kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы учителя по экологическому воспитанию в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

3


Макова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №8 пгт Спирово Тверская область

Аннотация: в данной статье представлен опыт работы учителя начальных классов по экологическому воспитанию младших школьников.



Слайд 1

Предъявление опыта работы учителя по теме: «Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Слайд 2

Тема актуальна: на современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет обучения детей.

Слайд 3

Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. В этом возрасте ребенок более впечатлителен, близок к природе, любознателен.     

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предусматривают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательных программ.

Слайд 4

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального  общего образования в области  обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: 

   - сформированность уважительного отношения к России, к родному краю, природе нашей страны;

    - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы  и людей, норм  здоровьесберегающего  поведения в природной и социальной среде;

      - освоение доступных способов изучения природы и общества     - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

Слайд 4

В условиях  современной школы необходим межпредметный подход к  данной проблеме. 

 Слайд 5

Каждый учебный предмет вносит свой вклад.  Изучение экологии ведется на уроках « Окружающего  мира». На доступном учащимся уровне  рассматриваются связи между живой и неживой природой, между  природой и человеком. Экологическое воспитание и образование выстраивается, прежде всего, в соответствии с особенностями местных природных и социальных явлений, в последующем постепенно знания расширяются до уровня рядом расположенных областей, края, страны, далее – выход за рамки своей родины. Так постепенно происходит знакомство учащихся с проблемами экологии других стран, а в общем, единого для всего человеческого дома – планеты Земля.

Слайд 6

На уроке математики решаем задачи, природоведческого характера, отравляемся в экологические экспедиции, в которых работают научно-исследовательские группы: сравниваем продолжительность жизни отдельных животных, пород деревьев, их высоту и т. д.

Слайд 7

   В учебнике  русского языка, литературного чтения много текстов, дающих возможность проводить : 

-  этические беседы

-  мини-диспуты («За что я люблю весну (зиму, осень, лето)»

- сочинение по картине, на заданную тему

- работа с пословицами, поговорками,

- анализ   ситуаций, моральных норм  и правил  поведения в природе

- отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов и т. д. 

Слайд 7

Уроки изобразительного искусства – одна из форм познания ребенком окружающего мира, природы. Обращение к произведениям поэтов, картинам художников создает эмоциональное настроение, которое способствует воспитанию любви к природе.

Слайд 8

Работа по экологическому воспитанию детей нашла отражение во внеклассных мероприятиях, классных часах, экскурсиях.

 Я выделяю следующие   направления работы:

 - Исследовательское направление - умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения.

- Познавательно-развлекательное направление (устные журналы, экологические игры, игры- путешествия, праздники  («Золотая осень», «День здоровья» и др.)

- Познавательное направление (дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины, конкурсы) 

- Практическое направление

Никакая  деятельность в природе невозможна, если у школьников нет навыков ухода за растениями и животными.

Мы наблюдаем  за внешним видом, ростом цветочно – декоративных культур, проводим     

-сбор гербария

-практические работы

-благоустраиваем территорию школы

-изготавливаем кормушки

-наблюдаем  за птицами на кормушке , подкармливаем их

-ухаживаем за комнатными цветами

-сбор макулатуры

Экскурсии – позволяют более детально знакомится с природой родного края, его достопримечательностями, изучать отдельные объекты природы, их влияние друг на друга.    

  Слайд 9

Таким образом, успешная реализация возможностей экологического образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения: урочная и внеклассная работа, решение задач с экологическим содержанием, исследовательская работа учащихся по разным предметам, включающая в себя элементы экологии. Эти формы работы активизируют познавательную деятельность учащихся, воспитывают бережное отношение к природе.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Автор: Макова Татьяна Викторовна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Роль экологического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(91) "rol-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "129308"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415663019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Экологическое и валеологическое развитие младших школьников"
    ["seo_title"] => string(72) "ekologhichieskoie_i_valieologhichieskoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "363646"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480386137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства