kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единые требования по использованию УМК по физической культуре 2019-2020года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единые требования по использованию УМК по физической культуре 2019-2020года

Долгое время физическая культура в школе была единственным предметом, по которому не существовало учебников. Весь теоретический раздел программы преподавался учителями на занятиях, а при подготовке к уроку педагоги пользовались собственными знаниями, и библиотеками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единые требования по использованию УМК по физической культуре 2019-2020года»

Единые требования по использованию УМК по физической культуре 2019-2020года

Долгое время физическая культура в школе была единственным предметом, по которому не существовало учебников. Весь теоретический раздел программы преподавался учителями на занятиях, а при подготовке к уроку педагоги пользовались собственными знаниями, и библиотеками .

Необходимость введения учебника по физической культуре обсуждалась на уровне Государственной Думы Российской Федерации. Парламентарии решили, что учебник нужен для усиления образовательной сущности предмета, для повышения эффективности преподавания, для формирования осознанного отношения учащихся к урокам физкультуры и к своему организму.

В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта на уроках физической культуры необходимо воспитывать в ученике качества самостоятельного добывания информации и находить ей правильное практическое применение. Как нельзя лучше это предполагает работа с учебником. Важно, чтобы спорт приносил и радость и пользу, именно поэтому ученик должен иметь не только практические навыки выполнения двигательных приемов, но и теоретическую основу знаний о своем теле, об изменениях в организме, связанных с физическими нагрузками.

В Примерной основной образовательной программе основного общего образования определены предметные результаты, которые непосредственно связаны с теоретической подготовкой учащихся.

В настоящее время разработаны учебно-методические комплекты по физической культуре.

Краткая характеристика УМК

по физической культуре для основной школы


В состав УМК входят: учебники «Физическая культура»1-4, 5– 7, 8 – 9 , 10-11классы, рабочие программы, методические рекомендации, тестовый контроль, электронное приложение к учебнику. Линия УМК является завершенной и предназначена для изучения предмета «физическая культура» в 1-11 классах. Учебно-методические комплекты переработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерными программами по предмету «Физическая культура» и рабочими программами а также основными положениями Федерального закона «О физической культуре и спорте».

Учебный материал комплектов должен быть направлен на развитие основных физических качеств и приобщение учащихся к здоровому образу жизни. Учебники должны иметь гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Материал учебников должен раскрывается в соответствии с дидактическими правилами: от известного к неизвестному, от простого к сложному. Учебники должны содержать как теоретический, так и практический материал, который поможет учащимся повторить и закрепить полученные на уроках знания, умения, навыки.

В учебниках также должен даваться материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта. Материалы учебников направлены на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях.

Учебники должны являться логическим продолжением линии учебников для начальной школы. Содержание учебника расширяет и углубляет знания обучающихся о физической культуре и спорте, о методах выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня. В учебниках предлагаются комплексы упражнений для самостоятельной организации оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.

Методический аппарат учебников нацелен на облегчение восприятия нового материала, на облегчение усвоения знаний (вопросы и задания к главам, содержащим теоретический материал).

Содержание учебников, вопросы и задания, в большей степени, чем в других линиях, должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивать достижение обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Итак, появились учебники по физической культуре, а как их включить в образовательный процесс, чтобы работа школьника с учебником науроке не лишила ребенка необходимой двигательной активности?

В процессе обучения физической культуре учебнику должно отводиться важное место. Так как:

  1. учебник является одним из главных источников знаний, подаваемых в определенной системе;

  2. учебник является средством обучения, ему отводится роль стержня, вокруг которого объединяются другие источники: документы, таблицы, схемы, карты.

Учебник можно применять на уроках развивающего контроля и взаимоконтроля, формирования способностей, осуществляющих контроль .

Но, разумеется, учебник не должен стоять на первом плане на занятиях по физической культуре. «Роль учебника вспомогательная: он вводит в какую-то проблему, тему, либо закрепляет ранее полученные знания, либо предлагает задания, связанные с развитием мыслительных операций».

Безусловно, учебник по физкультуре нужен. Дети должны иметь возможность лишний раз прочитать то, о чем уже говорил учитель. То есть учебник становится как бы книгой для домашнего чтения.

Систематическое применение учебника на уроке способствует формированию устойчивого алгоритма самостоятельной работы учащихся, активизирует работу на уроке, в конечном итоге, материал усваивается прочнее. Знания, которые ученик усвоил сам, значительно прочнее тех, которые он получал непосредственно от учителя. Только комплексное использование средств обучения, в частности, учебника в сочетании с другими источниками теоретических знаний позволяет повыситьпознавательную активность обучающихся, а в конечном итоге и качество обучения.

Работа с учебником позволит:

1. Организовать теоретическую подготовку;

2. Ознакомить с терминологией;

3. Приобрести практические умения;

4. Cформировать понимание значения физической культуры;

5. Воспитать осознанное использование знаний о режиме дня;

6. Научить измерять собственные физические показатели .

При реализации обязательной части основной образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура» в 2019–2020 учебном году необходимо использовать учебники согласно Приказу министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» . Современный учебно-методический комплекс — это набор составляющих его рабочих компонентов: программ, учебно-методических пособий, электронных приложений, интернет-ресурсов

Сравнительный анализ

Рекомендуемых Учебно-методических комплектов по предмету физическая культура



Начальное образование

Основная школа

Средняя школа

«Начальная школа ХХI века». Физическая культура. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др. Издательство «ВентанаГраф

Физическая культура. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др. Издательство «Вентана-Граф»


«Перспектива». Физическая культура. А.П. Матвеев. Издательство «Просвещение»

«Перспектива». Физическая культура. А.П. Матвеев. Издательство «Просвещение»

«Перспектива». Физическая культура. А.П. Матвеев. Издательство «Просвещение»

«Школа России». Физическая культура. В.И. Лях. Издательство «Просвещение»

«Школа России». Физическая культура. В.И. Лях. Издательство «Просвещение»

«Школа России». Физическая культура. В.И. Лях. Издательство «Просвещение»

«Начальная инновационная школа». Физическая культура. В.Я. Барышников, А.И. Белоусов. Издательство «Русское слово»

«Начальная инновационная школа». Физическая культура. В.Я. Барышников, А.И. Белоусов. Издательство «Русское слово»

«Начальная инновационная школа». Физическая культура. В.Я. Барышников, А.И. Белоусов. Издательство «Русское слово»

«Классическая начальная школа». Физическая культура. Г.И. Погадаев. Издательство «Дрофа»

«Классическая начальная школа». Физическая культура. Г.И. Погадаев. Издательство «Дрофа»

«Классическая начальная школа». Физическая культура. Г.И. Погадаев. Издательство «Дрофа»

«Перспективная начальная школа». Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П. Издательство Академкнига.

Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Бисеров В.В.

Физическая культура

3-4 Издательство «Академкнига/Учебник»




« Планета знаний»

Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.

Физическая культура

1-2, 3-4 класс ООО «Издательство Астрель»



Винер И.А., Горбулина Н.М.. Цыганкова О.Д. /Под ред. Винер И.А.

Физическая культура. Гимнастика.В 2-х ч.

1-4класс ОАО «Издательство Просвещение»





При переходе на основной и средний уровень обучения общеобразовательная организация самостоятельно выбирает линию учебников и составляет учебную программу по предмету на весь уровень обучения. Образовательная организация вправе выбирать учебно-методический комплекс, утвердив его локальным актом и обосновав свой выбор. При выборе учебников по физической культуре в случаях, если предмет ведёт один учитель физической культуры, возможно руководствоваться не принадлежностью к УМК, а обеспечением непрерывности и преемственности изучения курса в начальной и основной школе. Однако необходимо учитывать, что все компоненты УМК должны быть интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.



Единые требования по использованию УМК

Структурно курс состоит из трёх учебных разделов: теоретического, практического, контрольно- оценочного,

обеспечивающих получение знаний о физической культуре,

освоение способов двигательной деятельности и физическое совершенствование.

УМК сочетает традиционный подход к методике физического воспитания с современными требованиями ФГОС, выполнение которых очень хорошо раскрыто именно в выбранной линии.

УМК должен быть, разработан одним и тем же автором с 1 до 11 класса, что отражает его целостность, системность и безусловную преемственность.

Легкость доступа к требуемому учебному материалу

Возможность проверки и самопроверки знаний с немедленным получением результата.

Вывод:

Учителя школ города Новошахтинска в 2019-2020 году решили работать по программе В.И. Лях, используя комплекты учебников:

М.: Просвещение 1-4 класс - В.И. Лях 5-7 класс - Виленский М.Я., И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова. 8-9 класс - В.И. Лях 10-11 класс - В. И. Лях, А.А. Зданевич

Преимущества использования УМК по физической культуре по программе В.И. Лях,:

1. Комплексный подход 2. Наличие базовой и вариативной части

3.Учебники являются логическим продолжением линии учебников для начальной школы. 4. Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной , так и внеклассной работы. 5. Удобная форма изложения материала , позволяющая легко планировать работу.

6. Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единые требования по использованию УМК по физической культуре 2019-2020года

Автор: Барабаш Ольга Ивановна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства