Экскурсия по правилам дорожного движения на тему: «Мы по улице идем»
Экскурсия по правилам дорожного движения на тему: «Мы по улице идем»
Пешеходная экскурсия с детьми по улично - дорожной сети вблизи школы, проведена в рамках недели безопасности, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Экскурсия была организована экскурсия к пешеходному переходу. В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах дорожного движения, перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе, а также правила поведения рядом с проезжей частью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по правилам дорожного движения на тему: «Мы по улице идем»»
Экскурсияпо правилам дорожного движения
на тему: «Мы по улице идем»
Цельэкскурсии: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивать у них наблюдательность, внимательность, дисциплинированность.
Планируемы результаты:
личностные УУД - общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу; способствовать формированию интереса к экскурсии; формировать умение ценить и принимать базовые ценности чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Метапредметные задачи - способствовать формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных - принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; выполнять заданные действия в экскурсии; соблюдать правила безопасности;
б) познавательных – расширить знания об улице, дороге, тротуаре элементарных правилах передвижения по ним, закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах;
в) коммуникативных - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование урока: план экскурсии; фотоаппарат.
Ожидаемый результат:
-наличие у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта;
-наличие знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.
1. Организационно-мотивационная часть экскурсии
Учитель:
Поселок, в котором
с тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Поселок даёт нам
Всё время урок.
Вот, она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку посёлка
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Учитель. О чем говорится в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Сегодня мы пойдем на экскурсию, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти правила. Просьба пешеходам встать парами. Разрешите представиться. Я ваш экскурсовод – Ирина Юрьевна.
Учитель. Сейчас мы выйдем на улицу и пройдём до улицы Копейской.
Ребята, каждый день вы идете в школу по этой улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице?
Дети. Машины, людей, учеников, велосипедиста.
Учитель. Отправляемся на экскурсию.
3. Экскурсионная часть
Учитель. Молодцы, вы очень наблюдательны. Отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят 1, 2, 10 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети. Улица.
Учитель. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. В нашем селе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди, пешеходы, транспорт. Каждая улица имеет свое название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов?
Дети. Названия улиц и номера домов нужны для того, чтобы гостям, почтальонам, курьерам, да и самим жителям можно было быстро сориентироваться.
Учитель. Мы идем по улице, значит, мы кто?
Дети . Пешеходы.
Учитель. Пешеход — это человек, который передвигается пешком. Настоящий пешеход – это тот, кто уверенно ведет себя на дороге, спокойно идет по шумному городу, не мешает машинам и сам никогда не попадет под машину. А чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать, какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно перейти через дорогу и не оказаться под колёсами автомобиля.
Учитель. А как называются дорожки, по которым передвигаются пешеходы?
Дети. Тротуар.
Учитель. Правильно, тротуар — это каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая проезжей частью и обрамлённая бордюром, для отделения от неё.
Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А пешеходу, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать, по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водители помеха. Пешеходы должны быть внимательны к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети. Пешеходы по тротуару должны передвигаться с правой стороны.
Первая остановка. «Пешеходный переход»
Учитель. Итак, первая наша остановка, это пешеходный переход возле нашей школы. - Подойдем, ребята, к пешеходному переходу.Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Как она называется?
Дети “Зебра”
Ученик.
Есть специальная разметка “Зеброю” зовется метко - Белые полоски тут Через улицу ведут. Чтоб дорогу перейти Налево-направо сперва посмотри.
Учитель. Зе́бра (пешеходный переход) — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения. Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними. Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.
Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили. Отмечают, какие нарушения допускают водители транспортных средств и пешеходы при пересечении проезжей части на перекрестке.
Учитель. Необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, затем – направо и если машин поблизости нет, можно начать переход. Дойдя до середины дороги, снова посмотреть направо и продолжить движение при отсутствии приближающегося транспорта. Если сразу перейти дорогу не удалось, нужно остаться на середине дороги, а не бежать назад.
Идти шагом, не бежать.
Если кто-то вас окликнул, нельзя оборачиваться и останавливаться на проезжей части. Сначала нужно закончить переход дороги.
При переходе проезжей части группой детей необходимо всем остановиться, осмотреться и при отсутствии приближающегося транспорта начать переход. Надо прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а на дорогу.
Нужно крепко держать взрослого за руку, не отвлекать его разговором и не отвлекаться самому. Быть внимательным и осторожным.
Ученик. Знак “Пешеходный переход”, Где на “зебре” пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи!
Учитель. Тут же стоит знак “Пешеходный переход”. Такой знак информирует пешеходов о том, что на конкретном участке дороги есть возможность пересечь проезжую часть. Имеет он квадратную форму. А такой же знак, но треугольной формы, предназначен для автомобилистов, которые должны быть в этой зоне предельно внимательными и пропускать пешеходов. Согласно ПДД, устанавливаться такой информационный указатель должен возле «зебры», особой разметке на дороге, по которой следует двигаться пешеходам во время движения через проезжую часть.
Вот сейчас, мы будем переходить дорогу строго по пешеходному переходу.
Практическое задание: показать, как переходить улицу.
Вторая остановка. Дорожный знак «Осторожно, дети»
Учитель.
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает.
Ребята, скажите, как называется этот знак и чем же он важен?
Дети . «Осторожно , дети» . Он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее.
Учитель. Кто изображён на нём?
Дети. Дети
Учитель. Что делают дети?
Дети. Куда-то спешат.
Учитель. А куда спешат дети?
Дети. В детский сад и школу.
Учитель. О чём он предупреждает водителя?
Дети. О том, что на дороге – дети.
Учитель. Почему этот знак стоит у школы?
Дети. Потому что у нашей школы проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость.
Учитель: Знак «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!» Такой Знак устанавливается на участках дорог, на которых возможно неожиданное появление детей, например, возле школ и детских садов. Этот знак предупреждает водителей о том, чтобы они были особенно внимательными в том месте, где установлен такой знак. Но такой знак может быть прикреплен и на стекле автомобиля и автобуса, он означает, что в этом транспорте есть дети, и другие водители на дороге тоже должны быть внимательны, если едут по дороге рядом с таким автомобилем. Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Итак, в путь.
Третья остановка. «Желтые мигающие светофоры»
Учитель. Ребята, кто знает, для чего установлены желтые мигающие светофоры?
Дети. Желтый сигнал предупреждает, что на дороге могут быть дети.
Учитель. Для безопасности уличного движения возле школ и детских садов, пешеходные переходы района оснащены желтыми мигающими светофорами. «Этот желтый сигнал — предупреждение о том, что на дороге могут быть дети. Он хорошо виден как водителям, так и пешеходам, и позволяет с большого расстояния предупредить о наличии пешеходного перехода».
Учитель. Какой знак встретился нам на пути? К какой группе знаков он относится?
Дети: Знак «лежачий полицейский», предупреждающий о снижении скорости.
Учитель. «Лежачий полицейский» — это специальный знак на дороге, который стали активно использовать дорожные службы с начала 2008 года с целью предупреждения происшествий на дорогах. Правильное название данного знака звучит, как «искусственная неровность».
Учитель: А что обозначает этот знак?
Дети: «Ограничение максимальной скорости движения транспорта» – запрещающий знак.
4. Обобщение и систематизация знаний
Игра «Что это?». Учащиеся должны назвать слово или словосочетание, которое соответствует высказыванию.
Проезжая часть
Часть дороги, по которой движется транспорт
Тротуар
Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов
Пешеходный переход
Часть дороги, предназначенная для перехода пешеходами на другую сторону улицы
Дорога
Путь сообщения для передвижения людей и транспорта
Желтыйсигнал
«Осторожно, дети»
Сигнал предупреждает о том, что на дороге могут быть дети
Этот знак предупреждает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее.
Итог экскурсии
Учитель. Сегодня мы сходили на экскурсию, что вы запомнили необходимые правила дорожного движения и постарались их соблюдать. Я предлагаю вам дома составить безопасный маршрут «Дом-школа-дом».