Просмотр содержимого документа
«Дружба крепкая у нас»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие «Дружба крепкая у нас»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Цель: сплочение коллектива, формирование понятия «дружба», представления о качествах необходимых в дружбе.
Задачи: 1. Формирование адекватной самооценки учащихся, чувства собственного достоинства;
2. Создание дружеских, доброжелательных отношений в классе.
Ход занятия:
Приветствие. Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый прикоснется кончиками пальцев обеих рук к пальцам сидящего рядом и при этом улыбнется. Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы. А сейчас, давайте, отгадаем загадки.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это... (одноклассники)
Он в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный…
Мы в беде друг другу помотаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Игра «Отражение»
А сейчас встаньте парами, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (распределяются роли в парах). Посмотрим, чья пара точнее справится с заданием.
Вам нужно:
— расчесать волосы
— почистить зубы
— идти по дороге и внезапно споткнуться
— потанцевать.
Как правило, друзья достаточно хорошо знают друг друга: особенности поведения и привычки. И вы неплохо это продемонстрировали.
Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.
Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!
(На помощь приходит друг).
Дети собирают слова. (проводится игру «Собери слово!»)
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова: «дружба» и «друзья». Дети читают слова.
Педагог: И с этим справились!
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- д
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Не бросай друга (в несчастье).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
— «Был бы друг, (будет и досуг)» — «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)» — «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»
Педагог: Молодцы, ребята!
Законы дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
- Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей группе, поднимите руки?
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.