: "Я царь, а у меня мозоли на руках". Действительно, безделья он не терпел, и день его был заполнен до предела. Вставал он очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствовал на совете министров. Обсудив со свойственной ему быстротой множество дел, он отправлялся в Адмиралтейство. Там следил за постройкой судов, а нередко и сам брался за топор, ведь корабельное дело знал до тонкостей. Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое очень любил. За свою жизнь Петр освоил 14 ремесел.

В 11 часов Петр садился обедать. За столом долго не засиживался, обед состоял из немногих простых блюд, среди которых непременно подавали любимый Петром студень. После обеда царь короткое время отдыхал, а затем отправлялся на строительство, посещал мастерские, осматривал корабли.

Вечером Петр обычно навещал друзей, но к себе возвращался рано и ложился спать. "Делу время, потехе - час", - напоминал Петр окружающим.


Строительство города на Неве

После первых побед государь Петр Романов заложил на берегах Невы крепость, которую и назвал Санкт-Петербургом, что означает "святого Петра крепость". Только не подумайте, что царь назвал город в свою честь: город носит имя ангела-хранителя царя - святого апостола Петра. Знаете, почему он назвал город на европейский манер? Потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский.

В первую очередь на Заячьем острове была построена Петропавловская крепость. Дата её основания - 16 мая 1703 года - считается днем рождения города. Адмиралтейство- вторая крепость на берегах Невы. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла -усыпальница державных правителем России. Город строили тысячи и тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь болотистые, сырые". Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Петр работал вместе со всеми. И, конечно, считал, что если он может так работать, то другие подавно должны. Для него важно было только благо и польза целого народа.

Новый город хорошел год от года.

Вслед за государем сюда стали переселяться вельможи, и купцы, и промышленные люди. Царь же всячески поощрял это. Всякий мог совершенно свободно выбирать себе любое место для постройки дома. В новом городе была основана лавра, и в неё, в конце царствования Петра, перенесены были из Владимира мощи Святого Александра Невского. Петр сам правил кораблем, на котором они были привезены в лавру.

Особенно же Петр старался возвысить свой город в торговом отношении. Велика была радость его, когда в Петербург подошел при нем первый иностранный корабль. Он сам отправился на встречу ему, сам привел его в пристань, царь был первым покупателем товаров на нем.

К концу царствования Петра в Петербургской пристани развевались торговые флаги уже всех европейских народов, а в самом городе насчитывалось уже до 40 тысяч жителей. Таким образом, благодаря могучей воле Петра при море вырос новый русский город.





























Промышленность и образование при царе

При Петре Первом Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур - промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук.

Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников,

Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица - Петербург.

Петр Первый - император, Россия – империя

За годы царствования Петра I произошли реформы и в быте.

Борода на Руси считалась признаком добропорядочности и солидности. Царь же велел сбривать бороды. Бороды бояр отрезал собственноручно. К традиционной русской одежде – долгополому и широкорукавному платью питал неприязнь, считал, что она стесняла движения и мешала в работе.

А еще Петр I ввел ассамблеи.

Ассамблея - это бал. Знатные люди собирались для увеселения и дружеских разговоров. На ассамблеи приглашались и женщины, чего раньше не было. Гости должны были показать знание светских манер.

При Петре I появились: помидоры, чай, картофель, кофе

Утренняя трапеза превращалась в своеобразную пытку, потому что предписывалось на европейский манер по утрам пить ненавистный кофе.

Картофель поначалу крестьян заставляли выращивать силой. Русские крестьяне не сразу сообразили, что у заморского растения едят не «вершки», а «корешки». «Вершки» – то оказались горькими, да еще и ядовитыми, и назвали картофель «чертовым яблоком».

Женщины цветками картофеля украшали шляпки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ЭОР "Активные методы обучения в начальной школе"

Автор: Яглова Марина Анатольевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_1_klasse_umk_shkola_rossi"
    ["file_id"] => string(6) "644717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706194935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проект программы педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ "
    ["seo_title"] => string(88) "proiekt-proghrammy-piedaghoghichieskogho-ekspierimienta-po-osvoieniiu-i-vniedrieniiu-sot"
    ["file_id"] => string(6) "112822"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408959458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства