kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единые требования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единые орфографические требования для оформления записей в тетрадях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единые требования»

Вводная часть

  Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся утратил свою силу 1987 г. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ.


- рекомендации методистов;

- исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;

- положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;

- положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Этот вопрос неоднократно поднимался и на курсах повышения квалификации. ПИРО рекомендовало принять данное положение на уровне школы, локальным актом. Разработать единство этих требований. Разночтение в оформлении письменных работ учащихся на сегодняшний день заключается в следующем:


отсутствие системы требований;

наличие надуманных, не совсем обоснованных требований;

практическая реализация «Единых требований...», официально утративших силу;

наличие разумных требований вне системы.


 Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.


ПОЛОЖЕНИЕ

1.Единый орфографический режим ведения дневников в начальной школе

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2.   Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие  дневников требуется со 2-го класса.

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

•     составе школьной администрации;

•     педагогах, преподающих в классе;

•     расписании звонков и уроков;

•     расписании занятий кружков, секций;

•     заданиях на дом;

•     текущей и итоговой успеваемости учащихся;

•     пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

•     замечаниях и благодарностях.

Деятельность учащихся

1.4. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.5. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими чернилами.

1.6. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

1.7. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.


1.8. Ученик обязан в понедельник иметь дневник с заполненным расписанием на всю предстоящую неделю.

1.9. Дневник государственного стандарта рассчитан на 34 учебные недели, поэтому не следует пропускать чистые страницы на каникулы.

Деятельность классного руководителя

1.10. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

1.11. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

1.12. Записи ведутся только ручкой с синими чернилами.

1.13. Название предметов записывается с заглавной буквы, допускаются сокращения по правилам русского языка.

1.14. Название месяца пишется с маленькой буквы.



Деятельность родителей

1.15.Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.



1.16. раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

    • по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, рабочая тетрадь на печатной основе;

    • по математике в 1-ом классе рабочая тетрадь на печатной основе либо рабочие тетради, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ,

    • Тетради учащихся 1,2 -го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися.

Все работы учащиеся выполняют чернилами синего цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется в зависимости от требований УМК простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

В 1 классе по всем предметам необходимо использовать положительную оценочную характеристику. Не следует применять какие либо знаки заменяющие отметку (звездочки).

Отметку за работу ставится справа, высотой в 1 клетку или строку.

Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Учитель прописывает образцы в тетрадях.

1-2 класс- 1-2 строки ежедневно

3-4 класс- 3-4 строки, 2-3 раза в неделю

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см.

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

- текст новой работы начинается с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем в виде числа названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до первого полугодия 3-го класса записываются число и полное название месяца.

1 декабря.

Со 2-го полугодия 3-го класса в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Домашняя работа.

Контрольная работа.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения указывается по центру строки. В 1-3 классах допустимо сокращение .

Упражнение 14.(Упр.14)

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид)

(Диктант. В тайге.)

Изложение.

Ранняя весна.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись).

Например: I вариант. I в.
Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм делается либо ручкой с зелёной пастой, либо простым карандашом.

Все виды анализа: фонетический, морфологический, морфемный, синтаксический выполняются с учётом УМК по памятке.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе члены предложения подчёркиваются простым карандашом.

При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки - запрещаются.

Обязательна система работы над ошибками. Работа над ошибками в контрольных работах, сочинениях и изложениях ведется в этих же тетрадях после работы.

При проверки тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I-орфографическая , V –пунктуационная, речевая- Р, логическая –Л









Оформление письменных работ по математике.

Все работы учащиеся выполняют чернилами синего цвета. Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Цифры размером в одну клеточку.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через 1 на 2 клетке.

Например:

Домашняя работа.

Дату нужно писать посередине(в 11 клетке к центру). Название вида работ пишем, отступив 4 клетки вправо (на 5 клетке).

В любой работе слева по горизонтали отступаем 1 клетку от края, а также сверху и снизу. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвёртой. Может быть только 2 столбика. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Номер задания пишем посередине строки. Слово «задача» «примеры» не пишем, сразу ставится номер.

5.

Краткая запись условия задачи в соответствии с УМК и в зависимости от вида задачи.

(краткая запись, рисунок, схема, чертёж, таблица.)

Если в задаче несколько действий, то необходима запись пояснений.

Если в решении задачи по действиям пишется пояснение после каждого действия, то ответ краткий.

Если задача решена выражением, то ответ – развёрнутый.

Ответ у задачи записывается, отступая 1 клетку следующим образом:

Например: Ответ: 7 ящиков с фруктами привезли.

Если в решении задачи по действиям пишется пояснение после каждого действия, то ответ краткий:

Ответ: 7 ящиков.

Если в задаче несколько вопросов, необходимо обозначить главный.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, рядом записывает правильный. Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче. Ответ у задачи записывается, отступая 1 клетку следующим образом:

При решении геометрических задач используем общепринятые обозначения и сокращения. Точки после именованных величин не ставятся.

№ 5.

а = 3см

в =2см

S - ?

Р-?

S =ахв

S = 3х2 =6 (см2 )

S = 6см2

Р =(а + в)х2

Р=(3+2)х2=10 (см)

Р=10 см

Если надо чертёж

3см

2см



Ответ: 6см2 равна площадь прямоугольника,10см равен периметр прямоугольника.

При решении уравнений необходимо делать проверку.

х+3=5

х=5-3

х=2

2+3=5

5=5

Если вычисления нельзя выполнить устно, их выполняют

справа от уравнения столбиком.





Заключение







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единые требования

Автор: Мамонова Юлия Юрьевна

Дата: 18.09.2023

Номер свидетельства: 636768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Единые требования к письменной и устной речи "
    ["seo_title"] => string(51) "iedinyie-triebovaniia-k-pis-miennoi-i-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "229156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441632926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Единые требования по использованию УМК по физической культуре 2019-2020года"
    ["seo_title"] => string(76) "edinye_trebovaniia_po_ispolzovaniiu_umk_po_fizicheskoi_kulture_2019_2020goda"
    ["file_id"] => string(6) "521732"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570278448"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Развёрнутое тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(44) "razviornutoie-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "131730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416216632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Аналитеские справки"
    ["seo_title"] => string(21) "analitieskiie_spravki"
    ["file_id"] => string(6) "386466"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485946771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Дифференцированный подход к развитию слухового восприятия и развитию связной речи у неслышащих школьников"
    ["seo_title"] => string(112) "diffierientsirovannyipodkhodkrazvitiiuslukhovoghovospriiatiiairazvitiiusviaznoiriechiunieslyshashchikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "291615"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455148686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства