kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ ПО ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"

Цель: научить ребенка безопасному движению по улице.

Задачи: дать понятия "проезжая часть улицы", "тротуар". Познакомить с правилами безо­пасного движения по тротуару, научить ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Начать изучение темы с наблюдения за движением машин и людей. Поставить перед ребенком проблему: "Почему же машины не сталкиваются и не наезжают на людей?"

Объяснить, что машины движутся по разным сторонам улицы, и та часть улицы, где едут машины, называется проезжей, а часть улицы, которая предназначена для движения пешеходов, - тротуаром. Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару (по правой стороне), отработать знания на практике.

Задание 1. Провести беседу по картинке, в результате чего ребенок должен узнать и запомнить понятия "проезжая часть улицы",  "тротуар",  "пешеход". Вспомнить правила движения по тротуару и запретить ребенку ходить по бордюрам, отгораживающим дорогу от тротуара.

Задание 2. С целью выяснения того, как дети усвоили понятия «проезжая часть» и «тротуар», попросить их раскрасить проезжую часть в голубой цвет, а тротуар в желтый. Если дети справились с заданием, то тема понята. Полученные знания по теме отработать во время прогулки. С целью повторения правил движения по тротуару ребенку необходимо провести анализ ситуации, работая с тетрадью и во время прогулки.

С целью проверки усвоения материала предложить задание 3. Нарисовать, для кого предназначены тротуары - на тротуаре, а для чего проезжая часть - на проезжей части. Полученные знания отрабатывать на практике во время прогулки. Обязательно хвалите ре­бенка, когда он соблюдает правила движения по тротуару, и указывайте на неправильное поведение, когда ребенок балуется вблизи проезжей части.

2. Тема "Светофор"

Цель: научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехо­да проезжей части.

Задача: познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.

Перед изучением темы спросить у ребенка: "Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу?" или: "Что будет, если мы сейчас перейдем дорогу?"

Объяснить, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора.

Познакомить ребенка со светофором, с обязательным показом его во время прогулки, рассказать о трех сигналах светофора, о значении каждого цвета. При этом целесообразно использовать стихи и загадки о светофоре.

Задание 1. По образцу раскрасить светофор, но прежде спросить у ребенка, карандашами какого цвета он будет пользоваться. Повторить порядок расположения цветов в светофоре.

Задание 2 предлагает "неправильный" светофор. Ребенок должен рядом расположить цвета в принятом порядке. В результате выполнения этого задания взрослый видит, запом­нил ребенок цвета и порядок их расположения в светофоре или нет.

Задание 3. Прежде чем его выполнять, необходимо повторить или изучить (это зависит от того, какие знания уже есть у детей) значение каждого цвета в светофоре. При этом об­ратить внимание на то, что красный цвет - это цвет опасности, тревоги, запрета и т.д. По­просить детей привести примеры из жизни, когда красный цвет означает опасность или за­прет. Если дети не смогут привести такие примеры, то взрослый сам рассказывает об этом. Сравнить красный цвет с огнем. На улице показать машину пожарной службы, которая ок­рашена в красный цвет; на машине "скорой помощи" есть красный крест.

При выполнении задания 3 взрослый может в игровой форме давать ребенку указания к выполнению. Например:

а)   зажгите тот сигнал светофора, при котором Бом должен стоять (дети, знакомые со значением цветов светофора, должны раскрасить белый кружок красным цветом);

б)  зажгите тот сигнал, при котором Бом может переходить проезжую часть (дети долж­ны раскрасить зеленым цветом белый кружок);

в) зажгите тот сигнал, при котором Бом должен быть очень внимательным: стоять и ждать зеленого сигнала светофора. При выполнении этого задания и при дальнейшем изуче­нии Правил неоднократно напоминайте детям, что на желтый сигнал светофора переходить проезжую часть улицы нельзя: это очень опасно.

Если при выполнении задания 3 дети допускают ошибки или не могут объяснить, поче­му зажгли тот или иной свет, взрослый иными способами (например, экскурсия) объясняет значение цветов в светофоре:

Красный цвет - стой! Если ослушаешься - обязательно машина собьет, т.к. в это время пешеходы стоят, а машины едут.

Желтый цвет - стой! Это промежуточный цвет: не все машины на него успевают ос­тановиться.

Зеленый цвет - иди, но прежде еще раз убедись, что все машины стоят.

Все время следует напоминать ребенку о том, что при переходе дороги смотреть только на светофор недостаточно, нужно смотреть на дорогу, т.к. есть водители-нарушители, кото­рые ездят не по правилам, а это очень опасно для пешеходов.

При выполнении этого задания похвалите Бома за то, что на дороге нет машин, а он все равно подчиняется сигналам светофора. Пусть ребенок вспомнит, где ему может встре­титься светофор: по дороге в детский сад, магазин, на прогулке и т.д.

Задание 4 предполагает анализ предложенной ситуации. Анализировать должен сам ребе­нок. От взрослого исходят только два вопроса: "Какое правило нарушил Бам?", "Как нужно бы­ло поступить?". Второй вопрос учит ребенка предвидеть ситуацию. Только после того как ребе­нок сможет четко проанализировать ситуацию сам и ответить на поставленные вопросы, можно привести его на улицу, где движение транспорта небольшое. Дождаться, когда загорится крас­ный сигнал светофора, но машин не будет, и спросить, можно ли переходить дорогу. Затем объ­яснить, что машина может появиться внезапно: из-за поворота, из-за кустов и т.д.

После того как ребенок достаточно хорошо понял и вместе со взрослым потренировался переходить проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора, предложите ему по­меняться ролями: "Давай, ты будешь папой (мамой, воспитателем и т.д.), а я твоим ребен­ком. Научи меня переходить дорогу, пользуясь светофором".

При этом новый "взрослый" берет крепко за руку свое "дитя", и они вместе переходят дорогу. "Дитя" может намеренно попытаться пойти на желтый сигнал светофора, прослежи­вая, как прореагирует на это его "папа". Не расстраивайтесь, если Ваш ребенок не заметил ошибки, а лучше тактично исправьте ее, называя своего ребенка "папой". Думается, что в роли взрослого захочется побыть каждому малышу.

Обязательно хвалите ребенка, если он строго следует сигналам светофора и замечает Ваши ошибки.

3. Тема "Дорожная разметка и знаки"

Цель: научить детей пользоваться дорожными знаками как источниками информации об улице.

Задачи: научить детей различать дорожные знаки по внешнему виду и познакомить с их названиями.

Задание 1. При обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах необходи­мо познакомить их с простейшей разметкой дороги - пешеходным переходом. Знакомство можно начать с загадки о зебре. Показать иллюстрацию с изображением зебры, обратить внимание детей на ее окраску. После этого рассказать и показать во время беседы на про­гулке о дорожной разметке, которая называется пешеходный переход. Спросить, на какое животное она похожа, сказать, что пешеходный переход тоже называют "зеброй". Объяс­нить детям, что переход дороги разрешен пешеходам только по пешеходному переходу. Всю работу по ознакомлению ребенка с пешеходным переходом лучше провести на улице.

Задание 2. Для того чтобы увидеть, понял ли ребенок, для чего нужен пешеходный пе­реход, и повторить значение сигналов светофора, можно предложить такое задание: "Посмо­три внимательно и скажи, чего не хватает на рисунке для безопасности Бома?". После этого ребенок должен нарисовать "зебру".

Для того чтобы ребенок понял всю важность движения по пешеходному переходу для безопасности жизни человека на дороге, обратите внимание на людей, переходящих проез­жую часть в неположенном месте, а также на то, что машины едут быстро и вмиг остано­виться не смогут: если на дороге появится человек - произойдет несчастье. А там, где есть пешеходный переход, водители машин снижают скорость. Покажите ребенку пешеходные переходы в тех местах, где он чаще всего бывает. Вместе перейдите проезжую часть по "зе­бре", обращая внимание на светофор.

В задании 3 начинается знакомство с дорожными знаками. Уже в дошкольном возрасте можно рассказать детям о том, что дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, пре­дупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса. Объяснить, что сервис - это услуга, а знаки сервиса объясняют, какую услугу можно получить неподалеку. Хорошо будет, если взрослый во время прогулки на улице намеренно приведет ребенка к знаку, и у ребенка появится естественный интерес к нему, или взрослый специально обратит внимание ребенка на знак. Может быть, по дороге в магазин вам случайно встре­тится какой-нибудь дорожный знак, пусть даже не предусмотренный тетрадью, покажите его ребенку, дайте возможность ему самому пофантазировать: придумать название знаку, место его установки и т.д., а затем сами расскажите о знаке.

Задание 4. На обобщающем занятии по теме "Дорожные знаки" попросить ребенка на­рисовать знаки, которые он запомнил, или подобрать заранее загадки, где отгадками будут названия дорожных знаков, которые дети должны нарисовать. После выполнения этого зада­ния нужно напомнить ребенку о тех знаках, которые он не нарисовал. Повторить, зачем нужны знаки, где они ставятся, как выглядят.

4. Тема "Движение группой"

Цель: научить безопасному движению по улице в группе.

Задачи: познакомить с правилами безопасного движения в группе.

Задание 1. По сюжетной картинке воспитатель проводит с детьми беседу, в которой по­вторяются правила движения группой. Также повторяются темы: "Пешеходный переход", "Светофор".

В задании 2 воспитатель проверяет, насколько хорошо дети усвоили эту тему, и просит внимательно посмотреть на картинку и подумать, что в ней не хватает. Дети рисуют флаж­ки взрослым.

В задании 3 ребенок должен проанализировать ситуации и определить, нарушают ли дети ПДД. Если нарушают, то раскрасить звездочку в красный цвет, если ПДД не нарушены, то раскрасить звездочку в зеленый. В случае а) правила нарушены, т.к. группа идет на красный сигнал. В случае б) правила тоже нарушены, т.к. группа движется не по "зебре". В ситуации в) правила не нарушены. Отвечая, ребенок должен подробно объяснять, почему правила нарушены или не нарушены. 

Спросить, как ходит по улице его семья (он, мама, папа), и не нарушают ли они правила (если идут все вместе, держась за руки, то это неправильно, т.к. они занимают много места на тротуаре или пешеходной дорожке и могут мешать людям, которые идут навстречу).

5. Тема "Транспорт"

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта и со значением транспорта в жизни людей.

Работая с сюжетной картинкой 1, воспитатель проводит беседу, в результате которой дети делают выводы: грузовой транспорт - возит грузы, пассажирский - возит людей - пассажиров, легковой - от слова "легкий", и для тяжелых грузов он  не предназначен.

В задании 2 воспитатель проверяет: усвоены ли детьми новые понятия. Нужно раскра­сить грузовой транспорт синим цветом, легковой - красным, пассажирский - желтым.

Задание 3. Можно попросить детей нарисовать разные виды транспорта и рассказать, какой это транспорт. Дать разные варианты задания: одни рисуют легковой, другие - грузо­вой, третьи - пассажирский транспорт или транспорт, который ребенку больше нравится, транспорт будущего, при этом ребенок должен рассказать, для чего такой транспорт нужен, кто им сможет пользоваться. Можно предлагать ребенку все эти задания, но не сразу, а на разных занятиях в разные дни.

После того как ребенок хорошо запомнит различные виды транспорта, на улице объяс­нить и показать ему ситуацию, когда из-за больших (грузовых) машин или из-за пассажир­ского транспорта не видно легковой машины, а это опасно тем, что можно попасть под нее, если не быть внимательным. Следует постоянно напоминать, что прежде чем переходить до­рогу, нужно дождаться, когда все машины будут хорошо видны. Пронаблюдать, как из-за больших машин выезжают маленькие. Ситуацию проиграть с игрушечными машинками или с кубиками разных размеров, заменяющими машинки.

Рекомендуемая литература для родителей:

1.  Кривицкая A.M. Тайны дорожных знаков. - Каменск-Уральский: Калан, 1996.

2.  Комлева Л. А. Дети и дорога. -  Каменск-Уральский: Калан, 1997.

3.  Настольная игра по Правилам дорожного движения "Дорога в изумрудный город". - Ка­менск-Уральский: Калан, 1996.

4.  Шалобаев А.Ю.  Посмотри налево, посмотри направо. - Каменск-Уральский: Калан, 1996.

5.  Эйдельман А.И. Советы мудрого Ворона. - Каменск-Уральский: Калан, 1997.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ ПО ПДД »

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ ПО ПДД


1. Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"


Цель: научить ребенка безопасному движению по улице.

Задачи: дать понятия "проезжая часть улицы", "тротуар". Познакомить с правилами безо­пасного движения по тротуару, научить ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Начать изучение темы с наблюдения за движением машин и людей. Поставить перед ребенком проблему: "Почему же машины не сталкиваются и не наезжают на людей?"

Объяснить, что машины движутся по разным сторонам улицы, и та часть улицы, где едут машины, называется проезжей, а часть улицы, которая предназначена для движения пешеходов, - тротуаром. Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару (по правой стороне), отработать знания на практике.

Задание 1. Провести беседу по картинке, в результате чего ребенок должен узнать и запомнить понятия "проезжая часть улицы", "тротуар", "пешеход". Вспомнить правила движения по тротуару и запретить ребенку ходить по бордюрам, отгораживающим дорогу от тротуара.

Задание 2. С целью выяснения того, как дети усвоили понятия «проезжая часть» и «тротуар», попросить их раскрасить проезжую часть в голубой цвет, а тротуар в желтый. Если дети справились с заданием, то тема понята. Полученные знания по теме отработать во время прогулки. С целью повторения правил движения по тротуару ребенку необходимо провести анализ ситуации, работая с тетрадью и во время прогулки.

С целью проверки усвоения материала предложить задание 3. Нарисовать, для кого предназначены тротуары - на тротуаре, а для чего проезжая часть - на проезжей части. Полученные знания отрабатывать на практике во время прогулки. Обязательно хвалите ре­бенка, когда он соблюдает правила движения по тротуару, и указывайте на неправильное поведение, когда ребенок балуется вблизи проезжей части.

2. Тема "Светофор"


Цель: научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехо­да проезжей части.

Задача: познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.

Перед изучением темы спросить у ребенка: "Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу?" или: "Что будет, если мы сейчас перейдем дорогу?"

Объяснить, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора.

Познакомить ребенка со светофором, с обязательным показом его во время прогулки, рассказать о трех сигналах светофора, о значении каждого цвета. При этом целесообразно использовать стихи и загадки о светофоре.

Задание 1. По образцу раскрасить светофор, но прежде спросить у ребенка, карандашами какого цвета он будет пользоваться. Повторить порядок расположения цветов в светофоре.

Задание 2 предлагает "неправильный" светофор. Ребенок должен рядом расположить цвета в принятом порядке. В результате выполнения этого задания взрослый видит, запом­нил ребенок цвета и порядок их расположения в светофоре или нет.

Задание 3. Прежде чем его выполнять, необходимо повторить или изучить (это зависит от того, какие знания уже есть у детей) значение каждого цвета в светофоре. При этом об­ратить внимание на то, что красный цвет - это цвет опасности, тревоги, запрета и т.д. По­просить детей привести примеры из жизни, когда красный цвет означает опасность или за­прет. Если дети не смогут привести такие примеры, то взрослый сам рассказывает об этом. Сравнить красный цвет с огнем. На улице показать машину пожарной службы, которая ок­рашена в красный цвет; на машине "скорой помощи" есть красный крест.

При выполнении задания 3 взрослый может в игровой форме давать ребенку указания к выполнению. Например:

а) зажгите тот сигнал светофора, при котором Бом должен стоять (дети, знакомые со значением цветов светофора, должны раскрасить белый кружок красным цветом);

б) зажгите тот сигнал, при котором Бом может переходить проезжую часть (дети долж­ны раскрасить зеленым цветом белый кружок);

в) зажгите тот сигнал, при котором Бом должен быть очень внимательным: стоять и ждать зеленого сигнала светофора. При выполнении этого задания и при дальнейшем изуче­нии Правил неоднократно напоминайте детям, что на желтый сигнал светофора переходить проезжую часть улицы нельзя: это очень опасно.

Если при выполнении задания 3 дети допускают ошибки или не могут объяснить, поче­му зажгли тот или иной свет, взрослый иными способами (например, экскурсия) объясняет значение цветов в светофоре:

Красный цвет - стой! Если ослушаешься - обязательно машина собьет, т.к. в это время пешеходы стоят, а машины едут.

Желтый цвет - стой! Это промежуточный цвет: не все машины на него успевают ос­тановиться.

Зеленый цвет - иди, но прежде еще раз убедись, что все машины стоят.

Все время следует напоминать ребенку о том, что при переходе дороги смотреть только на светофор недостаточно, нужно смотреть на дорогу, т.к. есть водители-нарушители, кото­рые ездят не по правилам, а это очень опасно для пешеходов.

При выполнении этого задания похвалите Бома за то, что на дороге нет машин, а он все равно подчиняется сигналам светофора. Пусть ребенок вспомнит, где ему может встре­титься светофор: по дороге в детский сад, магазин, на прогулке и т.д.

Задание 4 предполагает анализ предложенной ситуации. Анализировать должен сам ребе­нок. От взрослого исходят только два вопроса: "Какое правило нарушил Бам?", "Как нужно бы­ло поступить?". Второй вопрос учит ребенка предвидеть ситуацию. Только после того как ребе­нок сможет четко проанализировать ситуацию сам и ответить на поставленные вопросы, можно привести его на улицу, где движение транспорта небольшое. Дождаться, когда загорится крас­ный сигнал светофора, но машин не будет, и спросить, можно ли переходить дорогу. Затем объ­яснить, что машина может появиться внезапно: из-за поворота, из-за кустов и т.д.

После того как ребенок достаточно хорошо понял и вместе со взрослым потренировался переходить проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора, предложите ему по­меняться ролями: "Давай, ты будешь папой (мамой, воспитателем и т.д.), а я твоим ребен­ком. Научи меня переходить дорогу, пользуясь светофором".

При этом новый "взрослый" берет крепко за руку свое "дитя", и они вместе переходят дорогу. "Дитя" может намеренно попытаться пойти на желтый сигнал светофора, прослежи­вая, как прореагирует на это его "папа". Не расстраивайтесь, если Ваш ребенок не заметил ошибки, а лучше тактично исправьте ее, называя своего ребенка "папой". Думается, что в роли взрослого захочется побыть каждому малышу.

Обязательно хвалите ребенка, если он строго следует сигналам светофора и замечает Ваши ошибки.







3. Тема "Дорожная разметка и знаки"

Цель: научить детей пользоваться дорожными знаками как источниками информации об улице.

Задачи: научить детей различать дорожные знаки по внешнему виду и познакомить с их названиями.

Задание 1. При обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах необходи­мо познакомить их с простейшей разметкой дороги - пешеходным переходом. Знакомство можно начать с загадки о зебре. Показать иллюстрацию с изображением зебры, обратить внимание детей на ее окраску. После этого рассказать и показать во время беседы на про­гулке о дорожной разметке, которая называется пешеходный переход. Спросить, на какое животное она похожа, сказать, что пешеходный переход тоже называют "зеброй". Объяс­нить детям, что переход дороги разрешен пешеходам только по пешеходному переходу. Всю работу по ознакомлению ребенка с пешеходным переходом лучше провести на улице.

Задание 2. Для того чтобы увидеть, понял ли ребенок, для чего нужен пешеходный пе­реход, и повторить значение сигналов светофора, можно предложить такое задание: "Посмо­три внимательно и скажи, чего не хватает на рисунке для безопасности Бома?". После этого ребенок должен нарисовать "зебру".

Для того чтобы ребенок понял всю важность движения по пешеходному переходу для безопасности жизни человека на дороге, обратите внимание на людей, переходящих проез­жую часть в неположенном месте, а также на то, что машины едут быстро и вмиг остано­виться не смогут: если на дороге появится человек - произойдет несчастье. А там, где есть пешеходный переход, водители машин снижают скорость. Покажите ребенку пешеходные переходы в тех местах, где он чаще всего бывает. Вместе перейдите проезжую часть по "зе­бре", обращая внимание на светофор.

В задании 3 начинается знакомство с дорожными знаками. Уже в дошкольном возрасте можно рассказать детям о том, что дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, пре­дупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса. Объяснить, что сервис - это услуга, а знаки сервиса объясняют, какую услугу можно получить неподалеку. Хорошо будет, если взрослый во время прогулки на улице намеренно приведет ребенка к знаку, и у ребенка появится естественный интерес к нему, или взрослый специально обратит внимание ребенка на знак. Может быть, по дороге в магазин вам случайно встре­тится какой-нибудь дорожный знак, пусть даже не предусмотренный тетрадью, покажите его ребенку, дайте возможность ему самому пофантазировать: придумать название знаку, место его установки и т.д., а затем сами расскажите о знаке.

Задание 4. На обобщающем занятии по теме "Дорожные знаки" попросить ребенка на­рисовать знаки, которые он запомнил, или подобрать заранее загадки, где отгадками будут названия дорожных знаков, которые дети должны нарисовать. После выполнения этого зада­ния нужно напомнить ребенку о тех знаках, которые он не нарисовал. Повторить, зачем нужны знаки, где они ставятся, как выглядят.













4. Тема "Движение группой"


Цель: научить безопасному движению по улице в группе.

Задачи: познакомить с правилами безопасного движения в группе.

Задание 1. По сюжетной картинке воспитатель проводит с детьми беседу, в которой по­вторяются правила движения группой. Также повторяются темы: "Пешеходный переход", "Светофор".

В задании 2 воспитатель проверяет, насколько хорошо дети усвоили эту тему, и просит внимательно посмотреть на картинку и подумать, что в ней не хватает. Дети рисуют флаж­ки взрослым.

В задании 3 ребенок должен проанализировать ситуации и определить, нарушают ли дети ПДД. Если нарушают, то раскрасить звездочку в красный цвет, если ПДД не нарушены, то раскрасить звездочку в зеленый. В случае а) правила нарушены, т.к. группа идет на красный сигнал. В случае б) правила тоже нарушены, т.к. группа движется не по "зебре". В ситуации в) правила не нарушены. Отвечая, ребенок должен подробно объяснять, почему правила нарушены или не нарушены.

Спросить, как ходит по улице его семья (он, мама, папа), и не нарушают ли они правила (если идут все вместе, держась за руки, то это неправильно, т.к. они занимают много места на тротуаре или пешеходной дорожке и могут мешать людям, которые идут навстречу).










5. Тема "Транспорт"


Цель: познакомить детей с различными видами транспорта и со значением транспорта в жизни людей.

Работая с сюжетной картинкой 1, воспитатель проводит беседу, в результате которой дети делают выводы: грузовой транспорт - возит грузы, пассажирский - возит людей - пассажиров, легковой - от слова "легкий", и для тяжелых грузов он не предназначен.

В задании 2 воспитатель проверяет: усвоены ли детьми новые понятия. Нужно раскра­сить грузовой транспорт синим цветом, легковой - красным, пассажирский - желтым.

Задание 3. Можно попросить детей нарисовать разные виды транспорта и рассказать, какой это транспорт. Дать разные варианты задания: одни рисуют легковой, другие - грузо­вой, третьи - пассажирский транспорт или транспорт, который ребенку больше нравится, транспорт будущего, при этом ребенок должен рассказать, для чего такой транспорт нужен, кто им сможет пользоваться. Можно предлагать ребенку все эти задания, но не сразу, а на разных занятиях в разные дни.

После того как ребенок хорошо запомнит различные виды транспорта, на улице объяс­нить и показать ему ситуацию, когда из-за больших (грузовых) машин или из-за пассажир­ского транспорта не видно легковой машины, а это опасно тем, что можно попасть под нее, если не быть внимательным. Следует постоянно напоминать, что прежде чем переходить до­рогу, нужно дождаться, когда все машины будут хорошо видны. Пронаблюдать, как из-за больших машин выезжают маленькие. Ситуацию проиграть с игрушечными машинками или с кубиками разных размеров, заменяющими машинки.




Рекомендуемая литература для родителей:


1. Кривицкая A.M. Тайны дорожных знаков. - Каменск-Уральский: Калан, 1996.


2. Комлева Л. А. Дети и дорога. - Каменск-Уральский: Калан, 1997.


3. Настольная игра по Правилам дорожного движения "Дорога в изумрудный город". - Ка­менск-Уральский: Калан, 1996.


4. Шалобаев А.Ю. Посмотри налево, посмотри направо. - Каменск-Уральский: Калан, 1996.


5. Эйдельман А.И. Советы мудрого Ворона. - Каменск-Уральский: Калан, 1997.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ ПО ПДД

Автор: Шахмаева Альфия Рустамовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства