Проект программы педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ
Проект программы педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ
Цель проекта: формирование познавательной активности учащихся начальных классов, повышение уровня мотивации к обучению в школе.
Задачи проекта:
1.Изучить возможности программ PowerPoint, InternetExplorer.
2.Освоить программу интерактивной доски AktivBoard, создание флипчартов, интерактивных презентаций.
3.Освоить и разработать дистанционные технологии обучения.
4. Изучение ЦОР и ЭОР для учителей начальных классов.
5.Регистрация на различных сайтах для педагогов.
6. Рассмотреть здоровьесберегающие технологии, интерактивные способы активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.
7.Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения и здоровьесберегающие технологии способствуют активизации познавательной деятельности на практике и повышают уровень мотивации к обучению в школе.
8. Сделать выводы по проведенным исследованиям о целесообразности использования здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм и методов с целью активизации познавательной деятельности обучающихся и повышению уровня учебной мотивации.
9. Активно внедрять интерактивные методы и здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
муниципального района Приволжский Самарской области
Утверждено:
Руководитель ОУ _____________ Сергачева Л.Ю.
М. П.
Проект программы педагогического эксперимента по освоению и
внедрению СОТ
Использование интерактивных средств обучения и здоровьесберегающих технологий как способы формирования мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов
Срок выполнения проекта 2010-2014
Автор:
Сухопрудская Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Проект рассмотрен и одобрен
на методическом совете
ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье
Протокол № 1 от « 10» января 2010 г.
Приволжье
2010
Паспорт проекта
Название проекта: Использование интерактивных средств обучения и здоровьесберегающих технологий как способы формирования мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов.
Учебные предметы, в рамках которых проводится данная проектная работа:
русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство.
Цель проекта: формирование познавательной активности учащихся начальных классов, повышение уровня мотивации к обучению в школе.
Задачи проекта:
1.Изучить возможности программ PowerPoint, InternetExplorer.
2.Освоить программу интерактивной доски AktivBoard, создание флипчартов, интерактивных презентаций.
3.Освоить и разработать дистанционные технологии обучения.
4. Изучение ЦОР и ЭОР для учителей начальных классов.
5.Регистрация на различных сайтах для педагогов.
6. Рассмотреть здоровьесберегающие технологии, интерактивные способы активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.
7.Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения и здоровьесберегающие технологии способствуют активизации познавательной деятельности на практике и повышают уровень мотивации к обучению в школе.
8. Сделать выводы по проведенным исследованиям о целесообразности использования здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм и методов с целью активизации познавательной деятельности обучающихся и повышению уровня учебной мотивации.
9. Активно внедрять интерактивные методы и здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение учебно-познавательной мотивации учащихся к творческой деятельности на уроках и внеурочной деятельности.
2. Повышение качества знаний.
3. Самоопределение учащихся в видах и формах творческой деятельности.
4. Анализ и оценка учащимися процесса и результата собственной творческой деятельности.
5. Повышение активности участия учащихся в конкурсах, олимпиадах.
6. Формирование передового практического опыта по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества детей.
7. Методический банк инновационных технологий, обеспечивающих развитие творчества учащихся.
8. Положительная динамика уровня сформированности коммуникативной, культуроведческой компетенций обучающихся.
9. Разработанные электронные средства обучения: дидактические демонстрационные материалы к урокам в начальных классах.
Критерии оценки ожидаемых результатов
- уровень мотивации учащихся к предметам изучаемых в начальной школе.
- качество знаний по предметам.
- уровень самоопределения учащихся в видах и формах творческой деятельности.
- результативность творческой деятельности учащихся.
- динамика уровня сформированности коммуникативной, культуроведческой компетенций обучающихся;
- накопляемость собственного методического банка учителя, осуществляющего проектную деятельность.
Формы работы:
индивидуальный подход на уроках, использование дифференцированного обучения
использование активных методов обучения и современных образовательных технологий (информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, метод проектов, компетентностно-ориентированных)
дополнительные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными и способными детьми по предметам
конкурсы и олимпиады (школьные, районные, окружные,, Всероссийские, международные)
В настоящее время формирование мотивации и познавательной активности детей в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Эта проблема лежит на стыке обучения и воспитания, т.е. является важнейшим аспектом современного обучения. Наши ученики очень разные, но есть общее, что, несомненно, объединяет их. Они – люди другого времени. И каждый учитель должен это учитывать.
Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества системе образования, который был сформирован в документах, посвящённых модернизации образования. Что нужно знать и уметь современному молодому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях?
Наш ученик – выпускник современной школы, который будет жить, и трудиться в новом тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен обладать следующими качествами личности:
Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;
Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
Самостоятельно критически мыслить;
Видеть проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;
Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
Грамотно работать с информацией;
Быть коммуникабельным.
Перечисленные выше качества личности не формируются сами собой. Учителю необходимо регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознавали бы необходимость воспитания их у себя.
Познавательные мотивы изменяются следующим образом: младшие школьники от интереса к отдельным факторам переходят к интересу, закономерностям, принципам. Позволю себе добавить, что в младшем школьном возрасте возникают и мотивы самообразования, но они представлены самой простой формой - интересом к дополнительным источникам знания, эпизодическим чтением дополнительной литературы.
Социальные мотивы развиваются от общего недифференцированного понимания социальной значимости учения, с которым ребенок приходит в первый класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, к пониманию смысла учения "для себя”, что делает социальные мотивы более действенными. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получать главным образом одобрение учителя.
Интерес к учебной деятельности по сравнению с другими интересами учащихся планомерно возрастает в 1, 2 классах и заметно снижается в 3 классе.Дело в том, что угасает лишь общее положительное отношение к школе, причем угасает закономерно, так как оно уже удовлетворено.Пребывание в школе само по себе теряет для ребенка непосредственную эмоциональную привлекательность, он к этому привыкает.Понимание социальной значимости учения теперь должно быть подкреплено интересом к самому содержанию учения, к способам добывания знаний.
В своей работе для развития мотивации и познавательной активности необходимо использовать приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения; использование карточек с дозированной помощью, с образцами решения, постановка заданий к наглядной информации; повторная подача информации, опорных сигналов; управление самостоятельной работой учащихся.
Исходя из вышеизложенного, я пришла к выводу, что возникает необходимость решения важной педагогической проблемы – развития личности ребенка на основе развития компетенций. Решение данной проблемы и определило тему моего исследования - «Использование интерактивных средств обучения и здоровьесберегающих технологий как способы формирования познавательной активности учащихся начальных классов ».
Описание проекта
Чтобы решить поставленные задачи в своей работе использую новые педагогические и информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса. Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения.
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием. Мультимедиа – это комплекс аппаратных программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация).
В своей работе я использую интерактивная доску AktivBoard – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий., оно позволяет объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор.
Использование мною интерактивных средств обучения на уроках даст возможность:
Повысить у учащихся интерес к предмету;
Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
Интеллектуально развивать учащихся;
Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.
Участие детей в научно –практических конференциях (школьные, районные, окружные) и конкурсах проектов.
Поможет в работа с родителями (консультации для родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, привлечение родителей к организации конкурсов, внеклассных мероприятий, проектной и исследовательской работе детей, творческие отчёты перед родителями
Интерактивне средства не отделимы от информационных технологий. Учитель использует их как источник информации для выполнения творческих заданий, для существенного расширения наглядности обучения, а также для оперативного контроля усвоения учащимися знаний и умений. Применение ИКТ как средства обучения повышает мотивацию обучения за счет интереса учащихся к деятельности, связанной с компьютером. А использование интерактивных приемов обучения - одна из актуальных задач современной учительской практики.
При организации данной работы в начальной школе я учитываю возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Проблема проекта или исследования, обеспечивает мотивацию включения учащихся в самостоятельную работу, находится в области познавательных интересов ребёнка и в зоне ближайшего развития. Применяю нетрадиционные формы урока, такие как - уроки-погружения, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки взаимообучения учащихся, уроки поиска истины и нетрадиционные формы учебных занятий: интегрированные, комбинированные, проектные. Использую различные формы учебной работы с детьми: коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные. Интерактивный режим работы строю на взаимодействии учителя и учащегося, при котором на каждое свое действие получаю адекватный ответ со стороны учащихся. Интерактивные формы и методы обучения стимулируют мотивацию и интерес в области изучаемых предметов, повышают уровень активности и самостоятельности учащихся, развивают навыки анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации, саморазвитие и развитие. Я работаю в режиме творческого развивающего обучения. Те, кому учение давалось труднее, добились высоких результатов в комфортной обстановке, без перегрузок.
Применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся. Эти средства наиболее соответствуют личностноориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще всего выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
Это дает нам богатую пищу для размышлений о роли методов преподавания, обращает внимание на важность интерактивных методов как методов, имеющих высокий потенциал, позволяющих вести обсуждение в группах, практиковать и отрабатывать умения и навыки на уроке и в реальной жизни. И это не случайно, поскольку интерактивные методы задействуют не только сознание ученика, но и его чувства, а также волю (действие, практику), то есть включают в процесс обучения «целостного человека».
Интерактивные средства обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Повышение познавательной мотивации.
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание).
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка.
Воспитание лидерских качеств.
Умение работать с командой и в команде.
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
В своей деятельности использую следующие модели ИКТ:
Выступление с опорой на мультимедиапрезентацию;
Это повышает эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
Компьютерное тестирование;
За короткий промежуток времени фиксируется, анализируется результат работы. Это позволяет получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, своевременно его скорректировать и выполнить работу над ошибками
Работа с электронными энциклопедиями;
Эта работа даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.
Использование цифровых и электронных образовательных технологий на уроках
Основной отличительной чертой электронных средств учебного назначения, предназначенных для формирования познавательной активности детей, является их взаимодополняемость.
Применение информационных технологий позволяет повысит комфортность и эффективность обучения. Кругозор обучающихся расширяется, с помощью ИКТ много возможностей получить информацию, обработать её, представить в виде презентации, ролика, буклета.
Компьютер я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
Для того чтобы решить проблему адаптации школьников к новым условиям обучения, обеспечивающих саморазвитие каждого ученика, необходимо создание образовательной среды способствующей эмоционально- ценностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности. Это проблема может быть решена посредством реализации личностно-ориентированного подхода.
Я помогаю ученикам в овладении технологиями жизнедеятельности, создать условия для формирования способностей самооценки, самопознания и самоконтроля, раскрыть потенциал самореализации, самоактуализации и саморегуляции. Основная цель такого обучения – формирование высокого уровня социальной зрелости отношения являются: осмысленное решение жизненных ситуаций, межличностных конфликтов, способность к оценке пределов своей активности, высокая культура потребления, ответственное отношение к здоровью, осмысление своей жизни и другое.
Внедрение новых образовательных технологий способствуют развитию ключевых компетентностей учащихся: познавательной, самообразовательной, личностной, информационной, социальной, поликультурной, коммуникативной, компетентностного отношения к своему здоровью и др. Развитие таких компетентностей предполагает выполнение учащимися на уроках определенных действий.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения я провожу физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого определяю и фиксирую психологический климат на уроке, организую при необходимости эмоциональную разрядку; строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока.
Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность детей.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений нехотя, со скучающим видом, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
Особое внимание в своей работе уделяю профилактике зрительных функций у младших школьников. Достичь этой цели можно при помощи приёмов, предложенных доктором медицинских наук В.Ф.Базарным.
В последние годы, в связи с внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс начальной школы, появилась возможность использовать электронные физкультминутки для глаз или, как их ещё называют, офтальмотренажёры. Образцы таких физкультминуток я создаю сама с помощью программы PowerPoint или пользуюсь материалами библиотеки Сети творческих учителей (http://www.it-n.ru/ Сообщество «ИКТ в начальной школе»)
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя я считаю работу по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи. При этом посредником между семьей и школой становится ребенок.
Большое внимание в своей работе я уделяю организации учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.
Состояние психического здоровья школьников – важнейшая составная часть их общего здоровья.
Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся;
· опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации);
· приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвращению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений;
· достигается через учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся.
Результативность опыта.
Наиболее важным результатом работы считаю:
Сформированность познавательной активности учащихся;
Высокую мотивацию учебной деятельности;
Повышение степени самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании умений, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой;
Развитие творческих способностей учащихся;
Участие детей в разного рода конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.
Полное отсутствие неуспевающих в классе;
Повышение информационной компетентности учителя и учащихся;
Работа по данной проблеме ведется в соответствии с программой «Одарённые дети», разработанной школьной методической службой на период до 2015 года и в тесном контакте с психологом школы.
Преимущества, получаемые учителем:
Значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.
Организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения.
Повышается эффективность развития коммуникативных навыков
стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению материала.
Дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся.
Демонстрация презентации на AktivBoard позволяет продуктивно работать маркером, делая пометки, исправления, дополнения, подчеркивания на разных этапах урока.
Интерактивные средства позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс
Повышается творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
Увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока
Преимущества, получаемые учениками:
Мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах
Получает опыт решения проблем
Получение помощи ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
Помощь в овладени практическими способами работы с информацией,
Развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Формируется навык исследовательской деятельности,
Ощущают себя активными участниками процесса обучения;
Обоснование необходимости в данном проекте.
Актуальность проекта проблема, которую необходимо решать в современной школе. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Это потребует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Под этим понимается оптимальное использование современных информационно-коммуникационных технологий для решения педагогических и психологических целей образования.
Таким образом, использование интерактивных средств и здоровьесберегающих технологий прививает стремление детей к приобретению новых знаний, возможность использования соответствующих источников информации, даёт возможность продемонстрировать свою работу своим сверстникам.
Активный ребёнок должен максимально эффективно использовать потенциал Интернета и социальных сетей.
Из вышеизложенного следует, что использование современных образовательных технологий и методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность младшего школьника. Применение данных технологий содействует формированию творческой, активной личности, способной меняться в меняющемся мире. Я считаю, что использование этих технологий в начальной школе позволит учащимся при переходе на вторую ступень общего среднего образования наиболее успешно и безболезненно пройти период адаптации и продолжить обучение в последующих звеньях системы образования.
Предполагаемый продукт проекта:
сформированность информационных и коммуникативных компетенций учителя и учащихся;
разработанные электронные средства обучения: дидактические демонстрационные материалы к урокам в начальных классах;
создание банка тестов по предметам;
создание тренажеров для отработки навыков письма и счета;
оснащенный кабинет начальных классов.
Этапы работы над проектом:
I этап –подготовительный (2010 учебный год)-этап разработки проекта
II этап –этап реализации проекта (2011 -2013 учебный год)
III этап-этап завершения проекта -2014 год.
По проблеме выступала на заседаниях школьного и районного методических объединений учителей начальных классов с докладами: «Использование интерактивных средств обучения и здоровьесберегающих технологий как способы формирования познавательной активности учащихся начальных классов.»
В перспективе я планирую продолжать работу по формированию познавательной активности учащихся, а также буду отслеживать их успехи и в дальнейшем.
Экспертиза проекта Образовательный проект учителя Калмыковой Ирины Филипповны по теме «Использование интерактивных средств обучения и здоровьесберегающих технологий как способ формирования познавательной активности учащихся начальных классов» рассмотрен и одобрен экспертной группой на уровне школы.
Защита проекта Проект защищался на заседании методического совета школы
План реализации проекта
Этап разработки проекта: (2010 год)
Выявление потребности и проблемы;
Определение цели, задачи, результатов проекта (что нужно сделать, чтобы реализовать проект);
Определить виды деятельности;
Определить время, технические средства, необходимые для реализации проекта.
Этап реализации: (2011-2014 гг.)
Планомерное выполнение всех видов деятельности, запланированной для достижения цели.
Этап завершения: (2014год)
Подготовка итоговых документов.
Подготовка продуктов проекта.
Оценка результатов деятельности.
Презентация проектного продукта.
Итоги проекта:
- Сформированность информационных и коммуникативных компетенций учителя и учащихся;
-Разработанный электронный УМК, демонстрационные материалы к урокам по русскому языку, математике, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства;
-тренажеры для развития навыков письма и счета;
- электронные физминутки;
Использованная литература:
Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б.
Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65
2.Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.,1994.
3.Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва.: Сентябрь, 2004 год.
4.Брендина, Н. В. Интерактивные средства развивающие мышление Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№19.-С.11-13
5.Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.:Сентябрь, 2003 год.
6.Рачевский, Е.Л. информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58
7.Рево, В. Паспорт здоровья как инструмент здоровьесберегающей технологии /В. Рево // Народное образование.- 2008.-№8.-С.193-195
8.Сайков Б.П. Информационная среда школы //Информатика, 2007.-№20, С.14-37
9.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998.
10.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
Механизм реализации проекта
Задачи проекта
Действия
Сроки
Формирование информационной компетенции педагога
1. Изучить возможности программ PowerPoint, InternetExplorer
1. Посещение обучающего семинара по ИКТ в рамках школы.
2. Самостоятельное изучение необходимой литературы
3.Обучение на курсах по ИКТ в СИПКРО
2010-2012 г.г
2. Освоить программу интерактивной доски AktivBoard, создание флипчартов, интерактивных презентаций.
Посещение обучающего семинара по ИКТ в СИПКРО
2010-2011 г.г
3.Освоить и разработать дистанционные технологии обучения
Прохождение дистанционных курсов при СИПКРО
2010г
4. Изучение ЦОР и ЭОР для учителей начальных классов
Посещение курсов повышения квалификации при СИПКРО
2010-2011
4. Регистрация на различных сайтах для педагогов
Самообразование
2010-2014
Формирование информационной компетенции учащихся
1) научить учащихся работать с программой PowerPoint , создавать электронные презентации к урокам
2) научить учащихся поиску необходимой информации в Интернете
индивидуальные консультации с учащимися.
2010-2014 гг.
Разработка электронного УМК, электронных средств обучения, демонстрационных материалов
по русскому языку
по математике
по чтению и окружающему миру
по технологии и изобразительному искусству
1.Разработать и создать презентации к учебно-методическому комплексу по теме «Звуки и буквы» 2.разработка электронных физминуток
1. Разработать тренажеры по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» создать презентационные материалы к курсу.
1.Применение презентационного материала, имеющихся в Интернет.
2. разработка электронных физминуток
1 Разработать и создать презентации к учебно-методическому комплексу по теме «Работа с природным материалом»
2010 - 2011
г.г.
2. Разработать и создать презентации по решению задач
2. Применение
презентационного материала в учебном процессе к урокам
2012 год
3.Разработать и создать презентации к учебно-методическому комплексу по теме «Безударные гласные в корне слова»
3. Разработать и создать презентации к учебно-методическому комплексу по
теме «Таблица умножения»
4. разработка электронных физминуток.
3.Разработать и создать презентации по биографиям писателей.
3. Разработать и создать презентации к учебно-методическому комплексу по теме «Работа с бумагой».
4 разработка электронных физминуток.
2012 -2013
учебный год
4.Разработать и создать тренажеры по теме «Безударные гласные в корне слова»
5. Разработать и создать презентации по теме «Взаимосвязь между компонентами и результатом действий»
4. Разработать и создать презентации по темам «Живая и неживая природа», « Семья и общество»
5.Использование
презентационного материала в учебном процессе к урокам «Хохломская роспись»
2013год
5.Разработать и создать презентации по теме « Части речи»
6. Разработать и создать презентации по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
5. Разработать и создать презентации по темам
« Символы и города России»
6. Использование
презентационного материала в учебном процессе к урокам
« Гжельская роспись»
2013год
6.Разработать и создать презентации по теме «Состав слова»
7.Разработать и создать презентации по теме «Умножение и деление»
6. Применение презентационного материала в учебном процессе по теме «Будь здоров, человек»
7.Применение
презентационного материала в учебном процессе к урокам «Народные промыслы»